План конспект ФГП Южной Америки
Тема: ФГП, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки.
Дата:
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследований материка;
2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, атласы 7 кл, карта «Южная Америка», учебники за 7 кл, презентация к уроку.
Ход урока:
Этап урока Содержание урока Методы, ФОУД
I. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок. II. Всесторонняя проверка знаний. Проверка домашнего задания. - Сколько материков на земном шаре? Каковы их площади?
- Особенности материка Африка?
- Какая природная зона занимает наибольшую площадь на материке Африка?
- Почему р. Конго самая полноводная река Африки?
- Почему Австралию прозвали южным материком?
- Перечислите особенности материка Австралии, отличающих его от других материков?
- Что общего между материками Африка, Австралия, Антарктида?
- Кто и как открыл Антарктиду?
- Какова природа материка Антарктиды? Чем она отличается от природы материков Африки и Австралии? Фронтальная беседа. Слайд 2.
III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы – «ФГП, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки».
- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
- Какова цель нашего урока?
- Давайте вспомним, что мы уже знаете о материке Южная Америка
Фронтальная беседа.
Запись в тетради темы урока. Слайд 3.
IV. Усвоение новых знаний. Площадь материка – 18,3 млн. кв. км.
Крайние точки – сев. - мыс Гальинасюжная – мыс Фроуордзападная – мыс Париньясвосточная – мыс Кабу-Бранку
Задание 1: Определите, с помощью атласа, координаты крайних точек Южной Америки.
Задание 2: Определить протяжённость материка с запада на восток по 10 ю.ш. и с севера на юг по 70 меридиану з.д.
Отличительные особенности Южной Америки от других материков «Мировые рекорды Южной Америки».
крупнейшая горная система материка - Анды - является самой протяженной в мире (более 9000 км). Анды - продолжение Кордильер в Северной Америке;
самая высокая точка над уровнем моря Южной Америки - вершина Аконкагуа (6960 м), самая низкорасположенная точка - на полуострове Валдес (-40 м);
самое крупное из высокогорных озер мира -Титикака — находится в Андах. Площадь озера 8300 км2, высота 3812 м над уровнем моря, глубина 304 м;
здесь находится самая полноводная, (годовой сток 7000 км. куб.), с очень большим водосборным бассейном (свыше 7 млн км2) река земного шара – Амазонка;
Южная Америка - самый «влажный» и самый зеленый континент земного шара: около половины территории занимают леса;
Самое засушливое место в мире – пустыня Атакама, среднегодовой уровень осадков – менее 0,1 мм. в год;
самый высокий на Земле водопад Анхель (1054 м) расположен на севере материка.
Задание 2. А теперь используя типовой план (алгоритм) характеристики физико-географического положения материка вы должны каждый в паре со своим «соседом» определить физико-географическое положение материка:
Положение относительно экватора.
Положение относительно нулевого меридиана.
Протяженность материка с севера на юг
Отношение материка по отношению к океанам и морям
Отношение к другим материкам.
Вывод: особенности ФГП материка Южная Америка.
Задание 3. Заполнить таблицу, используя текс учебника.
Исследователи Годы исследования Открытия
Христофора Колумба 1498 открыл острова Тринидад и Маргарита, исследовал участок побережья от дельты реки Ориноко до полуострова Пария.
Америго Веспуччи1499-1504 совершил три плавания к южноамериканскому континенту во главе португальскох экспедиций, открыв северное побережье Южной Америки дельту Амазонки, бухту Рио-де-Жанейро, Бразильское нагорье.
Мартин Вальдземюллер1507 приписал открытие "четвертой части света", сделанное Колумбом, А. Веспуччи и "окрестил" этот континент Америкой в честь Америго Веспуччи.
Испанские экспедиции конкистадоров 15-16 ввВ поисках «золотой страны - Эльдорадо» исследовали и колонизировали Южную Америку. В этот период были исследованы территории С-З Анды, Льянос-Ориноко, Ла-Плата, Гранд-Чако, Бразильское плоскогорье
Фернан Магеллан 1520 обследовал патагонский берег, затем прошел в Тихий океан через пролив, названный позднее его именем
Александр Гумбольдт 1799-1804 гг. обследовал бассейн реки Ориноко, плоскогорье Кито, посетил город Лиму, изложив результаты своих исследований в книге Путешествие в равноденственные области Нового Света
Александр Гумбольдт и французким ботаником Э. Бонплан 1799-1804 Исследовали природу Ю.А., составили первую геологическую карту, описал океанические течения западных побережий, их влияние на природу материка. Гумбольд первым обосновал идею вертикальной зональности Анд. Результат исследования – 30-томный труд.
А. И. Воейков1874 Исследовал особенности климата Ю.А.
Н. И. Вавилов 1932-1933 Установил древние центры земледелия. Доказал происхождение некоторых культур растений ( кукурузы, картофеля, томатов)
Запись в тетради. Работа с картой. Нахождение крайних точек. Слайд 4-5
Слайд 6-15. Эвристическая беседа.
Стр 141.
Работа с картой Южная Америка, запись в тетради. Трое учащихся, выполнивших первыми работу получают оценки и один из учеников дает пояснение. Слайд16.
Слайд 17. Работа с текстом учебника на стр 142-144. Заполнение таблицы.
V. Закрепление - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Где располагается материк Ю.А?
- Какие моря и океаны омывают материк?
- Какие особенности материка вы можете назвать? Фронтальный опрос. Слайд 18.
VI. дом. задание § 37 стр 141-144, читать, пересказывать. Подготовить мини-доклад на темы: исследование Ю.А.
Отметить на контурной карте к.т. материка Ю.А., океаны и моря у берегов, остова, полуострова. Запись в дневнике. Слайд 19.
VII. Итог урока Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.
- Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть?
- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Фронтальная беседа.