Презентация в научную конференцию на темуТак ли важен завтрак
«Так ли важен завтрак?»Выполнил: ученик 4 «Д» класса Дзоциев Георгий Руководитель: учитель начальных классов Макарова Елена Николаевна2011год
«Так ли важен завтрак?»Цель, которую я перед собой поставил в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;- завтракают ли дома ученики нашего класса;- узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой
«Так ли важен завтрак?»Гипотеза исследования:Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?Методы исследования:- теоретическое исследование;- наблюдение;- анкетирование учащихся;- собеседование.
«Так ли важен завтрак?»Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Здоровье российских школьников.В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей до 18 лет.Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен: - болезни крови и кроветворных органов - 32%;- болезни эндокринной системы - 31%;- болезни костно-мышечной системы - 26%; - болезни органов пищеварения - 25%; - болезни системы кровообращения - 24%.
«Так ли важен завтрак?»За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
«Так ли важен завтрак?»Каким должен быть завтрак?
«Так ли важен завтрак?»
«Так ли важен завтрак?»
«Так ли важен завтрак?»Типовой режим питания школьника: 7.00 - 7.15 Завтрак дома 10.25 - 10.40 Горячий завтрак в школе 13.00 - 14.00 Обед дома 18.30 - 19.00 Ужин дома
«Так ли важен завтрак?»
«Так ли важен завтрак?»1. Сколько учеников завтракают в нашей школе?(Из 533 учащихся завтракают все)2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе?(В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников)3.Ваши пожелания ученикам и их родителям.(Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие)
«Так ли важен завтрак?»Анкетирование учащихся
«Так ли важен завтрак?» Всё ли едят наши ребята?
Ученики считают:
«Так ли важен завтрак?»Вывод по данным анкетирования:Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам Хотя в школе у нас организовано горячее питание, но ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, а спешат в буфет за булочкой.Из беседы с классным руководителем я узнал, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.
Интервью у школьной медсестрыКак устранить выявленные проблемы?«Так ли важен завтрак?»
*Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. * Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. * Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. *Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?».
«Так ли важен завтрак?»Вывод:если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Энциклопедия здорового питанияhttp://www.whiteschool.ru/index.php http://kishechnik.ru/news2009/http://www.schoolkuban.ru/ http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/healthy-breakfast.htmlhttp://www.vashaibolit.ru/3886-pravilnyy-zavtrak-dlya-organizma-shkolnika.html «Так ли важен завтрак?»Используемая литература: