Правописание окончаний глаголов 2лица единственного числа

Правописание мягкого знака в личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.(технология уровнего обучения)

Тип урока: учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков.
(классификация Третьякова П.И.)
ОДЦ: усвоение знаний самостоятельного и комплексного применения знаний, умений и навыков, осуществление переноса знаний, умений и навыков в новые условия.

ТДЦ:
Обучающая:
Сформировать понятие - глагол 2 л.ед.ч.
Научить правилу написания глаголов 2 л.ед.ч.
Научить доказательно объяснять наличие ь в данной форме глагола
Систематизировать знания правописания ь словах различных частей речи, оканчивающихся на шипящий

Развивающая:
Способствовать развитию произвольного внимания, творческого мышления
Способствовать формированию умений выделять главное, доказывать истинность суждения, классифировать

Воспитательная

Способствовать формированию коммуникативных навыков,
Способствовать воспитанию взаимовыручки, доброго отношения друг к другу

Формы организации познавательной деятельности:

Общеклассная
Парная
Групповая (работа в гомогенных группах)
Индивидуальная

Методы обучения:

По источнику приобретения знаний:
Словесный
Объяснительно-иллюстративный
Практический

По степени самостоятельности приобретения знаний:
Частично-поисковый

Средства обучения:
Учебник
Учебно-дидактические карточки

Формы контроля:
Внешнее стимулирование
Самопроверка
Самостоятельная работа контрольного характера

Структура урока (по системе Третьякова)

Оргмомент
Определение уровня готовности учеников к уроку
Актуализация ЗУН, необходимых для творческого их применения
Закрепление
Обобщение, систематизация
Контроль
Рефлексия
Подведение итогов
Информация о домашнем задании


Ход урока.

Оргмомнт: Учитель приветствует учеников, ученики проверяют готовность к урок, записывают в тетради число, классная работа


Фронтальный опрос.

Какой раздел науки о языке мы изучаем? (морфология)
Что изучает наука морфология?
Какую часть речи изучаем?
Какая часть речи называется глаголом?
Какую тему изучили на предыдущем уроке?
Как определить лицо глагола?

- Тема сегодняшнего урока: Правописание мягкого знака в личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
- Как вы думаете какие цели на сегодняшнем урок?
Дети формулируют цели, после этого учитель открывает доску, где написаны цели данного блока урока:

1уровень
Знать, какие глаголы относятся к гл. 2 л.ед.ч.
Знать правило правописания – гл. 2 л.ед.ч.

1+2 уровень
Уметь доказательно объяснить наличие ь в гл. 2 л.ед.ч.

1+2+3 уровень
Уметь группировать слова различных частей речи в зависимости от правил написания
- Где пригодятся нам полученные знания по этой теме?
- Итак, мы многое знаем, умеем, поэтому давайте посмотрим, как мы готовы к работе над этой темой

- Выполним карточку №1. (самостоятельная работа с целью выявить, насколько дети владеют ЗКНами по данной теме.)

- Проверка выполнения заланий 1 -4. (ответы даны либо на доске, либо на карточках) Рефлексия.
- Кто справился с 5-м заданием?

- Задание всем: посмотрите на слова, которые даны в 5-м задании. Почему в одних есть ь, а в других – нет?
-Чтобы легче было объяснить – используйте алгоритм.

1. определи часть речи





Кто? Что?
Каков?
Что делать? Что сделать?





существительное
Краткое прилагательное
глагол





Определи склонение
Нет ь
инфинитив
Гл. 2л. Ед.ч.








1 скл
2скл

3 скл








ь
ь

ь
Нет ь
Нет ь





Задание: объясните правописание слов, которые были даны в 5-м задании

Задание: пользуясь алгоритмом, объясните правописание следующих слов
Мелочь, чувствуешь, колюч, встреч, похож, мяч,плащ, плач, училищ

Кто выполнил задание? Проверка выполнения задания (ответы даны либо на доске, либо на карточках) Рефлексия.
Цель, которую мы ставили достигнута. Нам нужно повторить правописание ь разных частях речи? Чтобы написать сочинение по картине.
Новые цели:
Знать правила правописания ь в сущ., прил, гл.
Уметь доказательно объяснить наличие или отсутствие ь
Написать сочинение-миниатюру, используя слова разных частей речи, оканчивающихся на шипящий.



- Важны не голые теоретические зна