Календарно-тематическое планирование по ИЗО 9 класс к учебнику С.П. Ломова


Тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе
Количество часов Номер урока Тема урока Вид занятия Характеристика видов деятельности Планируемые образовательные результаты изучения раздела Домашнее задание дата
Личностные
метапредметные(КУУД, РУУД ,ПУУД) предметные План. Факт
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч. 1. Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки носа)
рисование с натуры
(карандаш). Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисованиифигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическоестроение, движение.
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и тоновый рисунки). внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать особенности художественных средств различных видов
и жанров изобразительного искусства.
Знать закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной,
линейной и воздушной перспективы, светотени,
композиции;
Учебник,
стр.4-9. 11.01. 2017 2. Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки глаза)
рисование с натуры
(карандаш). Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисованиифигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическоестроение, движение.
способность к самооценке, самоконтролю;
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
—различные приемы работы карандашом, .и другими художественными материалами; Учебник, стр.10-15. 18.01. 2017 3. Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки губ).
рисование с натуры
(карандаш). Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками.
Передавать линией и тоном объём. способность к самооценке, самоконтролю;
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать основные закономерности наблюдательной,
линейной и воздушной перспективы, светотени, передавать фактуру изображаемых объектов. Учебник, стр.15-19. 25.01. 2017 4 Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки уха)
рисование с натуры
(карандаш). Знать законы и закономерностикомпозиции, конструктивногостроения формы, светотени.
Выполнять учебные рисунки, ис-
пользуя основы изобразительнойграмотывнутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений.
Учебник, стр.19-21. 01.02. 2017 5. Рисунок гипсовой античной головы.
Рисование с натуры
(карандаш). Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисованиифигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическоестроение, движение.
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные(линейно-конструктивный и тоновый рисунки). способность к самооценке, самоконтролю;
—мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Уметь изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
Учебник, стр.22-28. 08.02. 2017 6. Этюд интерьера при естественном освещении. рисование с натуры
(карандаш) Знать приемы живописного изображения интерьера, последовательность работы над ним.
Выполнять учебные этюды, используя основы изобразительной грамоты. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Уметь изображать с натуры, по памяти и представлению человека с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения.
Знать закономерности конструктивного строения головы человека,
элементы
композиции;
различные приемы работы карандашом
и другими художественными материалами;
Учебник, стр.30-38. 15.02. 2017 7. Этюд интерьера в условиях искусственного освещения. Рисование по памяти, по представлению. Выполнять учебные этюды, используя основы изобразительной
грамоты. способность к самооценке, самоконтролю;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Умение анализировать форму, конструкцию, пространственное
расположение,
сравнивать характерные особенности предметов; Учебник, стр.38-43. 22.02. 2017 8. Этюд головы в технике «гризаиль» Рисование по памяти, по представлению Знать художественные приемы и средства, используемые для создания выразительного портретного образа.
Выполнять учебные этюды, используя основы изобразительной грамоты. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Знать: систему элементарных теоретических основ светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.44-52. 01.03. 2017 1 ч. 9 Живописный этюд головы человека в технике алла прима или лессировка. Рисование по памяти, по представлению Знать художественные приемы и средства, используемые для создания выразительного портретного образа.
Владеть различными приемами
работы пастелью и другими живописными материалами. способность к самооценке, самоконтролю;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Умение пользоваться светотенью, композицией
и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы; Учебник, стр.59-68 15.03. 2017
1 ч. 10 Образ любимого литературного героя. рисование на тему. Знать последовательность работы
над тематической композицией.
Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов.
Видеть цветовое богатство окружающего мира и использовать
свои наблюдения в художественно-творческой деятельности.
Владеть различными приемами
работы пастелью и другими живописными материалами. способность к самооценке, самоконтролю;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Умение передавать тоном и цветом объем и пространство в тематической композиции,
анализировать пространственное
расположение, тональные отношения, цвет изображаемыхпредметов, сравнивать характерные особенности
предметов. Учебник, стр.70-82. 22.03. 2017
1 ч. 11 Композиция «Транспорт будущего» рисование на тему. Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте.
Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов.
Создавать графическими средствами творческие работы.
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать: систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.82-87. 05.04. 2017
1ч. 12 Композиция «Моя будущая профессия» рисование на тему. Знать последовательность работы
над тематической композицией.
Овладевать системой ведущих
теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение,светотень, цветоведение).
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и тоновый рисунки).
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;готовность к осознанному выбору дальнейшей образователь-ной траектории.
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Знать различные приемы работы гуашью ;Знать: систему элементарных теоретических основ перспекти-
вы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.88-96. 19.04. 2017
2 ч. 13-14 Дизайн-проект интерьера (графические материалы иликомпьютерная графика) Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности.
способность к самооценке, самоконтролю;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
самостоятельно выполнять различные учебные и творческие задания;
знать специфику организации внутренней среды зджаний.Учебник, стр.118-125.
Завершить
дизайн-проект интерьера 26.04. 2017
03.05. 2017 1ч. 15 Проект школьного сада. Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Знать особенности художественной, конструкторской и рекламной графики.
Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
знать:
—прикладное искусство и ландшафтный дизайн;
Учебник, стр.98-106. 10.05. 2017 2 ч. 16-17 Архитектурный проект дачного дома. Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Выполнять эскизное решение
пространства интерьера согласно
его функциональному предназначению.
Выполнять творческие мультимедиапроекты. —мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
знать:
—прикладное искусство и ландшафтный дизайн;
Учебник, стр.106-118. 17.05. 2017
24.05. 2017