Игры на уроке математики по теме Совершенствование вычислительных навыков
1. Покорми птиц.
Дидактическая цель: Закрепление знаний табличного умножения.
Оборудование: карточки с примерами табличного умножения без ответов.
Содержание: Все дети делятся на три группы.
Птенцы – дети, которые отлично знают таблицу умножения.
Птицы – дети, испытывающие затруднения в запоминании таблицы умножения.
Хозяева кормушки – дети хорошо усвоившие таблицу.
Правила игры.
Выходят к доске 4 ученика – птенца (хорошо знают таблицу). Они принимают корм у птиц. Птицы (слабо знают таблицу умножения) летают от одной кормушки к другой, собирают корм- примеры, называя правильный ответ. Хозяин кормушки проверяет названный ответ. Если ответ назван верно, пример – корм получает птица и летит к следующей кормушке за лакомством. По сигналу учителя птицы летят к птенцам, читают выражения по разному и называют значение, если задание выполнено верно, то птенец принимает корм. По окончанию игры птенцы подводят итог.
«Кто больше принёс корма?» Комментируют ответы детей.
2. Угадайка.
Дидактическая цель: Закрепить знание состава чисел первого десятка, второго десятка с переходом через разряд.
Содержание: Учитель говорит, что задумал 2 числа, сложил их, получилось 7. Какие числа сложил? Дети: 0 и 7, 7 и 0, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 5 и 2, 6 и 1, 1 и 6. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах, далее записывают числовые выражения в тетради, после играем в группах – четверках. Один ученик загадывает число, другой составляет пример на сложение, третий - применяя переместительное свойство, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых, далее составляют еще пример на вычитание, пример на состав числа. Все равенства записывают дети группой в тетрадь.
3. Математический футбол. Командная игра.
(хоккей, рыбалка и т.д., зависит от времени года)
Дидактическая цель: Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.
Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.