Презентация Teхнологи проектирования ГОС ДО №288


«Технологии проектирования взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ГОС ДО» Заведующая: Кисиленко Е.А. Тезисы из ГОСРаздел I. Общие положения Пункт 1.7. Стандарт направлен на решение следующих задач:8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт является основой для: оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования:5) сотрудничество Организации с семьей; Пункт 2.11.2. Содержательный раздел Программы должен включать:в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Раздел II. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Пункт 2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. Раздел III. Требования к условиям реализации Программы ДО Пункт 3.1. Требования к условиям реализации Программы дошкольного образования включает6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Пункт 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:4) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Объединение усилий для развития и воспитания детей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Задачи Приоритетные задачи, направленные на работу с родителями Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника 2.Повышение педагогической культуры родителей 1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом В ДОУ намечена работа в трех направлениях Основные направления работы с родителями в условиях реализации ГОС ДО Направления работы с родителями Наглядно-информационное Познавательное Досуговое Информационно-аналитическое Познавательное направление общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы круглый стол «по любой теме» выставки детских работ, поделок, изготовленные  вместе с  родителями. родительская гостиная, клуб аукцион секретов воспитания совместные экскурсии; Открытые НОД совместное создание предметно-развивающей среды Совместные проекты направлено на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических  навыков воспитания детей. Цель Информационно-аналитическое направление тестирование анкетирование соцобследование, диагностика, опрос на любые темы направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Цель Наглядно-информационное направление фотовыставки нормативные  документы родительский уголок: включающий различную  информацию. папка-передвижка объявления и рекламы выпуск газет даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Цель Досуговое направление знакомство с профессиями родителей выставка семейной коллекции семейные спортивные встречи праздники дни добрых дел, акции развлечения призвано устанавливать теплые доверительные  отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Цель конкурс семейных талантов Традиционные формы взаимодействия Нетрадиционные формы взаимодействия Спасибо за внимание!