Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений»
Тема урока: Цели урока: Ввести понятие логарифмического уравнения,Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений,Научиться решать логарифмические уравнения,Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма Log х =b (a>0,a≠1) -простейшее логарифмическое уравнение x y o x y o (a>0,a≠1) 1 1 Решите уравнение Пример 1 По определению логарифма имеем: Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Методы решения логарифмических уравнений 2. Потенцированием Решите уравнение ОДЗ: является корнем исходного уравнения. Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение Если Проверка: . 3 : Ответ Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Пример 3 Решите уравнение ОДЗ: x>0 Переходя к переменной х, получим: ; х = 4 удовлетворяют условию х>0, следовательно, - корни исходного уравнения. Методы решения логарифмических уравнений 3. Введения новой переменной Методы решения логарифмических уравнений По определению логарифма2. Потенцированием 3. Введения новой переменной По определению Потенцированием Введением новой переменной Определи метод решения уравнений: №1 Найдите произведение корней уравнения 1) - 1,21 №2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения №3 Найдите сумму корней уравнения 1) 5 1) (- ∞;-2] 2) - 0,9 3) 0,81 4) 1,21 3) [1;2] 2) [-2;1] 4) [2;+∞) 2) 25,2 3) -25,2 4) - 5 Алгоритм решения логарифмических уравнений Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определеноПерейти к алгебраическому уравнениюНайти корни алгебраического уравненияДля найденных корней проверить выполнение условий пункта 1Записать ответ Решите логарифмические уравнения: 2) 1;2 3) 1;-2 1) -1;2 4) -1;-2 2) 5;-1 1) -5;1 3) 1 4) 5 2) -3;-9 3) 9 4) 3;9 1) 3 2) 1;5 3) -1;-5 4) -1;5 1) -5;1 2) -5;-1 3) - 1 4) - 5 1) 5;1 3) 9 1) 9; 2)-9; 4) 1 вариант 2 вариант 2) –4,5 3) 3,5 1) 4,5 4) –3,5 2) 3 3) -3 1) 6 4) -6 Критерии выставления оценки: «5» - все выполнено верно;«4» - допущена одна ошибка;«3» - допущено 2 ошибки Самостоятельная работа Оцените свои знания и умения на уроке. Все понятно , легко,нет вопросов Возникали трудности , есть вопросы Трудно, много вопросов П.39,№ 514(б),№ 518(а,в),№ 520 (в,г) Домашнее задание П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)