ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПОБЕДИТЕЛЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Информационная карта инновационного опыта победителя приоритетного национального проекта «образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О.
автора опыта
Образовательная организация
(название строго по Уставу), адрес с индексом
Должность с указанием преподаваемого предмета и ли выполняемого функционала
Стаж работы в должности

Васильева
Ирина
Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
г. Фрязино Московской области, 141195, г. Фрязино Московской области, Ул. Проспект Мира, д. 18Б
Учитель русского языка и литературы
33 года

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта
Развитие творческого потенциала обучающихся I и III ступеней в процессе изучения русского языка ил литературы на основе личностно-деятельностного подхода

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Противоречия:
между отсутствием заинтересованности в изучении словесности отдельными школьниками и высокими требованиями государственной целевой Программы «Русский язык»;
между низким уровнем языковой культуры отдельных лицеистов, заинтересованностью и примитивизмом их речи и необходимостью выполнения норм литературного языка;
между снижением интереса к чтению и пересказу прочитанного у обучающихся и требованиями государственного образовательного стандарта.
Обучение лицеистов методами и приемам самостоятельной познавательной деятельности, самоконтроля и рефлексии.

3. Идя изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)
Формирование творчески активной личности посредством осуществления идеи сотрудничества и опережающего обучения; переориентация учебно-познавательной деятельности лицеиста на самостоятельное добывание знаний; активного использования коммуникационно-информационных технологий.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, риски)
Создание условий для развития творческих способностей учащихся; организация обучения лицеистов методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности; использование технологий, основанных на рефлексии.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
Профильные классы; классы с углубленным изучением русского языка и литературы (гуманитарные классы); лицейские классы (развивающее обучение).
J°Непрерывное повышение квалификации учителя.

6. Результат изменений
Положительная динамика уровня свободного владения устной и письменной речью, умений ориентироваться в законах литературы, ее стилях, применение своих знаний на практике; повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

7. Диссеминация представленного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы на муниципальном уровне. Рекомендации учителя, размещенные на сайте Лицея.

III. Описание инновационного опыта учителя

Ведущей педагогической идеей опыта является формирование творчески активной личности посредством осуществления идеи сотрудничества и опережающего развития в процессе обучения русскому языку и литературе учащихся II и III ступени на основе личностно-деятельностного подхода.
В ходе формирования опыта построена система развития личности каждого обучающегося, способной к творческому мышлению, владеющей нормами литературного языка и стремящиеся к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.
Весь образовательный процесс направлен на создание условий для развития творческих способностей учащихся; формирование живого интереса к русскому языку и литературе, к законам, по которым они развиваются, к различным языковым явлениям, к слову; организацию обучения лицеистов методам и приемам формирования самостоятельной познавательной деятельности; совершенствование преподавания словесности на основе обучения каждого школьника языковой культуре, литературной грамотности, творческому подходу к учебной деятельности.
Работа по внедрению опыта направлена на развитее каждого ребенка на основе реализации вариативности содержания и методов обучения, внесении изменений в организацию занятий и методику преподавания русского языка. Исходная идея перестройки уроки – повышение активности каждого ученика посредством использования инновационных форм обучения. Психологическая диагностика, анкетирование, анализ, устных и письменных ответов, уроков развития речи являются основанием для оценки уровня сформированности творческого мышления обучающихся и выпускников.
Разработка и апробация курсов: «Курс практической грамотности. Подготовка к ЕГЭ», «Реферат. Реферирование как вид научной деятельности», «Практикум по написанию сочинения»; Создание и апробация элективных курсов «Введение в стилистку», «Развитие речи (урок-коммуникация)».










13PAGE 15
















































Заголовок 215