ИОУЗ по теме Население мира 11класс

Предмет: география 11 класс
Учебник:
Тема: Лекционный урок по теме «Население мира»
Цель: Формирование знаний учащихся об естественном и механическом движении населения и о поло-возрастном составе населения мира
Развитие умений выделять главное из текста и оформлять это главное в презентацию; формирование навыка работы с поло-возрастной пирамидой населения.
Формирование эстетических качеств при оформлении записей в тетради

t
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
Орг. формы
Действия учителя
Действия ученика

2
Орг. момент
Смотивировать на учебную деятельность и разбить на группы
Ф.
Предлагаю ответить на триаду вопросов
1.Как человек появился на Земле?
2.Почему все люди разные?
3.Почему конфликты между народами и поло-возрастной состав населения мира взаимосвязаны и взаимозависимы?
4.Как естественное движение населения зависит от экономического развития страны?
5.Как механическое движение населения зависит от экономического развития страны?
Отвечают и определяют тему урока.

5
Выяснить понимание целей урока
Поняли, чем будут заниматься
Ф.
Задаю вопросы на понимание
того, чем будем заниматься на уроке (спрашиваю 2,3 учеников)
Исходя из темы
урока, ученики ставят перед собой задачу

3
Выполнение теста по теме «Население»
Найти правильные ответы в тесте
И.




Даю задание прорешать тест
Решают тест

10
Практическая работа
Составить схемы по теме «Население»
Г
Даю задание: 1 группе составить схему по естественному движению населения; 2 группе – по механическому движению населения; 3 группе – по расам мира; 4 группе- по поло-возрастному составу населения и пирамидам.
Группы озвучивают свои ответы, делают выводы, остальные выражают свое согласие или несогласие.

10
Выступление от групп
представляют свои презентации
И
Г
Выслушиваю ответы, задаю вопросы на понимание
Выслушиваю ответы, задаю вопросы на понимание

5
Самостоятельная работа .
Составить по 1 вопросу на каждую презентацию
И
Консультирую и помогаю отдельным учащимся.
Составляют по каждой презентации по 1 вопросу и записывают в тетрадь

6
Взаимопроверка материала по составленным вопросам
Задают вопросы друг другу по теме урока
П.
Даю задание: Задать вопросы на понимание изученного материала друг другу
Задают вопросы друг другу и выслушивают на них ответы

5
Итог урока
Рефлексия Кто в чем испытывал трудности на уроке, у кого не получилось выполнить поставленную перед собой задачу.
Выявить пробелы в знаниях и умениях учеников для дальнейшей их корректировки.
Ф.
Задаю вопросы на соотнесение цели урока с тем, что было сделано.
Отвечают на поставленные вопросы, конкретизируют и дополняют ответы друг друга.












15