План-конспект урока русского языка для 2 класса по теме: Твёрдые и мягкие согласные.


План-конспект урока русского языка для 2 класса
Учитель: Шарапова Евгения Геннадьевна
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Цели: * закрепить навыки учащихся в различении твёрдых и мягких согласных в
словах; совершенствовать навыки учащихся в подборе проверочных слов
для проверки безударных гласных, проверяемых ударением и парных
согласных;
*воспитывать аккуратность в работе, прививать любовь к родному языку;
*развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой (звучит медленная музыка).
Учитель:
- Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Учитель:
- Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? (Дети хором читают с доски высказывание “Мир освещается солнцем, а человек знанием”).
Учитель:
- Как вы понимаете это выражение? А где получают знания?
2.Каллиграфическая минутка.
(Выполняется показ в тетрадях по усмотрению учителя).
3.Словарная работа.
*** Индивидуальная работа.
с. 53 упр. 131 (выполняют учащиеся 2 варианта, обозначить только мягкие согласные)
*** Общеклассная работа.
Задание: из данных слов выписать слова только с твёрдыми согласными.
Слова: яблоко, акын, жайляу, охрана, ребята, далеко, быстро, собака, болото, вдруг, ягода, аптека, дежурный, звонит, девочка, декабрь, гигант, Астана, ветер, ворона.
*** Знакомство с новым словарным словом.

Вопрос: Назовите предметы одним словом. (МЕБЕЛЬ)
(Фонетический разбор слова МЕБЕЛЬ)
4. Тема урока.
а) Групповая работа. (Класс делится на 6 групп по жеребьёвке)
1 ГРУППА.
Задание: из данных слов составить предложения, записать в тетрадь, вставить
пропущенные буквы, обозначить твёрдые согласные.
1).ос.н., д.ждливая, наступила.
2).лист.я, с, и, падают, д.рев.ев, ж.лтеют.
3).ул.тают, в, птицы, кр.я, тёплые.
2 ГРУППА.
Задание: слова расставить в алфавитном порядке, вставить пропущенные буквы,
подобрать проверочные слова, обозначить твёрдые согласные.
З.мля, в.да, л.сток, сугро., з.лёный, в.сна, б.жит, гн.здо, к.рмушка, п.ля, д.машняя, н.жи, т.рмозит, .кно.
3 ГРУППА.
Задание: вставить в предложения слова, подходящие по смыслу из ПОМОЩНИКА,
вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, разделить
слова на слоги, поставить ударение.
1).Л.сной сторо. в густой тр.ве наткнулся на __________________ .
2).____________ позвал д.тей посм.треть на находку.
3).Вдру. приб.жала ______________ и бросилась на л.сника.
ПОМОЩНИК: зайчонка, зайчиха, сторож.
4 ГРУППА.
Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные
слова, выполнить звуковой анализ 1 и 2 предложений.
Пришла настоящ.я з.ма (…). Ноч.ю был сил.ный м.ро. (…). За ночь снегом укрыло землю. Р.бята повешали к.рмушки (…) для птиц.
5 ГРУППА.
Задание: списать загадку, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные
слова, выполнить фонетический разбор слова – отгадки.
На лугу у той д.ро.ки (…),
Что б.жит (…) к нам прямо в дом,
Рос цв.ток (…) на длинной но.ке (…) –
Белый с жёлтеньким гл.зком (…). (РОМАШКА)
6 ГРУППА.
Задание: из предложений выписать: в 1-ый столбик слова с безударными
проверяемыми гласными, во 2-ой столбик слова с непроверяемыми
гласными, выполнить звуковой анализ слов 1-ого столбика.
1).Д.ждевая в.да была очень тёплой.
2).Р.бята .храняли птичье гн.здо.
3).На грядках растут .гурцы и п.м.доры.
4).На оз.ре квакают л.гушки.
б) Работа по учебнику.
с. 53-54 упр. 132
с. 54 упр. 133
5.Итог урока.
Вопросы: 1).От чего зависит мягкость или твёрдость согласного звука?
2).Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука?
3). Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?
4).Какие согласные не подчиняются гласным?
6.Домашнее задание.
с. 54 упр. 134
7.Рефлексия.