Описание инновационного опыта (доп. образование)
Описание инновационного опыта
педагога дополнительного образования МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск
Республики Мордовия , руководителя хореографической студии «Грация»,
Богомазовой Ирины Викторовны
Актуальность и перспективность опыта. Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций. Народная хореография как одна из наименее исследованных областей фольклористики в наши дни требует к себе особого внимания: необходимо сравнительное изучение народного плясового искусства, расширение зон охвата.
Концептуальность. Новизна опыта Богомазовой И.В. заключается в анализе танцевального фольклора народов Поволжья и постановке народных танцев с учетом особенностей культурно-бытовых традиций народов в рамках дополнительного образования школьников. Педагог изучает с воспитанниками народные традиции, что способствует более глубокому пониманию детьми идеи и темы народного танца. Благодаря этому учащиеся качественнее осваивают технику народных танцевальных движений, характер их исполнения.
Наличие теоретической базы. Руководитель хореографической студии «Грация» в своей деятельности опирается на опыт таких ведущих специалистов в области народной хореографии, как Заслуженный деятель искусств России и республики Марий Эл М.П. Мурашко; Народная артистка Татарстана Р. Гарипова; Заслуженный деятель искусства РФ, Заслуженный работник культуры России, профессор Г.Я. Власенко и др.
Ведущая педагогическая идея. Приобщение детей к национальным традициям посредством изучения танцевального фольклора народов Поволжья.
Оптимальность и эффективность. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами занятий.
Результативность опыта. Показателем результативности работы педагога по данному направлению можно считать победы и призовые места в городском фестивале-конкурсе «Ендолня» в номинациях «Народный танец», Международном фестивале-конкурсе «Веспремские игры» (Венгрия), Всероссийском фестивале-конкурсе «Город Солнца» (г.Сочи), дипломы 1 степени и Гран-при по итогам конкурса-смотра художественной самодеятельности общеобразовательных учреждений.
Рецензию составил: кандидат культурологии, профессор, заведующий кафедрой
хореографии Института Национальной культуры МГНИУ им. Н.П. Огарёва, Заслуженный работник культуры Республики Мордовии Бурнаев А.Г.