Презентация к открытому уроку во 2 классе по русскому языку по темеЕдинственное и множественное число имён существительных(УМК — Школа России)


Прозвенел звонок для нас,Все зашли тихонько в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо.Ум и сердце в работу вложи,Каждой секундой в труде дорожи! Сон сом сор сок Орфографическая минутка Сн см ср ск Орфографическая минутка Ф… м илия, … тец, ул …ца, гор… д, Р…. ия, т… варищ, М… сква. Словарная работа Фамилия, отец, улица, город, Россия, товарищ, Москва. Словарная работа {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}   Ф.И. «Я знаю, я умею, я могу!»Мои результаты:началоурокаконецурока1Я знаю, что такое имена существительные.  2Я умею находить существительные среди других слов.  3Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.  4Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные.  5Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные.  6Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа.  7Я умею определять число имён существительных.   Тема: Единственное и множественное число имён существительных ЯБЛОКИЯБЛОКО машинымашина грушигруша Работа в рабочей тетрадиЯблоко - яблоки, машина – машины, груша – груши. Работа в рабочей тетрадиЯблоко – яблоки, машина – машины, груша – груши. Обозначение числа имён существительных ед.ч мн.ч.Яблоко – яблоки машина – машины, ед.ч мн.ч. .ед.ч мн.ч.груша – груши. Ф и з м и н у т к а Работа в рабочей тетради (в парах)Карточка № 2Запишите слова в два столбика, в левый столбик – имена существительные в форме единственного числа, в правый столбик – имена существительные во множественном числе. Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли. Образец Ед.ч. Мн.ч. Слон Мыши СЛОН МЫШИ КУКЛА МАМЫРУЧКА ГРИБЫДЯДЯ ЯГОДЫОКНО ПАРТЫЗОНТ КОРАБЛИ Ед.ч. Мн.ч. Работа в рабочей (печатной)тетради 63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные. Сам придумай У _________________________ высокий рост.У____________________ пушистый хвост. У________________ крепки рожки. У ______ толсты губы,а у __________________ остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа. А.Бродский.Слова для справок: ( у) козлёнка, цыплёнка, мартышки, лисы, волка, слона..Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.. Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запиши его.____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сам придумай ед.ч У слона высокий рост. ед.ч У лисы пушистый хвост. У ед.ч ед.ч ед.ч козлёнка крепки рожки. У мартышки толсты губы, ед.ч а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Карточка № 3  Прочитайте, выпишите в два столбика.В левый столбик – имена существительные в форме единственного числа, в правый столбик – имена существительные во множественном числе.  Ель растет перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка в нем живёт ручная, Да затейница какая!Белка песенки поетДа орешки всё грызет;А орешки не простые,Все скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;Слуги белку стерегут… А.С.Пушкин повторил… узнал… я научился… выяснил… Спасибо за старание.Ведь главное – желание,А навыки и знания С годами к нам придут! Домашнее задание С.61,62, упр.№106106. Прочитайте .Измените число каждого существительного.1. Туфля - туфли, ягода - …, море - …, облако - … .2. Простыни - простыня, улицы - …, блюдца - …,одеяла - … ..Запишите пары слов. Над каждым словом укажи его число. .Подчеркни в каждом слове ту часть , которая указывает на то, что имя существительное изменяется по числам. Вот и кончился урок,Снова прозвенел звонок.Отдыхать мы можем смело,А потом опять за дело!Презентацию к открытому уроку подготовила учитель начальных классов Борцова Ольга Ивановна, МОБУ СОШ №36, г. Таганрога, Ростовской области,2016г.