Программа по кружковой деятельности Быстрей , выше , сильнее


Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Рассмотрено и одобрено на Утверждено:
заседании педагогического совета Директор ГКУ СО КК
ГКУ СО КК «Курганинский социально -
«Курганинский социально – реабилитационный центр
реабилитационный центр для несовершенно летних»
для несовершенно летних» О.Г. Габдулхакова
Протокол № от 2017г. Приказ № от « » 2017г.


Дополнительная
общеразвивающая программа кружковой работы спортивных и подвижных игр « Быстрей , выше , сильней »


Направленность физкультурно – спортивная
Уровень ознакомительный
Рассчитана для детей от 8 до 18 лет
Срок реализации (общее количество часов 48)

Составитель:
Захаров С.Е. воспитатель

п. Лучезарный 2017г.
Пояснительная записка.
Всем известна народная мудрость, которая гласит, что здоровье - всему голова, ведь физически неразвитый человек не может ощущать себя абсолютно здоровым. Хорошая физическая форма и активность свидетельствует о полноценном развитии и отсутствии прогрессирования разнообразных заболеваний. К сожалению, большую часть времени современные дети проводят сидя у компьютера, за школьной партой или делая уроки за письменным столом. Поэтому даже проведение один-два раза в неделю занятий достаточно для поддержания физической формы, укрепления иммунитета и профилактики многим заболеваниям.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность программы: Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является в настоящее время одним из актуальных социальных вопросов и главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов, в т.ч. законом РФ «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально - экономического развития РФ до 2020 года («Стратегия 2020»).
Новизна программы состоит в том, что воспитанники не только знакомятся с подвижными и спортивными играми , но и получают знания о методах их проведения , самостоятельно разбирать допущенные ошибки в играх.
Педагогическая целесообразность спортивного кружка является широчайшая возможность проявления играющими телесно-двигательной и мыслительной активности, самостоятельности принятия решений, коллективности игровых действий, постоянного изменения условии игровой деятельности.
Цель кружка: строгое соблюдение требований безопасности в спортивных и подвижных играх, а также строгое соблюдение правил и как можно меньше допускать ошибки в играх.
Задачи кружка: развивать физические качества (быстрота , выносливость , ловкость, сила) по группам здоровья. Ознакомить воспитанников с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях. Изучать различные спортивные и подвижные игры.
Организация и технология реализации кружка: исходя из возраста и состояния здоровья детей , а также уровня физической подготовленности и двигательной активности, существует две группы занятий: групповая и индивидуальная группа. Общий объем занятий составляет 48 часов. Они делятся на теоретические и практические часы. Теоретических – 4 часа. Практических – 44 часа.

Группы воспитанников формируются следующим образом:
Возрастная : от 8 до 13 и от 13 до 18 лет.
Состояние здоровья: здоровые дети и дети с заболеваниями и физическими отклонениями.
В первую группу входят воспитанники практически здоровые и имеют хорошую подготовку по физической культуре в возрасте от 13 до 18 лет. Продолжительность их занятия составляет от 35 до 40 минут.
Во вторую группу входят воспитанники в возрасте от 8 до 13 лет, имеющие вторую и третью группу здоровья:
Например : физические отклонения, часто болеющие и т.д.
Продолжительность их занятия составляет от 25 до 30 минут.
Документация : журнал по технике безопасности, журнал посещаемости кружка, журнал состояния здоровья согласный с медицинской сестрой.
Заинтересованность воспитанников : создать интерес к занятию, уметь завлечь воспитанников спортивными и подвижными играми.
Физминутка: помочь воспитанникам снять усталость, отвлечься от загруженности и переключится на другую деятельность.
Окончания занятий: подведение итогов в конце игры, разбор всех допущенных ошибок. Постараться на следующем занятие допустить как можно меньше ошибок.
1. Подготовка к занятию: воспитанники делятся на две группы согласно состоянию здоровья , а затем и равному количеству сил. Проконсультировать от соблюдении технике требований безопасности во время спортивных и подвижных игр. Объяснить на сколько важен спорт и физическая культура для организма человека. Подготовить воспитанников к разминки перед занятиями , затем показать наглядно правильность выполнения упражнений во время разминки.







2. Разминка - это комплекс упражнений, которые выполняются в начале тренировки с целью разогрева организма, разработки мышц, связок и суставов. Как правило разминка перед тренировкой включает в себя выполнении легких [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с постепенным увеличением интенсивности. Эффективность разминки оценивается по пульсу: в течение 10 минут частота пульса должна возрасти примерно до 100 ударов в минуту. Также важными элементами разминки являются упражнения на мобилизацию суставов (в том числе и позвоночника по всей длине), растяжение связок и мышц.

Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14115 грудная мышца
Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14215 косые мышцы живота
Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14315 ратяжение заднего пучка дельты

Спортивные и подвижные игры по группам :
Первая группа: игры проводятся на средних и высоких темпах для полного развития физических качеств, для достижения наилучших результатов. Например игра « Петнашки » следует развития физических качеств , как быстрота , ловкость , выносливость.
Вторая группа : игры проводятся на более низком темпе, для укрепления здоровья и своего интереса. Например игра «Ручеек – ручеек» следует для развития внимательности , умения быстро выбрать партнера для дальнейшего продолжения игры.
Заключительная часть спортивных и подвижных игр.
Режим занятий: проводится согласно регламенту распорядка дня.
Методы работы: проводятся теоретические и практические занятия, различные беседы о пользе спорта для здоровья человека.
Достигнутые результаты: воспитанники должны:
уметь правильно выполнять физические упражнения.
добросовестно относится к своему организму , для этого заниматься спортом.
вести здоровый образ жизни и напрочь отказаться от всех вредных привычек.
Материальное обеспечение кружка и технические средства: мячи (баскетбольный, волейбольный) , скакалки, обручи, фишки , а также музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа проектор и экран.
Список рекомендуемой литературы:
1. Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. - 390 с.
2. Володин А.В. К определению предмета и понятий теории и методики спортивных игр.
3. Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья детей // Технолог (журнал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова). - 2006. - №8(47). - С. 22 - 27.
4. Королева С.А. Игровые модели соперничества и сотрудничества в физкультурно-спортивной работе.
5. Лебедь Ф. Формула игры: общая теория спортивных игр, обучение и тренировка: [Монография] / Ф. Лебедь. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 392 с.
6. Мусиков Г.В., Захаров П.А. Спортивная игра в общей теории игр // Физическое воспитание студентов. - 2009. - №2. - С. 81 - 88.
7. Самусенков О.И. Педагогическая технология реализации культурного потенциала игровых видов спорта. - М.: МГИУ, 2000. - 204 с.
8. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2002.
9. Столяров В.И. Игровая модель соперничества и ее разновидности // Спортивные игры в физическом воспитании и спорте: Материалы междунар. науч.-практ. конф. - Смоленск, 2002.




Заголовок 115