Выступление на совещании. Отчёт по проведённым диагностикам в 10 классе.


В 2015-2016 учебном году в 1-м полугодии в 10 классе были проведены 9 диагностик: (Слайд №1)
- тест для определения творческих наклонностей у школьников;
- анкета мотивов выбора профессии;
- диагностика суицидального поведения подростков с помощью опросника Г. Айзенка и методом «Незаконченных предложений»;
- Тест по толерантности «Насколько вы терпимы?» по О. И. Тушкановой;
- Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»;
- Анкета об отношении граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе.
Цели проведения данных диагностик:
1.Тест для определения творческих наклонностей у школьников был проведён в начале учебного года. Принимало участие 9 человек. Цель теста: выявить особенности личности, которые влияют на развитие творческих способностей, а также условия и пути развития творческих способностей подростков.
Результаты данного теста помогли мне, как классному руководителю, и десятиклассникам при распределении обязанностей в классе.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.
(Слайд № 2)
2. Анкета мотивов выбора профессии была проведена для того, чтобы помочь учащимся скорректировать профессиональные предпочтения в выборе будущей профессии. Данная анкета проводилась также вначале учебного года, а затем тема профессиональной ориентации звучала на родительском собрании. В данной анкете принимало участие 9 учащихся. (Слайд №3)
Учащиеся заполнили анкеты, затем перенесли и распределили ответы в столбцах:
- мотивов группы А;
- мотивов группы Б;
- мотивов группы В.
Подсчитав количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно, мы пришли к такому результату: (Слайд №4)
- мотивы группы А преобладают у 2-х учащихся;
- мотивы группы Б – у 6 учащихся;
- мотивы группы В – у 8 учащихся, что означает:
в столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.
3. Последние 10-12 лет проблеме суицида в нашей стране уделяется всё больше внимания. Это связано с заметным ростом числа самоубийств в нашей стране. Попытки самоубийств в младшем школьном возрасте крайне редки. А вот с 14-15 лет суицидальная активность начинает возрастать. (Факторы, приводящие к суициду различны, а также ЕГЭ, ОГЭ). В 1-ом полугодии в 10 классе был проведен классный час по данной теме и диагностика с помощью опросника Г. Айзенка и методом «Незаконченных предложений».
Методика «Незаконченные предложения» позволяет оценить отношение к себе, семье, сверстникам, взрослым, к переживаемым страхам и опасениям, отношение к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Опросник Г. Айзенка. Эта методика предназначена для определения уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей подростка.
Данная диагностика выделяет 4 шкалы:
- Шкала тревожности: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.
- Шкала фрустрации: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.
- Шкала агрессии: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
- Шкала ригидности: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
Учащимся были предложены анкеты, в которых они, выбирая приемлемый для себя ответ, выделяли его. В данной диагностике принимало участие 10 учащихся. (Слайд №5)
Ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале – «8-14». Это норма. Превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности.
Обработка результатов: (Слайд №6)
Шкала тревожности: незначительное превышение (1 балл) наблюдается у Бондаренко Ангелины (Экзамены).
Шкала фрустрации: в норме.
Шкала агрессии: превышение у 2-х учащихся: Глушков Алексей (2 балла);
Евтушенко Анастасия (4 балла).
Шкала ригидности: превышение у 2-х учащихся: Насенова Мария (4 балла);
Бондаренко Ангелина (2 балла).
4. Цель проведения теста «Насколько вы терпимы?» по О. И.Тушкановой помог выявить уровень сформированности толерантности у учащихся 10 класса.
При выполнении данной анкеты принимало участие 9 учащихся. (Слайд №7)
От 0 до 4 очков – 2 уч.;
от 6-12 – 4 уч.;
от 14-18 – 3 уч., что соответствует:
От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и упрямы. Возникает впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. Из-за Вашего характера Вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы, не соглашаются с тем, что Вы говорите и думаете6-12 очков. Вы способны твердо отставать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?14-18 очков. Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному, на первый взгляд, поступку, даже если Вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.
5. Готовясь к родительскому собранию по теме: «Конфликты в семье: родители и дети. Пути разрешения конфликтов» мною был проведён тест с учащимися: «Как вы действуете в условиях конфликта?», который помог выявить умение учащихся избегать или разрешать конфликтные ситуации. При выполнении данной анкеты принимало участие 7 учащихся.
Результаты таковы: (Слайд №8)
Ты – конфликтный человек? (Да – 4; Нет – 3)
Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения? (Да – 1; Нет – 6)
Что ты чувствуешь после того, как выяснил с кем-то отношения?
(Облегчение – 2; спокойствие – 1; рад, что высказал своё мнение – 1; зависит от исхода конфликта – 3).
Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы? (Да – 6; однозначно, конечно – 1).
С кем ты чаще всего конфликтуешь? (С теми, кто сам выводит на конфликт – 5; со знакомыми мне людьми – 1; с сестрой (братом) – 1).
Что может стать поводом для конфликтной ситуации? (Всё!!! – 3; крики – 1; непонимание – 3; действия – 1).
Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона? (От случая, по-разному – 6; я – 1).
Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте? (Свое мнение – 1; правду – 6).
Меняется ли твоё отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того, как конфликт уладился, всё остаётся в ваших взаимоотношениях по-прежнему? (Да – 4; нет, не меняется – 3).
Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации? (Да – 5; нет – 2).

6. Заполняя анкету об отношении граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе, получили следующие ответы:
1. Знаете ли Вы что такое экстремизм?
Знаю - 6 обучающихсяСкорее знаю- 2 обучающийсяНе знаю - 0 обучающийся2. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?
В многонациональности населения, проживающего на территории России
2 - обучающихся
В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей
4 - обучающихся
В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии
4 - обучающихся
В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма
0 - обучающийся
В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения
0 - обучающийся
В кризисе школьного и семейного воспитания
0 - обучающийся
В деформации системы ценностей в современном обществе
3 - обучающихся
3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?
Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру
7 - обучающихся
Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма
0 - обучающихся
4. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для России в целом, для Волгоградской области и вашего поселка, в частности?
Субъект Довольно велика Скорее велика Скорее
не велика Не
велика Затрудня-юсь ответить
Россия 4 обуч4 обуч0 обуч0 0 обучВолгоградская область 2 обуч4 обуч0 обуч2 обуч0
Ваш город/поселок 0 2 обуч2 обуч2 обуч2
5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?
Сталкивался(ась) несколько раз- 1 обучающихся
Сталкивался(ась) однажды- 2 бучающийсяНе приходилось сталкиваться - 3 обучающихся
Затрудняюсь ответить – 1 обуч.
6. Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?
Сталкиваюсь достаточно часто- 0 обучающийся
Сталкивался(ась) несколько раз- 1 обучающийся
Не приходилось сталкиваться- 6 обучающихся
Затрудняюсь ответить- 0 обучающихся
7. Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?
Да- обучающийся
Нет- обучающихся
8. Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства по отношению к представителям какой-либо национальности?
Испытываю- обучающийся
Скорее испытываю- обучающийся
Скорее не испытываю- обучающихся
Не испытываю- обучающихся
9. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?
Осуждаю подобные действия - обучающихсяСкорее осуждаю- обучающийся
Затрудняюсь ответить- обучающихся
10.Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?
Да- обучающихся
Нет- обучающихся
Затрудняюсь ответить- обучающийся
11. Готовы ли вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов по противодействию экстремизму?
Готов(а)- обучающихся
Скорее готов(а)- обучающихся
Скорее не готов(а)- обучающихся
Затрудняюсь ответить- обучающихся
12. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?
Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации)- обучающихся
Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ- обучающихся
Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций) - обучающихся
13. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?
От населения в целом- обучающихся
От правоохранительных органов - обучающихся
От местных (муниципальных) властей - обучающийсяОт региональных (областных) властей- обучающийся
От федеральных властей- обучающихся
14. Насколько велика опасность распространения экстремизма в современной России в целом, в Волгоградской области и в Вашем поселке, в частности?
Субъект Довольно велика Скорее велика Скорее
не велика Не
велика Затрудня-юсь ответить
Россия обуч обучобучВолгоградская область обучобуч обуч обучВаш город/поселок обуч обуч обуч15. Ваши предложения по улучшению деятельности органов государственной власти в сфере противодействия и профилактики экстремизма:
-введение ответственности за бездействие должностных лиц;
-введение уголовной ответственности (более жесткой чем сейчас) , усиленный контроль.