Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему Слова с буквами я,е,ё,ю Система Л.В. Занкова
Тема урока: слова с буквами я.е,ё,ю. (Система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2 класс
Составитель: Демьяненко Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Ё, Ю, Я
Задачи:
Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука.
Развивать умения обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели; орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение к родному языку.
Предметные результаты
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными;
- определять «работу» букв е, ё, ю, я после гласного, после ь и ъ знака и в начале слова,
Метапредметные результаты
- строить понятные для партнера высказывания;
- давать адекватную самооценку;
- слушать, оценивать друг друга;
- формулировать вывод по результатам наблюдений.
Ход урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ (особенности урока и реализующие задачи)
I.Организация класса.
- Вспомните, как мы должны работать, чтобы урок прошёл успешно?
- Запишите число, классная работа.
- Следите за осанкой: локти на парте, голова выше, спина прямая. Ноги вместе.
Дети делают записи
Подготовить учащихся к работе на уроке
II.Актуализация знаний. Чистописание.
- Посмотрите на экран.
Долгая стонка, нарядныя лка, любят мор, тат снег.
- Какие буквы пропущены?
- Где стоят эти буквы?
- Что общего у всех этих букв?
- Пропишите цепочку из букв.(учитель записывает на доске).
Дети рассматривают и читают записи (слайд 1)
- Нужно вставить буквы е,ю, ё и я.
- Гласные е.ё.ю,я стоят в начале слова и после гласной.
- Они обозначают 2 звука.
(Пишут цепочку из букв)
Активизировать мыслительные операции:
- анализ и синтез;
- сравнение и сопоставление;
- классификация.
Проверить знания учащихся об уже изученных функциях букв е, ё, ю, я.
III. Постановка проблемы
-Что вы знаете об этих буквах?
- В каких случаях эти буквы обозначают 2 звука?
- Перечитайте ещё раз слова. Какой из этих трёх случаев не просматривается в этих словах?
- Сформулируйте тему урока.
- Верно, сегодня на уроке мы поговорим еще об одной роли букв е, ё, ю, я.
- Учитель на доске обозначает красным кругом третий случай.
- Чтобы спортсмен достиг хороших результатов в спорте, что он делает?
- Чтобы нам стать грамотными, сегодня на уроке мы тоже будем тренироваться.
- Они могут служить для мягкости согласного.
-Могут обозначать 2 звука.
- В начале слова, после гласного.
- После ь и ъ знака.
- Случай. Где слова стоят после ь и ъ знака.
- Слова с буквами е,ё,я,ю после ь и ъ знака.
- Спортсмен каждый день усиленно тренируется.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.
IV. Поиск решения.
Словарная работа.
- Как называется второй этап?
- Соберите слово!!!
- запишите слово в тетрадь с маленькой буквы.
- Проработать. Как перенести слово с одной строчки на другую?
-Как словарное слово связано с темой нашего урока?
- проверим это выполнив звукобуквенный анализ.
- Что доказали, выполнив звукобуквенный анализ?
- Словарная работа. (слайд 2)
- Это слово вьюга
- пишут слово вьюга в тетрадь
- В слове вьюга буква ю стоит после ь знака и обозначает два звука.
(Дети записывают транскрипции)
- Что буква ю обозначает два звука, если стоит после ь знака.
V. Физ.минутка
Проведём физкультминутку.
(слайд 3)
Дети выполняют движения под песню Фиксики..
Психологически важно, чтобы содержание физ.минутки было связано с учебной деятельностью. Это помогает сохранить логику в учебной деятельности.
VI. Работа по теме урока
Работа в парах.
Защита работы
- Продолжим нашу тренировку, поработает в парах.
- вспомните, правила успешной работы в парах.
- перед вами карточка для совместной работы.
- Внимательно прочитайте задание и чётко следуйте инструкции.
- Проверим, как вы выполнили работу.
Оценить!!!
- Какое правило вам помогло выполнить задание правильно?
- Выбрать ответственного, внимательно читать задание, слушать товарища, говорить тихо, выбрать, кто будет защищать работу.
(Дети работают в парах)
(Дети защищают свою работу)
На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий
VII. Рефлексия
Продолжите фразу: (слайд 4)
- Сегодня на уроке мне было трудно
- Сегодня на уроке мне было легко.
(Дети высказывают свою мнение)
VIII. Домашнее задание.
(слайд 5) Домашнее задание на выбор
(Дети выбирают домашнее задание.)
Выработка умения оперировать полученными знаниями.
Резерв: - прочитайте слова, выберите только те, в которых букв столько сколько звуков. Маяк, съест, якорь, поёт, яблонька, пень, ёжик. Докажем, выполним транскрипцию одного из них.
15