Сценарий классного часа для первоклассников «Здравствуй, школа»
1 слайд
Учитель: Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Я надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
2 слайд
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут, а кто вы?
Замечательно.
3 слайд
Учитель:
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.
4, 5, 6 слайд
Мы будем вместе:
4 осени
4 зимы
4 весны
7 слайд
816 дней
32 тысячи уроков
50 тысяч часов
Именно столько зим и весен мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-в класс, в котором 30 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
8 слайд
Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний)
А какие у вас красивые букеты!
Зачем вы принесли их в школу?
Давайте поиграем. Игра называется «Садовник».
Я называю цветок, если в вашем букете такой цветок есть, вы приносите свой букет и дарите мне.
9 - 15 слайд
Розы, хризантемы, гладиолусы, астры, лилии, герберы, георгины.
Учитель:
-А теперь проверим, знаете ли вы, что должен носить в школу каждый ученик. Помогут нам загадки.
С 16 по 25 слайды
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. РАНЕЦ
Что за странная коробка?
В ней линейка, ручки, пробка.
Карандаш простой, ириска,
Прошлогодняя записка.
Ну, ребята, отгадали?
Всё лежит в моём.. ПЕНАЛ
Посмотрите на меня
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я в линейку, без сомнений.
Это лёгкая загадка:
Каждый знает, я ... ТЕТРАДЬ
Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто РУЧКА
Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... КАРАНДАШ
Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая...КИСТОЧКА
Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я – отличная...ЛИНЕЙКА
У меня в пенале кубик розового цвета.
Но совсем это не жвачка, это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву, словно головастик.
Вот когда мне пригодится мой помощник ... ЛАСТИК
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... ЗАКЛАДКОЙ
Кто расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц.
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш ... КНИГА
26 слайд
Знакомство с учебниками.
Учитель:
Ваша первая учебная книга называется “Букварь” (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: “Учимся писать”, “Математика”, “Окружающий мир” (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Учитель:
Как надо обращаться со своими друзьями - учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать.)
А теперь посмотрим, что вы уже умеете делать.
Для этого нам понадобятся ручки и карандаши, которые живут ваших пеналах. (Работа на листах)
27 слайд
Задание 1.
Я думаю, многие из вас знают, как пишутся его имя и фамилия. Возьмите ручки и на строке, рядом со словами меня зовут (показать на доске) напишите своё имя и фамилию. Кто не может этого сделать поднимите, руку, я подойду и помогу.
Запуск и остановка музыки на «Меня зовут»
Задание 2.
А теперь рассмотрим картинку. Кто может прочитать, что здесь написано?
А кому мы будем помогать?
Куда собрался медвежонок?
Почему вы так решили?
Возьмите красный карандаш и найдите дорогу, которая приведёт медвежонка к школе. (2)
Перед выполнением следующего задания проверим, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором будете отвечать.
Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый (медведь)
На заборе поутру кукарекал (петух)
28 слайд
Запуск и остановка музыки на «прямоугольник»
Задание 3.
Переверните лист на другую сторону. Сейчас мы будем с вами штриховать. Как? Я покажу вам на доске. Штриховать фигуры мы будем цветными карандашами. Каждую фигуру своим цветом.
Зеленым карандашом штрихуем - квадрат,
синим – круг,
красным – треугольник,
жёлтым – овал,
коричневым – прямоугольник.
Задание 4.
Запуск и остановка музыки на «Солнышках»
У вас на листах, в нижнем левом углу рисунки. Что это?
Сколько солнышек? Кто умеет писать цифры пусть напишет, а кто не умеет, тот пусть нарисует столько палочек, сколько у вас солнышек.
Я желаю вам получать на уроках только пятерки.
Устали? Давайте отдохнем. Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо словами: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Задание 5.
Запуск и остановка музыки на «группе квадратов»
Последнее задание. Возьмите простой карандаш. Перед вами четыре квадрата. Внимательно рассмотрите их по порядку: первый, второй, третий и четвертый. Вам нужно подумать какой рисунок должен быть в четвёртом квадрате и нарисовать его.
– Вот и подошло к концу наше первое путешествие в Страну знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт вас впереди.
– Я вас поздравляю, вы стали школьниками. Давайте все вместе, кто умеет читать, прочитаем строчки в последнем прямоугольнике.
– Молодцы. А теперь нарисуйте своё настроение.
Запуск и остановка музыки на «круг»
29 слайд
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперед!
Звенит звонок!
И к знаниям твой путь открыт!
Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы - школьники теперь!
Запуск и остановка музыки на «В добрый путь!!!»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И теперь им говорим:
«До свидания!»
Моё настроение.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115