Групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Первомайского района
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ
«Родничок»
________ Сухно Н.Н.

«Волшебные слова»

Педагогический проект.
Руководитель проекта:
воспитатель Юдина Н.Вс. Первомайское - 2014 .
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 2 месяца.Участники проекта: дети средней  группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник).Образовательная область: социолизация (нравственное воспитание).Актуальность. Проект направлен на воспитание в детях такого важного качества, как вежливость. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители и воспитатели стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудомУ  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.Задачи:- учить   детей  правилам речевого этикета;- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.Предполагаемый результат:- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.Предварительная работа:- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание  стихов, отгадывание загадок;- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились», - Х/и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»- разучивание песни «Песенка друзей» ;- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»
Сотрудничество с семьёй: - семейные рисунки «Веселый человечек»;- консультация: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,- памятки для родителей: « Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,  Взаимодействие со специалистами: - Развлечение «Если добрый ты…»Продукт проектной деятельности:  выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения, изготовление макета «Волшебный цветок».План реализации проекта:Вид деятельности: НОД «Вежливые слова»Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.Форма результата: Конспект занятия, «Цветок добра».Вид деятельности:  Выставка книг  «Добрая книга»Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.Форма результата: ВыставкаВид деятельности: Беседы:«Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Форма результата:  Конспекты бесед.Вид деятельности:  Показ инсценировки «Кто спасибо потерял?»Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.Форма результата:  Творческое выступлениеВид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Форма результата:  Описание игр.
Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не  сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.Форма результата: Фотографии.Вид деятельности:  Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов».Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.Форма результата: Описание игры.Вид деятельности:  С/р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.Форма результата: Описание игр.Вид деятельности: Подвижная игра«Лавата», «Если нравиться тебе»Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.Форма результата:  Описание игр.Вид деятельности:  Изготовление макета «Волшебный цветок»Результат: Творческий продукт изобразительной деятельностиФорма результата:  Макет.Вид деятельности:  Выставка детских рисунков «Веселый человечек»Результат: Творческий продукт изобразительной деятельностиФорма результата: ВыставкаВид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивостиФорма результата:  Фотографии
Приложение 1                                        1. Беседа: «Доброе утро»Цель: закреплять навыки культурного поведения.Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. Ход:В-ль: Ребята, отгадайте загадку Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»    (Привет!)А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.     Наталья МажиринаВ-ль: А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии.ДОБРОЕ УТРОПридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утро длится до вечера.    Н. Красильников«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме.В-ль:  Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».Встречу, новый разговорМы со «Здравствуйте» начнем.Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. «Привет».В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»      (До свиданья!)В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.                                                                  Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?Игра: «Знакомство» (Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»Петрушка: Теперь мы знакомы. В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.Повстречал кабан в лесуНезнакомую лису.Говорит красавице:«Разреши   представиться!»Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно познакомиться!»    Олеся Емельянова- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!Приложение 2.Занятие: «Правила вежливости».Вид занятия: познавательное.Тип занятия: интегрированное.Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.Методические приемы:Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.Наглядные: показ мимической гимнастики.Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.Предварительная работа: -  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)Если бабушка с утраПирожок тебе дала,Ты возьми, скажи «Спасибо» - Станет бабушка счастливой!Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».Чтобы что-то попросить,Нужно вежливыми быть.Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами.«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме.«Приятного аппетита!» - Блюдо первое налито.Супчик скушали мы с вами,Скажем все «Спасибо» маме.«Спокойной ночи» говорим,В кроватке глазки закрывая,И поцелуй нам подарив,Обнимет мама нас родная.«Добро пожаловать» гостям,Говорят и тут, и там.Домой гости уезжают«Доброго пути!» желаем.Кошечка чихнула снова,Скажем мы ей: «Будь здорова.Выздоравливай скорей.Больше, киска, не болей!».Если испечем печенье,Всем друзьям на угощенье,Скажем мы им: «Не стесняйтесь,На здоровье угощайтесь!».    Наталья Мажирина- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?Приложение 3.Художественное словоПословицыДоброе слово лечит, злое калечит.Добрые слова дороже богатства.За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.ЗагадкиВстретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»    (Привет!)А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»      (До свиданья!)Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»    (Извини!)Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»   (Спасибо!)Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»   (Пожалуйста!)Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»   (после вас!)Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»    (Доброго пути!)Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …»    (вам помочь!)Из болота крокодилДольше всех не выходил.Члены жабьего советаДали приз ему за это –Наградили попугаемИ кричали: «…»    (Поздравляем!)Бык ромашек накосилИ барана пригласил.Тот один съел угощенье,Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…»    (Добрый день!)На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)Увидали обезьяны,Слон под пальмой ест бананы,И кричат ему они:«Вкусно? Ты хоть намекни!»Вежлив слон, не сомневайтесь,Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)Девочка Рита возле дорожкиСтол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      Автор. Олеся Емельянова. СТИХИПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ Солнцем залиты опушки. Пролетела здесь молва, Что все птички и зверушки Знают важные слова. Села галка на сирень, Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Светят солнышка лучи. Прилетели к нам грачи! Папа дрозд учил сынишку: -Ты со всеми, сын, дружи! Попроси у белки шишку И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. Быстро кушают зайчата Из морковочки салат. Улыбаются ребята И "СПАСИБО" говорят. Ну, а слон не ест, не пьет - У него болит живот. Все друзья спешат к нему: - БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.            Ольга КорнееваСлово "ПОЖАЛУЙСТА"Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”.Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.                                                                    ДОБРОЕ УТРОПридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утро длится до вечера.               Н. Красильников                                                        СПАСИБО                                     Как жалко, что недели Так медленно летят! И что, родившись, дети Не сразу говорят! А то бы только-только   Я маму увидал, Как тут же бы, как сразу "Спасибо!" ей сказал. За то, что я родился! За то, что я живой!   ПриветствияДля прощания и встречиМного есть различных слов:"Добрый день!" и "Добрый вечер!","До свиданья!", "Будь здоров!","Я вас рада видеть очень","Мы не виделись сто лет","Как дела?", "Спокойной ночи","Всем пока", "Прощай", "Привет","Буду рад вас видеть снова","Не прощаюсь!", "До утра!","Всем удачи!", "Будь здорова!"И "Ни пуха, ни пера!".           (А. Усачёв)Чудесное слово Папа разбилДрагоценную вазу.Бабушка с мамойНахмурились сразу.Но папа нашелся;Взглянул им в глаза,И робко и тихо«Простите» — сказал.И мама молчит, улыбается даже.— Мы купим другую,Есть лучше в продаже…«Простите!»Казалось бы,Что в нем такого?А вот ведь какое чудесное слово!(В. Юсупов)Волшебный цветок