Технологическая карта занятия в спортивной секции Круговая тренировка с разными с мячами
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета физическая культура
Тема круговая тренировка с использованием разных видов мячей
Класс 5
Тип занятия с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации занятие с применением межпредметных связей
Технология личностно - ориентированная
Цель занятия формирование двигательных навыков у учащихся при работе с разными видами мячей
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
Формирование умения выполнять разные виды упражнений с мячами
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения спортивный зал
Время занятия 40 минут
Наглядность Плакаты со словами на русском и английском языке: волейбол, баскетбол, боулинг, теннис, хоккей
Оборудование Мячи (волейбольный, баскетбольный, резиновый малый) теннисные ракетки, шарики, кегли, ворота.
Материалы для практической работы листки с таблицей для записи личных результатов
Учитель Дедушкина Наталья Юрьевна
Часть урока Технология проведения Содержание и ход урока Дозировка, мин Формируемые УУД
Деятельность учителя Организационно-методические указания подготовительная 1. Построение.
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность
2 мин Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
2. Формулирование темы урока Я заметила, что вы очень любите работать с мячами. Сегодня на уроке мы сможем поработать с разными видами мячей, будем учиться выполнять упражнения с мячами и контролировать свои результаты. В процессе урока продолжим работу над развитием координации движений, ловкости, быстроты.. Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
3. Разминка
Ходьба в колонне по одному.
Прыжковые упражнения.
Беговые упражнения Выполнение упражнений: повороты, наклоны, ходьба на пятках, на носках.
Через скакалку, лежащую на полу.
С использованием дорожки из кеглей. 6 мин
4 мин
6 мин
15 мин 1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
комбинации на высоком качественном уровне.
4. ОРУ ОРУ с малым мячом (при выполнении упражнений мяч перпедают из одной руки в другую1.И.п.- стойка, мяч внизу.
1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, переложить мяч в другую руку вдох.
2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч на уровне плеча.
1- наклон в левую сторону
2- выпрямиться, мяч переложить в другую руку
3- наклон вправо
4 - вернуться в и. п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в левой руке в внизу.
–поворот в левую сторону
И.п., мяч переложить в правую руку
3-4 в другую сторону
4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке
1- круговое движение в левую сторону
2 - и.п., мяч переложить в правую руку
3 – круговое движение в правую сторону
4 – и.п.
5. И.п. – основная стойка
1 –левую ногу согнуть в колене,мяч переложить в другую руку
2 – и.п.
3-4 –тоже с правой ноги
6. И.п.- – стойка, палка внизу.
1 – наклон вниз
2 – присед, руки вперед
3 – наклон вниз
4 – и.п.
7. И.п.- стойка, мяч внизу
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх переложить в другую руку
2 – и.п.
Обратить внимание на четкое выполнение упражнений под счет 1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
комбинации на высоком качественном уровне.
4.2. Жонглирование малыми мячами 1.Берут второй мяч, выполняют жонглирование двумя мячами.
2. Встают в круг спиной друг к другу, выполняют жонглирование одновременно.
Как получилось это упражнение? Закрепляют умения и навыки по выполнению физических упражнений с малыми мячами.
Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)
4.3. Круговая тренировка Разбиваются на пары по желанию.
Пара выбирает карточку со словом на английском языке. Читают название спортивной игры.
Почему все слова написаны на английском языке?
(хоккей – Канада, баскетбол, волейбол – Америка, теннис, боулинг – Анлия)
Эти спортивные игры родились в англоязычных странах.
Строят станции для круговой тренировки ( хоккей – ворота, 2 малых мяча, клюшка; боулинг – 6 кеглей, 2 мяча; баскетбол – 2 баскетбольных мяча, теннис – 2 ракетки, 2 шарика; волейбол – волейбольный мяч)
На станции работают 1,5 мин, записывают в карточку результат.
Хоккей – общее количество попаданий в ворота ( по 1 очку).
Баскетбол – общее количество попаданий в кольцо ( по 2 очка).
Боулинг – общее количество сбитых кеглей, страйк + 3очка.
Теннис – самое большое число набитых шариков.
Волейбол – самое большое число передач Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания
Обобщают результаты работы .Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
4.4.Подведение итога работы Подсчитывают общий результат в парах
- Какая пара набрала больше всего очков? Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).
заключительная 5. Рефлексия и самооценка Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если у вас все получилось очень хорошо в паре, положите смайлик в первый обруч. Если есть еще моменты, над которыми необходимо
Работать, во второй. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения в ходе и по окончании работы).
5-7 Рефлексия способности организовать свою работу и работу в паре .
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)
- Ребята, вы справились с поставленными задачами, работали с увлечением, с желанием научиться выполнять упражнения хорошо. Молодцы!
До свидания!