Презентация по математике на тему Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике.
"Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике".Ралко Татьяна ВикторовнаУчитель высшей категорииМАОУ Гимназия № 17г.Белорецк Республика Башкортостан
Цели и задачи технологии разноуровневого и обобщающего повторения.повышение уровня обученности учащихся и качества их математических знаний;погружение учащихся в обстановку, близкую к условиям проведения независимой итоговой аттестации;установление уровня остаточных знаний по основным темам курса алгебры и начал анализа, изученным на данный момент времени, для последующей корректировки поурочных планов работы учителя и индивидуальных планов учащихся, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях учащихся класса;демонстрация учащимся заданий возможных уровней сложности, встречающихся в КИМах, и предоставление им возможности выбора стратегии выполнения заданий, с учетом отводимого на их решение времени.
Значение повторения."Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений", — говорил Каменский. Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и расширять ранее изученные понятия. "Старое должно подпирать новое, а новое обогащать старое".
Что надо повторять? Как повторять? Когда повторять?
Ушинский воспитывал против механического повторения. "Нет никакой надобности повторять выученное в том порядке, в каком оно было пройдено, а напротив, ещё полезнее повторения случайные, сводящие выученное в новые комбинации", — говорил он. Повторение пройденного материала должно стать необходимейшим элементом в преподавании математики, органической и неотъемлемой частью каждого урока.
Виды повторенияПовторение в начале учебного года. Текущее повторение всего, ранее пройденного: • повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующие повторению); • повторение пройденного вне связи с новым материалом. Tематичеcкoе повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы). Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).