Литературное путешествие для учащихся 1-2-х классов “Путешествие в сказку” 
Борисова Анна Анатольевна,     
методист методического кабинета 
управления образования
Амвросиевского района 
Донецкой Народной Республики
Литературное путешествие для учащихся 1-2-х классов
“Путешествие в сказку”
Цели: расширить знания детей  о сказках, развивать творческий потенциал,  познавательную активность, любознательность, художественное воображение, артистические способности; воспитывать любовь к художественному слову.
1 чтец: Как сказочное кружево
            Волшебный длится миг.
            В старинном вальсе кружатся
            Герои детских книг.
            К нам гости долгожданные 
            Спешат со всех сторон.
2 чтец: С царевной Несмеяною
             Явился Робинзон.
             С огромным дядей Степою
             Семь гномов пляшут в ряд.
             А он, усердно топая,
             Идет как на парад.
3 чтец: Того, кто дружит с книжкою
             Ничуть не удивит
             С ученою мартышкою
             Ученый Айболит.
             Иванушка с Жар-птицею,
             Прекраснейшей из птиц.
4 чтец: Все сходят вереницею
             С распахнутых страниц
             И рады им мечтатели,
             И ждут, и помнят их.
Библиотекарь: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необыкновенный праздник, а путешествие в царство книг. На улице весна, март и именно в это время каждый год мы  отмечаем Неделю детской и юношеской книги.   
             Как здорово, что книга собрала нас сегодня здесь, в Книжном царстве – мудром государстве.  
           / Звучит  песня о книге./
           А знаете ли вы, что в этом сказочном государстве правит самая красивая и умная из всех  королев на свете – Королева Книга. В ее королевстве нет ни золота, ни серебра, только книги. Они составляют все ее богатство. В них заключается вся мудрость жизни, которая помогает жить и чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным. Я хочу вас познакомить с этой удивительной королевой Книгой и уверена, что она вам всем понравится.
(Звучит музыка, выходит Королева Книга)
Королева Книга: Здравствуйте, мои дорогие друзья, верные рыцари и прекрасные дамы  Книжного Королевства! Так приятно увидеть здесь знакомые лица, встретить старых друзей, приобрести новых. Читая книги, каждый из вас становится умнее, сильнее, благороднее. Почаще приходите в это Книжное царство, где собраны все духовные богатства мира. Нет ничего дороже книг!
         Книга – чудо, она всегда находится под рукой и, как настоящий друг готова прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать. Читая книги, вы можете попасть в дальние страны, очутиться в морских глубинах или в космосе, стать свидетелями необыкновенных событий
Сколько в книге страниц,
Столько дружеских лиц,
Столько новых героев мы встретим.
Вьются ленточки строк,
Словно ленты дорог,
Убегающих вдаль на рассвете.
       Ребята, мы приглашаем вас в путешествие по страницам сказок. А поможет нам волшебный клубочек.
                      (Звучит музыка) 
/Учащиеся с театрализацией сказки на новый лад /   
Королева Книга: (с клубочком)
                Сейчас побываем мы в сказке другой,
               Тут синее море, тут берег морской
/ “Сказка о рыбаке и рыбке”/
Под стук колес на сцену выбегает Баба Яга 
Танец “Пригласите даму танцевать”
Королева Книга:
А сейчас познакомимся с Шарлем Перро,
В сказках его побеждает добро,
Эта сказка о девочке-лапочке,
Итак, перед вами – Красная Шапочка!
/инсценизация  с участием Красной Шапочки/
Королева Книга:
Впервые, в этот праздничный час, для вас и только для вас РОК-ОПЕРА!
(“Волк и семеро козлят”)
Ребята! Иногда со сказками происходят страшные приключения. И тогда на помощь приходят чудеса!
      (“Как Бабы-Яги сказку спасали”)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
15