Конспек НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА : Космос


Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе
Задачи:
- Продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.
1. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
- Кто такие космонавты?
- Назовите космонавтов, которых вы знаете?
- А как вы думаете, почему человек полетел в космос?
(рассуждения детей)
2. Беседа о значении праздника:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(50-е со дня первого полёта человека в космос)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю.А.Гагарин, было ему 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К.Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С.П.Королёв)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает…(астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
3. Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
4.Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)
5. Загадки космические – загадывают дети – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.
(небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(звёзды на небе)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона.
(луна или месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?
(солнце)
- Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо и солнце)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
- Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар.
(земля)
6. д/и «Составь слово» - чтение слов
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
7. д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
8. Солнечная система – развивать познавательный интерес
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
- Какие планеты вы знаете?
Задание:
- Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая.
Диалог детей:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
9. Игра – динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами
«Планеты» движутся вокруг «солнца» по орбите.
(у каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета).
В космосе могут летать и другие небесные тела.
(игра на развитие творческого воображения)
10. д\и «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, надевять, вокруг, вращается, солнце, планет
11. Толкование слов – игра «Словарик»
Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.
Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.
Луна – спутник Земли.
Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.
Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.
Вселенная – всё, что нас окружает.
12. Конструирование и рисование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из строителя на ковре (по подгруппам по желанию детей).
- Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир.
- А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв.
- Поехали!