Конспект урока по физкультуре на тему: Выполнение стойки на лопатках.
План-конспект урока по физкультуре
для учащихся 4 класса
Тема урока: Выполнение стойки на лопатках.
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания
Задачи урока:
совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»; разучить комплекс ритмической гимнастики;формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;развивать гибкость, координационные способности, внимание;Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка упражнения
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
- Построение
- Приветствие
- Объявление задач
15 минут
- Класс, в одну шеренгу по росту становись.
- Класс, равнясь!
- Смирно!
Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру
Строевые упражнения
Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.
Общеразвивающие упражнения
- ходьба в колонне по одному;
- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
-обычный бег;
- бег приставными шагами;
- Ходьба.
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.
Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений
Следить за правильностью выполнения упражнений
- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.
Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
- В колонну по 2 марш.
- Направляющие на месте, - класс, стой!
Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга
Комплекс ОРУ
(гимнастика под музыку)
И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)
I. 1 – приставить правую ногу;
2 – шаг левой в сторону;
3 – приставить правую ногу;
4 – шаг правой в сторону;
5-8 – то же вправо;
9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.
II. 1-4 – шаги влево;
5 – поворот туловища влево, правая рука влево;
6 – и.п.
7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;
9-16 – то же шагами вправо.
III. 1-4 – шаги вправо;
5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;
6 – и.п.;
7-8 – мах левой ногой вправо;
9-16 – то же с шагами вправо.
IV. 1-4 – шаги влево;
5 - наклон влево;
6 - и. п.;
7-8 - то же вправо;
9-16 - то же с шагами вправо.
V. 1-4 - шаги влево;
5 - полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;
6 - и. п.;
7-8 - то же с поворотом влево;
9-16 - то же с шагами вправо.
VI. 1-4 - шаги влево;
5 - прыжок с поворотом налево;
6 - прыжок в и. п.;
7-8 - то же с прыжком направо;
9-16 - то же с шагами вправо.
3 – 4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
Дети должны успокоиться.
Упражнения выполняются под счет.
Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.
Словесное поощрение отдельных учащихся.
Поощрение всего класса.
Основная часть
- Построение
- Игра «Охотники и утки»
- Подведение итогов.
- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
5 минут
- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)
Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!
15