Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ для специальности 080114
Брединский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО
(ССУЗ) КМТ
Ермухаметов С.А.
«___»______________ 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
для специальности 080114
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация: Бухгалтер
Курс 1 – 117 часов
2013 г.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
ОДОБРЕНА
на заседании методического совета,протокол №от ""2013 г.",
Зам. директора по научно - методической
работе Чеботько Т.В.
Рецензент:
руководитель структурного подразделения
Чайкина Н.Я.
Составитель: Т.Г.Петрова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Паспорт рабочей программы
учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями ФГОС по специальности: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности;
производить инсталляцию программного обеспечения, производить обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных);
представлять информацию в двоичной системе счисления;
осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации;
создавать архив данных, извлекать данные из архива, производить запись информации на компакт-диски различных видов, выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню;
осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет;
создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры, осуществлять формирование адресной книги;
выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку;
производить защиту информации, антивирусную защиту;
производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;
использовать системы проверки орфографии и грамматики, создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;
использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий;
формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей;
производить организацию баз данных, заполнение полей баз данных;
создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций;
использовать методы и средства создания и сопровождения сайта;
использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Студент должен знать:
этапы развития технических средств и информационных ресурсов;
правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;
информационные объекты различных видов, универсальность дискретного (цифрового) представления информации, представление информации в двоичной системе счисления;
процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации;
арифметические и логические основы работы компьютера, Алгоритмы и способы их описания;
определение объемов различных носителей информации;
программные поисковые сервисы, комбинации условия поиска;
осуществление передачи информации между компьютерами посредством проводной и беспроводной связи;
представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности;
основные характеристики компьютеров, многообразие компьютеров, многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, виды программного обеспечения компьютеров;
организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях;
правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте;
возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста;
математическую обработку числовых данных;
структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др., использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды;
интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения к сети интернет;
возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
При освоении профессий НПО социально-экономического профиля информатика изучается как профильный учебный предмет в объеме 175 часов, при этом 58 часов отводится на самостоятельную работу обучающихся, обязательная аудиторная нагрузка составляет 117 часов, из них теоретическое обучение – 59 часов, лабораторно-практические занятия - 58.
Содержание каждого раздела включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.
Программа предполагает использование разнообразных форм обучения: уроки-лекции, аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, практические работы.
2. Структура и содержание ученой дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов семестр
1 2
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 51 66
в том числе:
теоретическое обучение 59
практические занятия 58
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций;
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности;
подготовка к и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Информационная деятельность человека 8
Содержание учебного материала 2
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 1
Практические занятия 2
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: инсталляция программного обеспечения на домашних компьютерах. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2
Практические занятия 2
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет на домашних компьютерах. 2
Раздел 2. Информация и информационные процессы 36
Содержание учебного материала 2
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 2
Практические занятия 2
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: решение задач на представление информации в различных системах счисления. 2
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 28 2
Содержание учебного материала 8
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2
Практические занятия 8
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. 2
Самостоятельная работа 10
Работа с конспектом лекций.
Решение задач и упражнений по образцу: составление алгоритмов и их программной реализации.
Решение вариантных задач и упражнений: составление алгоритмов и их программной реализации. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2
Практические занятия 2
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с конспектом лекций.
Решение задач и упражнений по образцу: создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов на домашних компьютерах. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 2
Практические занятия 2
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с конспектом лекций.
Решение вариантных задач и упражнений: поиск информации по образовательной тематике на домашних компьютерах. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2
Практические занятия 2
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с конспектом лекций.
Решение задач и упражнений по образцу: работа в электронной почте на домашних компьютерах. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 2
Практические занятия 2
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. 2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 20
Содержание учебного материала 4
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). 2
Практические занятия 4
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 2
Самостоятельная работа 8
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение задач и упражнений по образцу: работа в операционной системе.
Решение вариантных задач и упражнений: подключение внешних устройств к домашнему компьютеру и их настройка. Инсталляция драйверов. 2
Содержание учебного материала 4
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 2
Практические занятия 4
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. 2
Практические занятия 2
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с конспектом лекций.
Решение вариантных задач и упражнений: работа с антивирусной программой на домашнем компьютере. 2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. 28
Содержание учебного материала 4
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 2
Практические занятия 4
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). 2
Самостоятельная работа 4
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: работа с текстом на домашнем компьютере (создание, редактирование, рецензирование, оформление). 2
Содержание учебного материала 4
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 2
Практические занятия 4
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2
Самостоятельная работа 4
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: выполнение учебных заданий с помощью электронных таблиц на домашнем компьютере. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2
Практические занятия 2
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 2
Самостоятельная работа 2
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий на домашнем компьютере. 2
Содержание учебного материала 4
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 3/04-2
10/04-2 2
Практические занятия 4
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. 11/04-2
17/04-2 2
Самостоятельная работа 4
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: разработка презентаций на домашнем компьютере. 2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 24
Содержание учебного материала 6
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 18/04-2
24/04-2
25/04-2 2
Практические занятия 6
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. 2
Самостоятельная работа 8
Работа с основной и дополнительной литературой.
Работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой на домашнем компьютере. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта. 2
Практические занятия 2
Средства создания и сопровождения сайта. 2
Содержание учебного материала 2
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2
Практические занятия 4
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. 2
Самостоятельная работа 4
Работа с основной и дополнительной литературой.
Решение вариантных задач и упражнений: участие в форумах в сети Интернет. 2
Дифференцированный зачет 2
Всего: 175
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
2. аудиторная доска для письма - 1;
3. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся - 9;
4. увлажнитель воздуха – 1
5. комплект учебно-методической документации,
6. наглядные пособия,
7. дидактический раздаточный материал
Технические средства обучения:
Компьютер — универсальное устройство обработки информации;
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; обеспечивает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем.
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
Программные средства
Операционная система;
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
Звуковой редактор;
Простая система управления базами данных;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
allbest - "Союз образовательных сайтов"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
edunews - "Все для поступающих"
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Портал "ВСЕОБУЧ"
newseducation.ru - "Большая перемена"
vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения любого из видов учебных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
обрабатывать текстовую и числовую информацию; Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Обрабатывать текстовую информацию:
- редактировать и форматировать текст,
- рецензировать документ,
- проверка правописания в документе,
- оформление документа согласно общепринятым правилам,
- переводить текст в другие форматы (pdf, djvu),
- сканировать и распознавать текст Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Обрабатывать табличную информацию:
- Средства и технологии работы с таблицами,
- Назначение и принципы работы электронных таблиц
- Основные способы представления математических зависимостей между данными
- Построение диаграмм
Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию
Создавать презентации
Знания:
информация, информационные процессы;
информационное общество;
информационные ресурсы;
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
базовые и прикладные информационные технологии; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
инструментальные средства информационных технологий внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
функциональные возможности текстового редактора внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
функциональные возможности электронных таблиц внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
АРМ: понятие, назначение.
Базы данных. внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
Основные компоненты компьютерных сетей
Локальные сети.
Организация межсетевого взаимодействия
Глобальная сеть.
Технология поиска информации в Интернет внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой, представленной в таблице:
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка) Вербальный аналог
90 - 100 5 Отлично
80 - 90 4 Хорошо
70 - 79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 Не удовлетворительно