Презентация для учителя русского языка по теме Новые подходы к системе оценки образовательных результатов учащихся
Новые подходы к системе оценки образовательных результатов учащихся
В основе ПОДХОДОВ к системе оценивания - не оборудование, не программно-методическое обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ
Особенности новой системы оценивания
Комплексный подход к оценке результатов образования {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предметные Метапредметные Личностные
Предметные результаты - определены в программах по каждому предмету
Метапредметные результаты в начальной школе заявлены в двух программах:1. Программа формирования УУД2. Программа «Чтение. Работа с текстом»
Метапредметные результаты в основной школе заявлены в программах:1. Программа формирования УУД 2. Программа ИКТ-компетентности обучающихся3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности4. Основы смыслового чтения и работа с текстом
Личностные планируемые результаты – представлены в программе формирования УУД
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Два уровня описания результатов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}опорный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}расширения и углубленияВыпускник научится{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выпускник получит возможность
Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Итоговая оценка как основа оценкикачества образования: начальная школаВнешняя оценка: гос.службыЗадает общее понимание содержания и критериевВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиФиксирует динамику индивидуальных достиженийитоговаяоценкаСоотношение внутренней и внешней оценкинакопленнаяоценкаитоговыеработы+
Итоговая оценка как основа оценкикачества образования: основная школаВнешняя оценка:государственные службыВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиитоговаяоценканакопленнаяоценкаитоговыеработы+защитапроектаГИА++
комплексное использование процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и мониторинговых исследований состояния и тенденций развития системы образования;
Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ[Глава 3] [Статья 28]10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Принципы внутриклассного оцениванияоценивание является постоянным процессом;оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИВиды программ оцениванияГосударственныеэкзаменыОценка на уровне классаКрупномасштабныеисследованияНациональнаяоценкаВступительныеВыпускныеФормирующееоцениваниеСуммирующее (итоговое)оцениваниевопросытестынаблюденияМеждународныесравнительныеисследования
ПИРАМИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Два подхода к использованию оцениванияФормирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшенияИтоговое оценивание summativОценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный периодРазница в том, для чего используется информация(Harlen, 2006)
Формирующее оцениваниеИногда означает только то, что оно проводится очень часто и планируется вместе с преподаванием… (Black&Wiliam,1998)Означает обратную связь, которая помогает ученику осознать провалы в обучении и закрыть их… это взгляд вперёд….(Harlen, 1999)Включает и обратную связь, и самомониторинг…(Sadler, 1989)Используется в основном, чтобы обернуться и «перезапустить» процесс преподавания и обучения (Tunstall &Gipрs,1993)
Суммирующее оцениваниеИспользуется преимущественно, чтобы подвести итог учения. (Black&Wiliam,1998)Смотрит на прошлые достижения…Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работеВключает только выставление оценок…Отделено от преподавания…Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения…(Harlen, 1999)