Доклад Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий.»


Доклад «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий.» Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией изучения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. При этом важно иметь в виду и здоровьесберегающий аспект обучения, так как современный ученик часто испытывает значительные психоэмоциональные и физические перегрузки в процессе обучения, приводящие к подрыву его здоровья. Большие возможности для повышения качества образования заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.
Целью моего педагогического опыта является развитие орфографической грамотности учащихся, формирование навыков общения, повышение качества знаний через использование информационно-коммуникативных технологий.
Считаю, что постоянная, систематическая работа учащихся по проверке орфограмм на основе морфологического принципа способствует усвоению состава слова, словообразования (практически, до или без теории), обогащению словаря - ведь необходимо все время подбирать родственные, проверочные слова. Для этих упражнений подобрана серия образовательных дисков. · Русский язык для малышей. · Русский язык «Уроки Кирилла и Мефодия» 1кл.,2кл.,3кл.,4кл. · Страна Лингвиния. Орфографический диктант · Домашний тренажер по русскому языку 4класс · «Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажер 1-4классы · Новейший справочник школьника 1-4 классы · Игры и задачи 1-4 классы
Для того, чтобы детям было проще запомнить и понять трудные вопросы орфографии, можно преподнести это в той форме, которая близка и понятна современному ребёнку. Одним из таких средств являются презентации, созданные в системе Power Point. К созданию презентаций привлекаю учащихся, умеющих работать на компьютере. Им интересно применять спецэффекты, делать анимацию, звуковой фон и т.д. Использую эти проекты тоже по-разному. Например, беру на урок отдельные слайды, а на обобщении просматриваем целиком. Используя электронный диск, имею базу дифференцированных заданий по признакам орфограмм, формирую разноуровневые карточки, многовариантные проверочные работы.
Для контроля знаний использую систему прокласс, которая повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Таким образом, ребёнок сам видит результат своей работы и может тренироваться самостоятельно. Данные тесты предоставляют учителю и учащимся дополнительную возможность объективно оценить результаты обучения.
Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.
Объяснения нового материала или инструктирования класса.
Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
Обобщения и закрепления изученного материала.
Контроля знаний, тестирования.
Проверки домашнего задания.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности также способствует развитию положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.