Конспект занятия по нравственному воспитанию для подготовительной группы.


Конспект занятия по нравственному воспитанию для подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ д.с. №59 «Ягодка»
Тема: Государственные символы России. (беседа)
Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Предварительная работа: Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Словарь: Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.
Оборудование: Географическая карта, изображения флага и герба России; изобразительный материал.
Ход занятия
Васпитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показ на карте). У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?(Москва).
Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию с изображением флага России.
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
Ребята, как мы можем узнать флаг России? (на флаге России изображены три полосы.) каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синиц цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миродюбивая.
Ребенок (читает стихотворение).
Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию с изображением герба России.
Воспитатель: Гербы появились давным- давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы.
Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (ответы детей).
Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в друго жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.
Ребенок (читает стихотворение).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А сейчас послушайте. (включается запись гимна).
Вам знакома эта мелодия? (ответы детей). Это гимн нашей страны.
Гимн – символ нашего государства, что вы знаете о нем?(ответы детей) Мелодия гимна - торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте послушаем его еще раз.