Конспект открытого урока 7 класс Природные зоны Южной Америки


Тема: Природные зоны Южной Америки. 7 класс
Цель: Познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки,
сформировать представление о растительном и животном мире.
Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;
показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние
рельефа, климата на развитие органического мира
Южной Америки;
продолжить формирование умений работы с картами;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
формировать умение работать в группах:
воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная групповая.
Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный.
Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица,
презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть.
2. Проверка домашнего задания.
«Самое-самое Южной Америки»
Самый высокий водопад… Анхель Самое высокогорное озеро… Титикака
Самая полноводная река…Амазонка
Самая обширная низменная равнина… Амазонская
И сам материк самый… Влажный
Найди «лишнее» и объясни свой выбор:
А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, БразильскоеПлоскогорье, Восточно-Африканское плоскогорье.
Б. Амазонка, Парана, Миссисипи.
В. На побережье озера Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.
3. Изучение нового материала.

Природные зоны Южной Америки
1экваториальный лес(Сельва)
2 саванны
3 степи(Пампа)
4 пустыни и полупустыни (Патагония)
4. Практическая работа в группах.
Используя карты атласа и текст параграфа 41-42 определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в виде схемы, коллажа.
1- группа - экваториальный лес(Сельва)
2 – группа – саванны
3 – группа – степи(Пампа)
4 – группа – пустыни и полупустыни(Патагония)
Природные условия и компоненты Экваториальный лес- сельва саванны Степи -пампа Область пустынь и полупустынь на юге материка-
Патагония.
1. Географическое положение. Амазонская низменность Оринокская низменность, большая часть Гвианского и Бразильского плоскогорий К югу от саванн На юге материка в умеренном климате.
2.
Климат tянв. +24
+24 +24 +16
tиюл. +24
+16 +8 +8
Осадки
Мм. От 2000 до 3000
От 1000 до 2000 От 500 до 1000 От 100 до 250
3.
Почвы. Красно-желтые ферралитныеКрасные ферраллит-ныеКоричневые Бурые полупустынно-степные и пустынные
5.
Растения 6.
Животные. Защита каждой группы у доски.
Тест
Проверка сформированности понятий по теме «Природа Южной Америки»
Как называется влажный экваториальный лес Южной Америки?
а) пампа, б) саванна, в) сельва.
2. Как называются субтропические степи?
а) льянос, б) пампа, в) саванна.
3. Как называется зона полупустынь?
а) патагнония, б) сельва, в) кампос.
4. Как называются плоские травянистые равнины в Южной Америке?
а) льянос, б) саванна, в) патагония.
5. В сельве произрастает:
а) сейба, б) кебрачо, в) ковыль, г) злаки.
6. Анаконда обитает в:
а) р. Ориноко, б) р. Парана, в) р. Амазонка.
7. Что означает слово – сельва:
а) степь, б) лес, в) полупустыня.
8. Какие деревья вырастают до 80 м?
а) пальма, б) гевея, в) сейба, г) кебрачо.
9. Смена природных зон на равнине зависит от:
а) географической широты, б) географической долготы,
в) высоты горы.
Броненосцы, муравьеды, свиньи-пекари обитают в:
а) сельве, б) степи, в) саванны.
Ответы: 1-в; 2-б; 3-а; 4-а; 5-а; 6-в; 7-б; 8-в; 9-а; 10-в.
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - не ставится, предлагается повторить материал дома
4. Домашнее задание
П. 41-42, сообщения о национальных парках.
Влияние деятельности человека на природу Южной Америки
Положительное Отрицательное
5. Рефлексия.
Продолжите предложение:
1. Сегодня на уроке мы изучали тему …..
2. На уроке мне было … (интересно, неинтересно)
3. Мне понравилось …
4. У меня вызвало затруднение …
5. Сегодня на уроке я узнал (а) …
6. Подведение итогов урока.