Положение о системе оценки результатов обучения учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
«5 №- а ШЦР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНЦЙ ВЕЛЦДАН СЬЦМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБОУ «СОШ № 5»)


ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 3 от 27.10.2014
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 5»
_____________ Л.В. Крук
28.10.2014





ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о системе оценки результатов обучения учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 11, 28), приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (п. 5.24., 5.25.) и является нормативным документом, определяющим систему оценки результатов обучения учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее - СОШ № 5).
1.2. К компетенции СОШ № 5 относятся проведение обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.3. Оценка результатов обучения - это определение качества достигнутых учащимися результатов обучения. В форме отметки она отражает соответствие знаний, умений и навыков требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развивает у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
1.4. Оценка результатов обучения учащихся помогает учителю выявить пробелы и недостатки в организации образовательного процесса, осуществить корректировку.
1.5. Отметкой оценивается качество достигнутых результатов обучения, их соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
1.6. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
1.7. Умения учащихся 2-11 классов оцениваются отметками: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично).

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ
Основными функциями оценки являются:
2.1. Социальная. Проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки учащегося, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.
2.2. Образовательная. Определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
2.3. Воспитательная. Формирует положительные мотивы учения и готовность к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся, уровня тревожности.
2.4. Эмоциональная. Создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию учащегося.
2.5. Информационная. Является основой диагноза планирования и прогнозирования.
2.6. Управления. Устанавливает обратную связь между учителем и учащимся.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
3.1. Оценка результатов обучения учащихся СОШ № 5 проводится в течение учебного года.
3.2. Учителем осуществляется текущий контроль знаний учащихся 2-11 классов. Текущий контроль знаний учащихся включает в себя поурочное оценивание результатов обучения и по темам. Письменные контрольные, самостоятельные и другие виды работ учащихся оцениваются балльной системой отметок: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично).
3.3. Отметки учащимся по учебным предметам ставятся только за сформированные умения после проведенной учителем необходимой работы. Отметка за выполненную письменную контрольную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметки за творческую работу по русскому языку и литературе в 5-9 классах (не позже, чем через неделю после их проведения);
- отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе (не позже, чем через 14 дней после их проведения).
3.4. При проведении практических работ оцениваются все учащиеся класса. При проведении лабораторных работ учащиеся оцениваются индивидуально, если они осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, и оцениваются все учащиеся, если закрепляют умения и навыки.
3.5. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе письменных контрольных работ и устных ответов учащихся, с учетом фактических умений, знаний:
во 2-9 классах - по четвертям,
в 10-11 классах - по полугодиям.
3.6. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана СОШ № 5. При неудовлетворительной отметке за IV четверть (II полугодие) не может быть выставлена положительная годовая отметка.
3.7. Отметка, выставленная учащемуся уровня основного общего образования на экзамене, является экзаменационной отметкой.
3.8. Выпускникам выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались в классах уровня основного общего образования и уровня среднего общего образования. Итоговые отметки по учебным предметам выставляются за последний год изучения учебного предмета.
3.9. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяется как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника.
3.10. Итоговые отметки за 11 класс определяется как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования.
3.11. Итоговая отметка по учебным предметам, по которым государственная итоговая аттестация не проводилась, выставляется учителем, ведущим данный учебный предмет в Ведомость итоговых отметок, в которую предварительно классный руководитель внес четвертные, годовые отметки (9 класс) или полугодовые, годовые отметки (11 класс).
3.12. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются учителем за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода. Отметки должны быть обоснованы, соответствовать успеваемости учащегося за четверть (полугодие), год. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее 6 отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по учебному предмету и более 9 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. При одночасовой недельной учебной нагрузке по учебному предмету отметки учащимся можно выставлять по полугодиям. Выставление отметки по полугодиям согласуется с заместителем директора по учебной работе. При выставлении отметки за четверть (полугодие), год обязательно учитывать качество знаний учащихся по контрольным, лабораторным и практическим работам.
3.13. В случае отсутствия 3 текущих отметок у учащихся 2-11 классов отметка за четверть (полугодие) не выставляется, в классном журнале делается запись «-» (тире).
3.14. В случае пропуска учащимся 2-11 классов более 50 % учебного времени отметка за четверть (полугодие) не выставляется, в классном журнале делается запись «-» (тире).
3.15. Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, аттестуются по учебным предметам индивидуального учебного плана.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ
4.1. Результатом освоения учащимися учебного материала, разделов (тем) учебных предметов является цифровая отметка, выставляемая учителем, как на уроке, так и по окончанию изучения раздела (темы), четверти (полугодия), учебного года.
4.2. Учитель при выставлении отметки по учебному предмету руководствуется разработанными нормами и критериями оценивания знаний учащихся, прилагаемыми к рабочей программе по учебному предмету.
4.3. Характеристика цифровой отметки:

Отметка
Основные показатели оценки
Косвенные показатели, влияющие на отметку


Полнота, системность прочность
Обобщенность
знаний
Действенность знаний


1
2
3
4
5

«5»
Изложение получен-ных знаний в устной, письменной или гра-фической форме, полное, в системе и в соответствии с требованиями учеб-ной программы. Допускаются еди-ничные несущест-венные ошибки, самостоятельно исправляемые обучающимися.
Выделение сущест-венных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выво-дов и обобщений; свободное оперирова-ние известными фактами и сведениями.
Самостоятельное применение зна-ний в практиче-ской деятельнос-ти, выполнение заданий как во-спроизводящего, так и творческого характера.
Проявление познавательного интереса, позна-вательной актив-ности, познава-тельного творче-ского интереса к изучаемому пред-мету, новой тех-нике, постоянное стремление выполнять более сложное задание.

«4»
Изложение получен-ных знаний в устной, письменной и графи-ческой форме в соответствии с тре-бованиями учебной программы; допуска-ются отдельные несущественные ошибки, не исправ-ленные обучающимися.
Выделение сущест-венных признаков изученного с помо-щью операций анали-за и синтеза; выявле-ние причинно-следст-венных связей; фор-мулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки; подтверж-дение изученного известными фактами и сведениями.
Применение зна-ний в практиче-ской деятельно-сти; самостоя-тельное выполне-ние заданий вос-производящего характера и с незначительными элементами твор-ческого харак-тера.
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой технике и технологии, эпи-зодичное жела-ние выполнять более сложное задание.

«3»
Изложение получен-ных знаний непол-ное, однако подт-верждает его пони-мание и не препятст-вует усвоению последующего про-граммного матери-ала; допускаются существенные ошибки и попытки самостоятельно их исправить.
Затруднения при вы-делении существен-ных признаков изу-ченного, при выявле-нии причинно-
следственных связей и формулировке выводов.
Недостаточная самостоятель-ность при приме-нении знаний в практической деятельности; выполнение заданий только воспроизводящего характера.
Пассивность, созерцательный познавательный интерес к изучае-мому предмету, новой техноло-гии; отсутствие стремления выполнять более сложное задание.

«2»
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвое-нию последующей информации; суще-ственные и не исправленные учеником ошибки.
Бессистемное выде-ление случайных признаков изучен-ного, неумение произ-водить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщения и выводы.
Неумение при-менять знания в практической де-ятельности; учащийся не может самостоятельно, без наводящих вопросов, выпол-нить задание.
Отсутствие внимания и познавательного интереса при выполнении задания.


4.4. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования основным объектом системы оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения учащимися основной образовательной программы.
4.5. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ в соответствии с ФГОС предполагает уровневый подход: базовый, повышенный, высокий.
4.6. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»).
4.7. Повышенному уровню достижения планируемых результатов соответствует оценка «хорошо» (отметка «4»), высокому уровню достижения планируемых результатов соответствует оценка «отлично» (отметка «5»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
4.8. Во 2-4 классах вводится цифровая отметка «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетическую привлекательность, чистоту). Например, «5»/«3»; отметка «5» выставляется за правильность выполнения учебной задачи, а отметка «3» - за общее впечатление от работы. Цифровая отметка «за общее впечатление от письменной работы» ставится в рабочих тетрадях учащихся как дополнительная, в классный журнал не вносится.

5. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
5.1. В комплексной контрольной работе по русскому языку, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две отметки - за каждый вид работы (например, «5»/«4», «4»/«3», «3»/«2»).
5.2. При оценивании изложения выставляется две отметки (например, «5»/«4»): первая отметка - за полноту передачи основного содержания текста, за наличие пропусков существенных моментов в тексте, за искажение содержания текста при передачи авторского замысла, за отсутствие главной части повествования, вторая отметка - за орфографические и пунктуационные ошибки.
5.3. За сочинение по русскому языку и литературе выставляется две отметки (например, «5»/«5»): первая отметка - за раскрытие темы и речевые ошибки, вторая отметка - за пунктуационные и орфографические ошибки.
5.4. Отсутствие необходимых принадлежностей на уроках музыка и изобразительное искусство, формы одежды на уроках физической культуры не является основанием для снижения отметки учащемуся на уроке. Учащийся может быть отстранен от выполнения определенных учебных действий на уроке в случае, если отсутствие необходимых принадлежностей не дает возможности нормальной работе на уроке, а также грозит получением травмы, о чем учитель немедленно информирует классного руководителя.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ
6.1. В настоящее Положение педагогическим советом СОШ № 5 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно - правовых документов о системе оценки результатов обучения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
6.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации СОШ № 5.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Заголовок 3 Заголовок 415