КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – Х КЛАССОВ Раздел: волейбол
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – Х КЛАССОВ
Раздел: волейбол
Тема урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Конспект составил: учитель физической культуры
ГБОУ школы №413 Бубель В.С.
Этап образовательного процессаДеятельность учителяДеятельность учащегосяЛичностнаяРегулятивнаяПознавательнаяКоммуникативная1 2 3 4 5 6
Подготовительный(12минут)
1.Сообщение УЗ на урок2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две шеренги4. ОРУ на месте (проводят Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урокПодготовить организм занимающихся к работе в основной части урокаЗнакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячомУточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристикОпределить последовательность и приоритет разминки мышечных группОбщеучебные - использовать общие приемы решения задачОбщеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминкиДеятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителемОсновной(30 минут)
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;
- высокие броски двумя руками;
- броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
- передачи мяча через сетку- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 3—6 м.
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)
Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сеткуОбъяснить правила игры Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическуюФормировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейболаОбщеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятийРазвивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.
Заключительный (3минут)
1.Упражнения на внимание2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее заданиеВосстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на домОпределять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего заданияОпределить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей