Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики «Мост» -девочки»
Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)
Тема урока: «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»
Цель урока: обучение стойке на голове мальчики, совершенствовать технику выполнения «Мост» из положения стоя.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучить стойку на голове согнув ноги (из упора присед).
1.Совершенствовать технику выполнения «Мост из положения стоя) Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Сохронять доброжелательное отношение друг к другу, выполнять страховку работая в парах (коммуникативное УУД).
2. Видеть указанную ошибку и исправлять ее (регулятивные УУД)
3. Овладеть умением анализировать и корректировать действия, при выполнение упражнений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).
Тип урока: урок повторения.
Технологии: Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развивающего обучения.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.
Дата проведения: 19.11.2015
Место проведения: МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейки, шведская гимнастическая стенка, канат.
Время проведения: 35 мин.Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Формирование УУД
Вводная - подготовительная часть 10 мин.
Построение, сообщение задач урока;
Строевые упражнения повороты на право, налево, кругом
Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, на внутренней стороны стопы; с высоким подниманием бедра, в приседе, перекатом с пятки на носок - руки на пояс; по скамейке на носках.
Бег: обычный; приставным шагом; высоко подниманием бедра; с прямыми ногами.
Ходьба: присед руки на пояс,
Прыжки боком из положение присед в парах держась за руки, лицом друг к другу.
Глубокий выпад с упором в движение.
Преодоление полосы препятствия: упражнение на матах – ходьба на коленях руки за голову; ползти по-пластунски
ОРУ – по кругу.
30 сек.
30 сек.
1 мин
1 мин
2 мин
3 мин Фронтально. Внимание на осанку.
Фронтально. Повороты выполнять на пятке и носке.
Поточное. Внимание на осанку: голову и спину держать ровно, смотреть вперёд.
Поточное. Медленным темпом. Соблюдая дистанцию.
Поточное, в парах. Соблюдать дистанцию.
Соблюдая дистанцию,
Фронтально. Соблюдать интервал. Внимание на осанку. Постановка учебной цели занятия (Р).
Демонстрировать правильное выполнение двигательное действие (Р).
Организовать собственную деятельность (Р). Распознавать и выполнять двигательное действие (Пр.).
Демонстрировать технику бега (Пр.)
Умение взаимодействовать со сверстниками при выполнение упражнения (К)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Основная часть 20 мин
1. Отделение - девочки Построение около матов.
- перекаты в группировке;
-лежа на животе, максимально прогнуться, перекаты вперед и назад «лодочкой»;
- лежа на животе, захват руками голени и максимально прогнуться, перекаты вперед и назад.
2.«Мост» – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.
2. В парах с поддержкой из положения стоя.
3.«Мост» из положения стоя – самостоятельно.
2.Отделение- мальчики
- Прыжковые упражнения через скамейку (30раз)
-Скольжение по скамейке (по 3 раза)
-Лазание по канату(по очереди)
= После выполнения упражнений отделения по команде меняются снарядами.
Мальчики
Построение около матов.
-Упражнения для мышц шеи;
- перекаты в группировке;
-упор присев, ставим голову на мат (не на затылок, а упираемся лбом), руки и голова должны образовать треугольник. Удерживая равновесие, толчком ног принимаем стойку на голове согнув ноги.
-после выполнения придти в исходное положение -упор присев.
-В парах со страховкой, выполнять стойку на голове с выпрямлением ног.
30 сек
5 мин
5мин
30 сек
5мин Поточное. Соблюдать интервал по 3 человека на мат.
Выполнять упражнения с максимальным прогибом в спине.
Выполнять страховку.
По очередное выполнение упражнения на снарядах.
Поточное.
Индивидуальное Контролировать построение и соблюдение дистанции (Р).
Выявлять ошибки при выполнении перекатов(Р).
Давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)
1.
57594572390
575945364490
28892511404602.
3.
55289144381
Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(Р)
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(М)
III Заключительная часть 5 мин
1.Круговая эстафета.
2.Построение подведение итога урока.
3.Организованныйуход.
3 мин
1 мин Поочередно.
Фронтально.
Поточное Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роди обучающегося, развитие этических чувств, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств(Л).