Презентация Teхнологи проектирования ГОС ДО №288 
«Технологии проектирования взаимодействия ДОУ  с семьей в условиях реализации ГОС ДО»  Заведующая: Кисиленко Е.А. Тезисы из ГОСРаздел I. Общие положения Пункт 1.7. Стандарт направлен на решение следующих задач:8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                     Стандарт является основой для:  оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования:5) сотрудничество Организации с семьей; Пункт 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать:в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Раздел II. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Пункт 2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. Раздел III. Требования к условиям реализации  Программы  ДО Пункт 3.1. Требования к условиям реализации Программы  дошкольного образования включает6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Пункт 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:4) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Объединение усилий для развития и воспитания детей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Задачи Приоритетные задачи, направленные на работу с родителями Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника 2.Повышение педагогической культуры родителей 1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом В ДОУ намечена работа в трех направлениях Основные направления работы с родителями в условиях реализации ГОС  ДО  Направления работы с родителями Наглядно-информационное  Познавательное  Досуговое  Информационно-аналитическое  Познавательное направление  общие, групповые собрания  консультации и индивидуальные беседы  круглый стол «по любой теме» выставки детских работ, поделок, изготовленные  вместе с  родителями.  родительская гостиная, клуб  аукцион секретов воспитания  совместные экскурсии;  Открытые НОД  совместное создание предметно-развивающей среды  Совместные проекты направлено на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических  навыков воспитания детей. Цель  Информационно-аналитическое направление   тестирование  анкетирование  соцобследование, диагностика, опрос на любые темы  направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.  Цель  Наглядно-информационное направление  фотовыставки  нормативные  документы  родительский уголок: включающий различную  информацию.  папка-передвижка   объявления и рекламы  выпуск газет  даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.  Цель  Досуговое направление  знакомство с профессиями родителей выставка семейной коллекции семейные спортивные встречи праздники  дни добрых дел, акции развлечения призвано устанавливать теплые доверительные  отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Цель  конкурс семейных талантов Традиционные формы взаимодействия Нетрадиционные формы взаимодействия Спасибо за внимание!