Зеленый нам дорогу открывает — классный час по ПДД
МБОУ СОШ № 8 им.И.В.Орехова Классный час по ПДД:
«Зелёный нам дорогу открывает!»
Подготовила:
классный руководитель
5А класса
Магомедова Д.А.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме дорожно-транспортного травматизма;пробудить в них потребность в изучении и соблюдении правил дорожного движения.Задачи:
1.Активизация работы по изучению детьми Правил дорожного движения.2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовка классного часа
1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.
2. Из учащихся выбирается ведущий, инспектор ГИБДД
Действующие лица
Ведущий.
Инспектор ГИБДД.
Ученики
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Инспектор ГИБДД. Здравия желаю всем присутствующим!
Ведущий.
Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. С начала текущего года на территории Ставропольского края зарегистрировано 67 ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, в результате происшествий 4 ребенка погибли, 63 получили травмы различной степени тяжести.
При этом 26 наездов совершено непосредственно на пешеходных переходах.
Каковы же основные виды нарушений ПДД детьми?
Это:-переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;-неподчинение сигналам регулирования дорожного движения;-неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортного средства, деревьев, сооружений и т. п.;-передвижение в попутном направлении вдоль проезжей части вне населенных пунктов;-появление на проезжей части без взрослого;-передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;-игра на проезжей части.^ Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!
Инспектор ГИБДД:
А знаете ли вы, когда появились правила дорожного движения, ребята?
Ученик : Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами.
Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.
Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.
Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
Инспектор ГИБДД.
Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.
Ведущий. Сейчас мы предлагаем разделиться на две команды, выбрав определенный цвет светофора: красный, зеленый
Сегодня мы проверим, хорошо ли знаем правила дорожного движения. Наш 1 конкурс называется «Отличник-пешеход». Вам предлагается тест, отметьте правильный вариант ответа. Тест « Отличник-пешеход»1.Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? А.Можно. Б.Нельзя.2.Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»? ^ А. Пешеходы. Б. Водители.3.Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?А. Штраф. Б. Предупреждение. В. Заключение под стражу.4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?А. Применять прибор ночного видения. Б. Применять светлую одежду.^ В. Прикреплять к одежде световозвращатели.Г. Не ходить в темное время суток.5.Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета?А. При зеленом сигнале светофора продолжить переход.^ Б. Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода.В. Немедленно остановиться.6.Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?А. Можно. Б. Нельзя.7.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?А. Скорую смену сигнала. Б. Что перекресток является нерегулируемым.В. Движение запрещено.8.Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед рядом с собой?А.Правилам для водителей.^ Б. Правилам для пешеходов.9.Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?А. Переход дороги в неустановленном месте.Б. Игры на проезжей части.В. Хождение по проезжей части.10.Как безопаснее обходить автобус?
А. Спереди. Б. Сзади. ^ В. Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и переходить.
Инспектор ГИБДД.
И вторым испытанием для вас станет наша викторина.
Ведущий.
Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.
Инспектор ГИБДД.
Итак, все пристегнулись? Поехали!
Викторина
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.
Но давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?
Инспектор ГИБДД.
В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.
Следующий конкурс «Сделай выбор!» мы проведём в форме бесспорной дискуссии.1 тезис: В том, что иногда несовершеннолетние управляют мотоциклами или машинами виноваты только дети. ( Да. Нет.)2 тезис: Ремни безопасности в автомобиле нужны не всегда. (Да. Нет. )3 тезис: Водители на дорогах должны всегда уважать пешеходов. (Да. Нет. ) (Участники мероприятия должны высказать своё мнение и аргументировать его. Затем придумывается коллективный тезис-слоган, отражающий общее мнение группы, он озвучивается хором. Противоположные мнения не оспариваются: каждый имеет право на свое мнение.)Инспектор ГИБДД. Ну а теперь я объявляю следующий конкурс
« Угадай дорожный знак»Загадки о дорожных знаках.Форма странная у знака,Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,А машины встали вдруг. ( « Движение без остановки запрещено» )Тормози скорей, шофер!Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородилИ дорогу перекрыл?( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )
Чудо-конь – велосипед,Можно ехать или нет?Странный этот синий знак,Не понять его никак! ( « Велосипедная дорожка» )
Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. ( « Въезд запрещен» )
Привлекает всё внимание Знак со знаком препинания.Может, пропускает онТех, кто с азбукой знаком? ( « Прочие опасности» )
К стадиону этот путь,Про кроссовки не забудь!Видишь, как бегут все дружно,Всем дружить со спортом нужно! ( « Дети» )
Видно, этот знак для тех,Кто учился лучше всех.И поэтому к нему Прикрепили букву « У». ( « Учебное транспортное средство» )
Белый круг с каёмкой красной – Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (« Движение запрещено»)Скоро будет огород – Знак об этом знать даёт.Если есть с собой лопата,Вас там ждут всегда, ребята! (« Дорожные работы»)
Скоро выезд на каток,Ставь машину здесь, дружок.Одевай скорей конькиИ смелей вперёд беги. (« Скользкая дорога»)
Ведущий.
Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.Инспектор ГИБДД. Таких знающих ребят я приглашаю в отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Возможно, работа в этом отряде подскажет вам будущую профессию. Ну а теперь интересные факты из истории автомобилей
Первая в мире жертва ДТП была зарегистрирована 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, ведомый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход. По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил ее — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживленно болтал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы, превышение скорости — все это главные причины автокатастроф и по сей день. • После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: "Это никогда не должно больше повториться"! • Первые дороги не имели никакого покрытия и представляли собой обыкновенные тропинки, очищенные от камней и растений, с хорошо утрамбованным грунтом. Прошло еще тысячу лет, прежде чем человек начал защищать проложенные дороги различными покрытиями.• Первые прочные и благоустроенные дороги появились в 312 г. до н. э. в Великой Римской империи. Их покрытие состояло из обтесанного камня. Первая дорога была длиной 350 км и соединяла города Рим и Капую. Без сомнения, эту дорогу можно назвать предшественницей современных автострад. Протяженность дорожной сети, построенной на территории Римской империи, достигала 100 тыс. километров. Дорогами государственного назначения ведал специальный прокуратор. • 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.
Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждений.Командам вручаются призы и подарки.Ведущий. До скорых встреч, ребята!Инспектор ГИБДД. Ровной дороги, друзья!