Технологическая карта урока Природные зоны Австралии.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Пермский государственный национальный
исследовательский университет»
Региональный институт непрерывного образования
Педагогический факультет
Выпускная работа слушателя
курсов повышения квалификация
«Современные научные знания и новые педагогические технологии в преподавании географии в условиях введения ФГОС» 24.08.2015-29.082015«Природные зоны Австралии»
Автор выпускной работы,учитель географии
МАОУ «СОШ № 111» г. Перми Ревенко Н. В.
Консультант Кормилин Д.А.
Пермь 2014
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме
«Природные зоны Австралии»
ФИО учителя (полностью) Ревенко Наталья Владимировна, учитель географии
Место работы МАОУ «СОШ №111»
Должность учитель географии
Предмет география
Класс 7
Тема «Природные зоны Австралии»
Тип урока Объяснение нового материала, открытия новых знаний.
Базовый учебник География. Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «Дрофа», 2011.
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Австралии; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Австралии;
-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные:
-- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой
--развивать умение сравнивать, делать выводы
личностные:
-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
Дидактическая
структура
урока Деятельность
Учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
(УУД)
1.Мотивация
(5 мин.) и формулирование темы урока.
Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1)
На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.
Что может объединять понятия саванны, пустыни влажные леса? Да это природные зоны. (Тема урока – «Природные зоны») Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - саванны, 2 ряд - пустыни, 3 ряд – влажные леса).
Это природные зоны. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Обозначение целей и учебных задач (5 мин.)
Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. Формирование определения понятий
«Природная зона», «Природный комплекс»
Совместно с учителем формулируют цель урока Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3. Планирование (3 минуты) Предлагаем вспомнить план характеристики природной зоны. Вспоминают план характеристики, записывают его в тетрадь в виде таблицы. Приложение № 2 Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий.
4. Практическая деятельность учащихся (20 мин.)
Организует групповую работу учащихся, инструктирует.
Учитель обобщает, уточняет, контролирует деятельность учащихся.
Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – саванны и редколесья, 2 группа – пустыни и полупустыни, 3 группа – влажные леса, Заполняют таблицу «Природные зоны Австралии» (приложение 2)
Используя полученные данные, заполняют таблицу, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы
Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,
Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5.Оценивание учащихся (5 минут) Учитель предлагает, чтобы ребята поставили друг другу оценку за работу в группе. Ставят друг другу оценку за работу в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения.
6. Рефлексия (5 минут)
Организует рефлексию Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Выбор» Регулятивные:
саморегуляция
7.Домашнее задание. параграф учебника, изучение записей в тетради.
Приложение № 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Магеллан Амазонка Фудзияма
Гумбольдт Парана Котопахи
Веспуччи Ориноко Аконкагуа
Саванны Полупустыни и пустыни Влажные леса
Приложение №2
Таблица «Природные зоны Австралии»
Природная зона ГП Климат Воды Почвы Растительный мир Животный мир Хозяйственная деятельность
человека
Приложение № 3