Презентация к уроку ОБЖ Погодные условия


Здравствуйте, ребята!Начинается урок,Он пойдет вам только впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать.Ответы полные давайте,И на уроке не зевайте. Забота о своей безопасности
Как вы думаете , какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности?Задачи:-необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;-развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.Цель:-систематизировать алгоритм своих действий
Безопасное поведение в бытовых ситуациях Задания проверочной работы:Закончите предложения используя варианты ответов. Повседневный уклад жизни человека…Обеспечивает в доме освещение, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры…Применяется в газовых плитах для приготовления пищи, в газовых колонках для подогрева воды…Последствиями поражения электрическим током могут быть…Последствиями утечки бытового газа могут быть…Последствие длительного пребывания за компьютером…Необходимые бытовые условия в наших домах создает…Причина опасных ситуаций в быту…Непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать…Общая продолжительность работы школьника за компьютером в день должна быть… Варианты ответов:углекислый газ;горячая вода;1 час;2 часа;3 часа;8 часов;электричество;25 минут;45 минут;холодная вода;быт;нарушение правил использования;ежедневная эксплуатация;к утомлению;к отравлению;к ожогу; к остановке сердца;к остановке дыхания;к взрыву;бытовой газ. Ответы «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» 1 - быт2 – электричество3 - бытовой газ4 – к ожогу, к остановке сердца, к остановке дыхания5 – отравление, взрыв6 - утомление7 – горячая вода, электричество, холодная вода, бытовой газ8 – нарушение правил использования9 – 25 минут10 – 1 час«5» – 9-10 правильных ответов«4» – 7-8 правильных ответов«3» – 5-6 правильных ответов«2» – 3-4 правильных ответа Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами.Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.Критерии оценки:- четко и правильно излагаются основные правила поведения в опасных ситуациях.- знает и умеет правильно анализировать причины развития опасных ситуаций Погодные условия и безопасность человека Цели урока:расширить существующие знания учащихся о погодных условиях;-научится безопасному поведению при опасных погодных условиях;-развивать коммуникативные способности, умение работать коллективно;-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях
«У природы нет плохой погоды» — поется в одной песне. Но не всякая погода хороша, многие погодные условия несут в себе опасность для здоровья и жизни человека.Погода — что под ней следует понимать?Вы уже знаете, что Землю окружает воздушная оболочка — атмосфера. Воздушная оболочка Земли очень подвижна, непостоянна и изменчива. Изменения воздушной оболочки Земли и определяют погода. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.
Показатели погоды Температура окружающего воздуха колеблется в зависимости от времени года, времени суток и температуры воздушной массы над определенным районом. Атмосферное давление которое оказывает влияние на движение воздуха - ветер. Ветер ветер характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения воздуха.


Как называются люди, которые предсказывают погоду?Для предсказания погоды на Земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тыс. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. В Тульской области находится 7 метеостанции – Тула, Ефремов, Суворов, Плавск, Волово, Узловая, Алексин.СИНОПТИКИ
Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра. Чем опасна гроза?-молниевым разрядом. Прямое попадание молнии для человека может закончиться трагичес­ки. Ежегодно в мире от молний погибает около 3000 человек.- сильный ветер, который ломает ветки деревьев и может нанести повреждения зданиям. Сломанная ветка дерева, сорванный кусок кровли могут стать причиной травмы человека.-сильный ливень с градом, если от него вовремя не укрыться, также таит в себе серьезную опасность для человека.

Гололед - это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности (тротуарах, проезжей части дороги) и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.Гололедица - это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега. Правила передвижения по улице в гололед:подобрать малоскользящую обувь с подошвой на микропористой основе;- приклеить лейкопластырем к каблуку кусокпоролона перед выходом из дома;- наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступить в песок;- можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.



Снежный занос и метельСнежный занос — это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с (54 км/ч) и продолжительности снегопада более 12 ч.Метель — это перенос снега ветром в призем­ном слое воздуха. Часто метель сопровождается снегопадом.Пурга — сильный ветер со снегопадом.Снежные заносы и метели приводят к тому, что под снегом оказываются здания, останавливается движение на автомобильных и железных дорогах, нарушается нормальная жизнь населенных пунктов. Высота снежного заноса может достигать более 1 м. При метели возможно частичное разрушение зданий и крыш, а также обрыв воздушных линий электропередачи.  Безопасное поведение во время метели и пурги.  При получении сигнала о приближении метели плотно закройте окна и двери, чердачные люки. Уберите с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком. Позаботьтесь о средствах автономного освещения (фонарях, керосиновых лампах, свечах), так как электроэнергию могут отключить. Подготовьте лопаты для уборки снега.  Во время пурги старайтесь не выходить из дома. После метели в условиях снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из-под заносов самостоятельно. В этом случае полностью действуйте по плану родителей, помогайте им предпринять все меры для благополучного выхода из создавшегося положения.  Если сильная пурга застала вас в дороге, зайди в первый попавшийся дом и попроситесь остаться в нем до ее окончания. В данном случае риск общения с незнакомыми людьми оправдан. Ситуационные задачиВы с родителями гуляете в городском парке. Неожиданно началась гроза. Как вы будете действовать в данной ситуации?Завтра вам предстоит идти в школу. По телевизору в вечерней программе объявили о возможном гололеде и гололедице завтра на улице. Что необходимо сделать, чтобы снизить вероятность несчастного случая?3. Сильная пурга застала вас на улице при возвращении домой из школы. Как необходимо поступить в данной ситуации?
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Домашнее заданиеНайдите в художественной литературе описание метели, грозы.