Бычий цепень как представитель ленточных червей.
Дата: класс Урок № 13
Неделя 7
День 1
Занятие 13
Тема:
Бычий цепень как представитель ленточных червей.
Ссылки
ГОСО Республики Казахстан. Учебные программы по биологии для 6-9 класса, химии для 8-9 классов календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Общие цели
Образовательная: способствовать подробному рассмотрению класса ленточных червей на примере БЫЧЬЕГО ЦЕПНЯ, а также обсудить значение плоских червей в целом
Развивающая: уметь составлять профилактические мероприятия против заражения паразитическими червями.
Воспитательная: взаимопомощь, коллективизм, оценивание товарища.
Результат обучения
Знать цикл развития паразитических червей и меры профилактики от заражения паразитическими червями.
Ключевые идеи:
Ленточные черви представляют исключительно паразитические формы.
время
Орг. момент. гимнастика.
3 мин
проверка качества выполнения домашнего задания тр. 149 – таблица
Предст.
Тело из 2сл.
Пищев.
рот
Нервная с.
Выдел.
Анальное отв.
Половая сист.
Гидра
+
+
+
+
+
-
+
Б.планария
-
+
+
+
+
+
+
Крит.мышл.
2 мин
Задание 1. составьте опорную схему: «классы плоских червей».
Классы: Ресничные Ленточные Сосальщики
ИКТ
2 мин
Этот класс представлен исключительно паразитическими формами. Их хозяева – обычно позвоночные животные и человек. Мельчайшие личинки разносятся по всему организму, попадая в мышцы, глаза. Вызывают тяжелые поражения, инвалидность и даже смерть
Демонстрация червей
Тема урока:
Ленточные черви
ИКТ
5 мин
Задание 1. Составьте общую характеристику класса Ленточные черви, сделайте красивую рамочку.
Индивидуально в тетради -паразиты тонкого кишечника человека -имеют длинное тело 10м -головку с присосками -питание всей поверхностью тела
Диалоговое обучение 1мин
Почему называются ЦЕПНЯМИ?
Озвучивают ответы.
Крит.мышление
Задание 2. Выделите 3 приспособления к паразитическому образу жизни у цепней.
Индивидуально в тетради
4 мин
Задание 3. по рисунку 104, стр.148 составьте опорную схему «Цикл развития бычьего цепня», выделив основного и промежуточного хозяев.
Чем отличаются между собой хозяева?
Заслушать ответы.
мин
10 мин -выступления
Задание 4. Создайте постер «Меры предупреждения от заражения червями-паразитами» с учетом приспособлений цепня и сложного цикла развития.
Выступления, защита постера
Домашнее задание
2 мин
Читать § 38, зарисовать рис. 104
По выбору: синквейн «Бычий цепень» составить кроссворд «Ленточные черви»
Информация: Сколько лет живут в организме человека черви?
Работа с различными источниками (указать в тетради литературу) , кроме учебника
Рефлексия: Мозговик овечий имеет основного хозяина – волк, собака и другие псовые.
Личинки мозговика овечьего паразитируют в головном мозге овец. Овцы – промежуточные хозяева, мозговики вызывают у них быстротечное смертельное заболевание – ценуроз. Другое название этого заболевания – «вертячка». Для поражённых животных характерны бессмысленные движения по кругу, задирание головы, судороги, потеря зрения и обоняния.
Паразитам обычно невыгодна смерть хозяев. Ведь если умрёт хозяин, вместе с ним умрёт и паразит. Почему же мозговики убивают овец?
4 мин
Дело в том, что их окончательные хозяева – собаки, волки и другие псовые, в кишечнике которых паразитируют половозрелые черви. Умирающий или погибший промежуточный хозяин, скорее всего, будет съеден, и жизненный цикл паразита замкнётся.
Подведение итогов активности в группе. 3 мин
Чему научились учащиеся:
15