Внеклассное мероприятие Сказка за сказкой 
"Сказка за сказкой"
Задачи: 
формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках; 
развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение последовательно излагать свою мысль; 
воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать межличностные отношения. 
Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров. 
1 тур «Сказочная разминка» 
- Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса) 
- Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское) 
- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок) 
 -Количество оловянных солдатиков. (25) 
- Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок) 
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов) 
-Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит) 
- Имя Карлика Носа. (Якоб) 
2 тур «Загадочный конкурс» 
Вот дева юная, в объятьях сна 
Лежит она уж сотню лет 
И ждет – а принца нет, и нет, и нет. 
Скажите мне, друзья, кто же она? 
Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке та девочка спала 
И маленькую ласточку от холода спасла. 
Жил на свете мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
Но любил папаша сына, шалунишку… 
Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику. 
Что в лесу стоит. 
Нужно этой девочке к бабушке скорей 
Отнести корзиночку, посланную с ней. 
Для него прогулка – праздник, 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник – 
Медвежонок… 
Смышленость этого мальчишки 
Спасла его и шесть братишек, 
Хоть ростом мал он да удал, 
Так кто из вас о нем читал? 
И на мачеху стирала, и горох перебирала 
По ночам при свечке. А спала у печки. 
Хороша, как солнышко, кто же это? 
Фруктово-огородная страна – 
В одной из книжек есть она, 
А в ней герой – мальчонка овощной – 
Он храбрый, справедливый, озорной. 
3 тур «Чей это портрет?» 
- «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») - «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа») 
- В дорогой собольей душегрейке, 
Парчовая на маковке кичка, 
Жемчуги огрузили шею, 
На руках золотые перстни, 
На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина) 
- Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек») 
4 тур «Угадай сказку» 
- Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно») 
- Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми») 
- Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино») 
- Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг«Маугли») 
- Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен «Русалочка») 
- Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские музыканты») 
- Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и мышиный король») 
5 тур «Сказочные задачи» 
- Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? 
- Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? 
- Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. 
Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? 
- Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше. 
Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми? 
- Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. 
Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? 
6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки» 
- Рыба и оторванный волчий хвост. 
- Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из 
него сыплется. 
- Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое! 
- Комочек олова и обгорелая черная брошка. 
- А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи? 
- А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть? 
Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее.
"Сказка за сказкой"
              Внеклассное мероприятие