Самоанализ урока Природные зоны Австралии

Самоанализ урока Аргуновой А Р.
Провела урок в 8 классе. Тема урока: природные зоны Австралии. Тип урока: открытие новых знаний. Использована технология деятельностного метода. Моей целью было создание условий включения детей в деятельность для открытия ими новых знаний по теме. Самоанализ я построила по основным этапам урока, связывая каждый этап с УУД, которые формируются и развиваются на уроке. Чтобы добиться возникновения у каждого учащегося внутренней потребности включения в деятельность, использовала прием ассоциаций. На этом этапе появляются: ---
Геодиктант направлен на актуализацию изученных способов действий. Взаимопроверка и оценивание по критериям показали, что дети имеют достаточные знания по предыдущим темам (географические климаты), чтобы построить новые знания на этом уроке. Проблемная ситуация создана с помощью вопросов: какие природные зоны будут в Австралии и отчего зависит распространение той или иной природной зоны? Дети объяснили, как понимают термин «природная зона» и сверили свой ответ с определением. Так я подвела их к теме урока. Коллективный диалог о животных в Австралии провела, чтобы подвести детей к открытию новых знаний. В результате самостоятельной работы учащиеся получили новое знание. Выступая перед классом они закрепили знание во внешней речи. При проверке по эталону каждый проверил себя сам. Многие выполнили работу хорошо и остались довольны. На этом этапе происходит систематизация полученных знаний. При повторении использовала игровые элементы, чтобы создать положительный эмоциональный фон и вызвать интерес к урокам географии. С этой же целью использовала слайд с гербом Австралии и творческое задание на дом. Этап «итог урока» имел целью: создать условие для осознания детьми своего продвижения вперед, для осмысления своих достижений или проблем. Поэтому поставлены вопросы: что узнали нового, что было сложно, что было необычно, что удивило вас.
Этапы урока
Универсальные учебные действия


личностные
регулятивные
познавательные
Коммуникативные

Организационный момент (ассоциация)
Появляется внутренняя потребность к учебной деятельности, т. Е. мотивация
Организуются к деятельности
Активизируется внимание
Развивается умение слушать

Постановка учебной задачи (геодиктант, проблемная ситуация)
Учатся оценивать свою работу, внутренне оценивают сами себя, о своих качествах. Возможностях. Появляется стремление к приобретению знаний, укрепляются познавательные мотивы.
Учатся принимать и удерживать учебную задачу. Ориентируются на правила контроля, закрепляются умения думать последовательно.
Активизируются внимание, процесс мышления, памяти, речи, воображения. Умение следовать критериям оценивания.
Умение слушать, высказывать свою точку зрения, проверять и оценивать работу товарища –взаимопроверка.

«Открытие» детьми нового знания (коллективный диалог, самост. исследование)
Повышается познавательный интерес, усиливается мотивация к поиску ответа, учатся ставить цель, планировать, работать самостоятельно
Учатся ставить цель, планировать ход работы, контролировать и оценивать.
То же
Умение слушать и вступать в диалог

Первичное закрепление (выступления уч-ся)
Выступают перед классом: укрепляется чувство уверенности, самооценки.
Сравнивает свои ответы с ответами учащихся
Анализ своих новых знаний
Умение слушать и выступать

Самостоятельная работа с проверкой в классе (сверка выводов)
Укрепляется самооценка, познавательный интерес усиливается,
Учатся контролировать свои действия с заданным эталоном.

Включают полученные знания в систему, учатся обобщать и делать выводы.
вступают во взаимодействие с классом, прислушиваются к словам одноклассников и к выводам по эталону.

Повторение (игра)
Активно участвуют показывая свои приобретенные знания, дети на этом этапе очень активны, здесь проявляется их отношение к учению и поведение в процессе деятельности. Повышается самооценка, мотивация, интерес.
Учатся думать быстро, контролируют и оценивают свои ответы.
Управляют своим вниманием, анализируют , запоминают, производят мыслительные операции как анализ, синтез.
Включаются в общую работу, учатся слушать, контролировать других.

Итог урока (рефлексия)
На этом этапе укрепляется внутреннее позиция школьника по отношению к учебе и к предмету. Ученик оценивает свои результаты деятельности, он мысленно повторно проживает урок, выделяет трудные и хорошие моменты.
Оценка своей деятельности.
На этом этапе активизируется процесс мышления- анализ.
Развивается слушать и вступать в диалог. развивается культура общения.


15