План-конспект урока.Гимнастика « Стойка на голове» (4 класс).


План-конспект урока
4 класс
Тема урока: Гимнастика « Стойка на голове» .
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Ученик научится: обучение техники выполнения стойки на голове, разучит подвижную игру «Парашютисты».
Ученик получит возможность научиться: формировать умения выполнения разминки с гимнастическими палками, выполнять норматив по физической подготовке.
Формируемые УУД:
Предметные:
иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты».
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роди обучающегося, развитие этических чувств, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастических мата, 2—4 гимнастические скамейки, 2—4 пластмассовых кольца или мел, чтобы нарисовать круги, 2—4 средних мяча, гимнастические палки по количеству занимающихся, 4—8 кеглей.
Содержание урока:
1.Вводная часть урока:
Построение. Организационные команды. Проверим домашнее задание. Каким образом надо беречь нервную систему. Чередовать умственную и физическую работу, для этого полезно проводить физкультминутки, Гулять, на свежем воздухе, да и вообще больше двигаться, заниматься физическими упражнениями и спортом.
Переходим к разминочному бегу. Во время бега первую минуту выполняете задание: если гимнастическая палка на уровне голеностопов — ее необходимо перепрыгивать, на уровне груди — пробежать под ней. Вторую минуту бега можно обгонять друг друга.
Разминка с гимнастическими палками:
И. п. — основная стойка, палка в руках.
На счет «раз» — правая нога назад на носок, палка вверх, прогнуться; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левая нога назад на носок, палка вверх, прогнуться; на Счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4раза.
И. п. — основная стойка, палка в руках, держать по центру. На счет «раз» — правая рука с палкой вверх, левая назад (отпустив палку); на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»—левая рука с палкой вверх, правая назад (отпустив палку); на счет «четыре» —вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. - основная стойка, палка в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо, поворот головы направо, повернуть палку перпендикулярно полу; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, поворот головы налево, повернуть палку перпендикулярно полу; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. — основная стойка, палка на полу. На счет «раз» — перепрыгнуть палку с поворотом на 90° вправо; на счет «два» — прыжком вернуться в исходное положение; на счет «три» — перепрыгнуть палку с поворотом на 90° влево; на счет «четыре» — прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Разминка окончена.
2.Основная часть урока.
Стойка на голове. С техникой этого элемента мы знакомились в предыдущих классах.
Но для начала стоит ее повторить. Встаем в упор присев, как для кувырка вперед, затем ставим голову на мат (не на затылок, а упираемся лбом), руки и голова должны образовать треугольник. Затем уже поднимаем ноги (помогает учитель, так как многие ученики не могут выполнить данный подъем самостоятельно). Далее надо почувствовать правильное положение, поймать
равновесие и постараться удержать его. (Учитель помогает только по мере необходимости, ученики уже сами должны удерживать нужное положение ног.) Затем не опускаем ноги в исходное положение, а чуть-чуть приподнимаемся, тут же прижимаем подбородок к груди и перекатываемся (кувыркаемся) дальше по кату. У нас две дорожки по два мата. (Каждый ученик подходит к учителю, тот помогает встать в стойку на голове, затем ученик из стойки выполняет кувырок и тут же второй, идёт к дорожке из матов, где повторяет еще два кувырка вперед. Учитель в это время поддерживает следующего ученика и т. д. Таким образом проходят 2—3 круга).
2. Подвижная игра «Парашютисты»
Сначала необходимо разделиться на команды. В зависимости от того, сколько команд организуем, столько скамеек и остального инвентаря понадобится. Сегодня направляющий с мячом в руках должен пройти по скамейке, спрыгнуть точно в круг (резиновый нескользкий круг нужного размера или пластмассовый круг, в крайнем случае можно круг начертить) и бросить мяч в 2 кегли, стоящие на расстоянии 30—40 см друг от друга и 3 м от места приземления. Затем подбежать, схватить свой мяч (поставить кегли, если есть необходимость) и передать его следующему игроку, :который может уже пройти по скамейке и ждать мяча, стоя ; на ее конце. Как только он получает мяч, совершает прыжок и т. д. Игра не на скорость, а на точность.
(Считают ошибки (непопадание в круг, наступание на круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше всего заступов, полу-1 чает 1 очко, и команда, сбившая больше кеглей, получает 1 очко,) если у двух команд равное количество сбитых кеглей, то они обе' получают по оцному очку.Во второй раз круг для спрыгивания сдвигают на 20-30 см правее от центра, в третий — на 20—30 см левее. Четвертый раз -1 самый сложный: надо прыгнуть и успеть бросить мяч в кегли 1 в полете. Мяч, брошенный до прыжка или после приземления,; не засчитывается. Каждый раз очки начисляют и за попадание, в круг, и за попадание в кегли.) 3. Заключительная часть.
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Инвентарь и оборудование убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.)Упражнение на равновесие:
Сегодня задача такая: на счет «раз» надо сделать шаг вперед, встав на правую ногу, замереть. На счет «два» надо сделал» шаг вперед и снова замереть на одной ноге и т. д. Тот, у кого опорная нога начинает сдвигаться с места, возвращается на исходную линию. Посмотрим, кто окажется дальше всех»?
(Играют до тех пор, пока один из учеников первым не доберется до противоположной стороны зала или по времени (1 мин).Домашнее задание: придумать и выполнить упражнения силовой подготовки .