Конспект урока 5 класс на тему: Чередование бега и ходьбы.
Конспект урока по физической культуре
для 5 класса (по ФГОС).
По теме: Чередование бега и ходьбы.
Ф. И. О. педагога: Морозова Ольга Владимировна.Предмет: физическая культура.Класс: 5 в .Тип урока: комбинированный.
Раздел: кроссовая подготовка.
Цель урока:
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бегом и ходьбой.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
I.Вводная часть урока.
1.Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
3.Ориентация в трудностях решения проблемы.
4. Поиск решения проблемы.
5. Применение нового знания.
6. Презентация решений.
7. Рефлексия.
II. Подготовительная часть урока.
1. Строевые упражнения.
Выполнение команд налево, направо, кругом с правого плеча, с левого плеча.
Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение из двух шеренг в одну. Перестроение из шеренги в колонну.
2.Беговая разминка.
Напомнить ТБ!
3.ОРУ на месте.
1. И.п. – о.с., руки на пояс.
Наклоны головы вперед назад на четыре счета.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
Наклоны головы влево вправо на четыре счета.
3. И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
Подъем плеч вверх на четыре счета.
4. И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
Круговые движения плечами вперед на 4 счета.
5. И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
Круговые движения плечами назад.
6. И.п. – о.с., руки перед собой.
Круговые движения руками через низ, хлопок впереди. Счет до восьми.
7. И.п. – о.с., руки перед собой.
Круговые движения через верх, назад, хлопок за спиной. Счет до восьми.
8. И.п. – о.с., руки сложили перед собой, ноги на ширине плеч.
Повороты налево, направо, с разведением рук. На четыре счета.
9. И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.
Наклоны верхней части туловища вперед, назад. На четыре счета.
10. И.п. – о.с., руки на пояс, ноги шире плеч.
Наклоны туловища влево, вправо, по два раза в каждую сторону. На четыре счета.
11. И.п. – о.с., руки на пояс, ноги шире плеч.
Правая рука вдоль туловища до щиколотки, левая вверх, ладонь расправлена. Счет до пяти. Смена сторон.
12. И.п. –о.с., положение присед принять. Левую ногу вытянули.
Перекаты справа налево. Счет до восьми.
13. И.п. – о.с., руки на пояс, ноги вместе.
Прыжки на одной ноге, вперед назад, влево, вправо, ноги врозь. Все по 8 раз.
14. И.п. – о.с., руки на пояс, ноги вместе.
Приседания.
Мальчики - 15 раз, девочки – 10 раз.
15.Упражнение на дыхание. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Класс, здравствуйте.
У учителя корзина с продуктами (овощи, фрукты, мешочки с крупами, соки, фанта, чипсы)
- Знаете ли вы что это?
(Продукты)
- И сегодня в первой половине урока речь пойдет о правильном питании школьников.
- Скажите, пожалуйста, какие из этих продуктов вредные, а какие полезные?
Игра «Вредное, полезное».
- Класс, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное, полезное». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Что нужно для этого сделать? (Рассчитаться на первый, второй).
- Класс, расчет на первый второй.
- Чтобы работа в группах была продуктивной, не забываем слушать друг друга, уметь уступать, уметь договариваться, распределять роли в группе.
- Первая команда должна выбрать из набора продуктов только
полезные, а вторая – только вредные.
- Почему это вредные продукты?
- Почему это полезные
продукты? (Потому что они помогают нам расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями).
- Сейчас я вам предлагаю составить полезный обед школьника. Каждой команде выдается плакат и кейс с набором продуктов.
- Ваша задача составить полезный обед школьника и объяснить, почему вы выбрали именно данные продукты. А какие продукты вы не выбрали, объяснить почему.
(Команды демонстрируют полученные результаты в ходе работы.)
- Что значит здоровое питание?
- О каких вредных продуктах вы узнали?
- От чего зависит наше здоровье?
- Что еще необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом)
Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.
- Класс, в одну шеренгу за направляющимся стройся.
- Класс, равняйсь. Смирно. Расчет по порядку.
Сегодня на уроке мы с вами выполним строевые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения во время ходьбы, будем выполнять чередование бега и ходьбы.
- Класс! За направляющим шагом марш.
- Выполняем чередование бега и ходьбы. (5 кругов)
- Класс! В одну шеренгу становись.
- Расчет на первый, второй.
- Класс! На вытянутые руки влево разомкнись.
- Переходим к выполнению общеразвивающих упражнений.
Напомнить учащимся, что все упражнения начинаются сверху вниз и справа.
Упражнения выполняются в шеренгу по два.
Все упражнения разминки выполнять по 4 подхода.
Размять руки.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.
Формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильное питание школьников»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Правильное питание школьников».
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
III. Основная часть урока.
Выполнение упражнений во время ходьбы и бега.
Ходьба на пятках.
Ходьба на носках.
Ходьба в полуприседе.
Приставной шаг. Три шага в одну сторону, три – в другую.
Бег с поднятыми коленями, руки на поясе.
Бег. Ноги в захлест. Подъем ног сзади.
Три шага, четвертый прыжок, ноги прямые.
Подскоки с махами, руки вверх.
Бег с преодолением препятствий через скамейку. - Класс, в одну шеренгу становись!
- Класс, переходим к основной части нашего урока.
- Сейчас мы будем выполнять упражнения во время ходьбы и бега.
- Напоминаю, что во время выполнения упражнений мы не толкаемся, друг друга не трогаем, не подходим к тренажерам, соблюдаем дистанцию и интервал между друг другом 3 секунды, чтобы не было столкновений.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Учитель помогает и поправляет.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Развитие чувства ритма.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания. Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Определить эффективную модель.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.
Умение выделять необходимую информацию.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации.
Умение сосредоточиться для достижения цели Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
III. Заключительная часть урока.
Рефлексия (5минут)
1.Анализ выполнения УЗ обучающимися.
- Что нового узнали на уроке?
- Как вы понимаете, что такое правильное питание школьников?
Не забываем, что «В здоровом теле - здоровый дух».
- Итак, от чего зависит здоровье человека?
(Здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
2.Оценка результата работы.
- Оцените свою работу на уроке.
3.Домашнее задание.
- Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи». Восстанавливаем пульс, дыхание.
- Класс! В одну шеренгу становись.
Игра «Да. Нет.».- Сейчас вам будут предложены вопросы о питании. Ваша задача, если ответ «Да», то вы делаете шаг вперед, если ваш ответ нет, то стоите на месте.
Завтракаете регулярно? Ежедневно ем первые блюда?
Плотно ли ужинаете?
Время еды до сна не более 3 часов(вечером)?
Едите ли вы ежедневно сырые овощи (свежие)?
Едите ли вы в промежутках между едой?
Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели?
- Если вы дошли до скамеек, то вас можно поздравить, вы на правильном пути к правильному питанию.
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать!
- На плакат прикрепите стикер с выбранным цветом: желтый – отлично, оранжевый – хорошо, зеленый – удовлетворительно.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Правильное питание школьников».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Правильном питании школьников».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.