КПУ урока русского языка по теме Имя прилагательное. 5 класс


Краткосрочный план урока русского языкаТема урока: Имя прилагательноеШкола:Каргалинская СГОД
Дата: 21.02.2017 Ф.И.О : Жилжаксынова Г.Ж.
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: познакомить с именем прилагательным, его употреблением; развивать умения согласования существительного и прилагательного, употребления предложений с прилагательными
Цели обученияВсе учащиеся смогут: дать определение прилагательному; изменять прилагательное по родам и числам; употреблять предложения с прилагательными
Большинство учащихся умеют: различать имя прилагательное по вопросам, по форме.
Некоторые учащиеся могут: Согласовывать существительное и прилагательное.
Языковая цельУчащиеся смогут: определять признак предмета; определять род, число, падеж существительного и прилагательного
Ключевые слова и фразы :
Имя прилагательное, признак предмета, зависят от существительных, вопросы какой? какая? какое? какие?
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
Вопросы для обсуждения:- Как узнать имя прилагательное в составе предложения? Что для этого нужно сделать?
Можете ли вы сказать, для чего нужны прилагательные?  Подсказки: имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной
Критерий
Умею находить имя прилагательное; изменять прилагательное по родам и числам
Умею различать имя прилагательное от других частей речи
Умею согласовывать существительные и прилагательные
Предыдущее обучениеУмеют высказываться по теме «Моя Родина»
Планируемые срокиПланируемые упражненияресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Начало урока9-20 - 9-30
1)Учитель приветствует детей. На интерактивной доске показываются картинки солнца, неба, земли, воды, «Доброе утро». Психологический настрой на урок.
2)Учитель просит учащихся  выбрать открытки с изображением цветов и  разделиться на группы.
3)Анализ сочинений «Моя Родина» 1)Учащиеся приветствуют:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, добрая земля!
Здравствуй, чистая вода!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
2) делятся на 2 группы
 
ИД
открытки с изображением цветовСередина урока 9-30 - 9-50

Организовать кумулятивную беседу для формулирования темы и цели урока самими учениками.
1)Беседа по вопросам: Ребята, в нашем приветственном стихотворении мы употребили слова золотое, голубое, добрый, чистая. А на какой вопрос отвечают эти слова? Что они обозначают? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? А какую тему мы изучили в полном объеме? Эти темы между собой имеют связь? 2мин
2) Изучение темы. Стратегия «По часовой стрелке». 5мин
3)выполнение упр.330 (соединяют прилагательные с существительными, обозначают окончание прилагательных, указывают их род, число и придумывают два предложения) – 7мин
4)Словарная работа: 1)сезон - период времени, продолжительностью в несколько месяцев. Например, сезон учебы, холодный сезон, 2) пора - отрезок времени, в течение которого происходит что-нибудь. Например, осенняя пора, школьная пора. 2мин
5) Творческий диктант. Учитель диктует существительные, ученики дописывают к ним прилагательные.
Родина, учебник, зеркало, книги. 4мин
6) «Найди пару». На одних открытках написаны вопросы по теме, на других - ответы.
-Что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета)
-На какие вопросы отвечает прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
-От какой части речи зависят прилагательные? (от существительных, к которым относятся)
-Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам, падежам)
-Каким членом предложения являются имена прилагательные? (определением или сказуемым)
-Помогают ли нам имена прилагательные? (делают нашу речь точной и выразительной) 6мин Отвечают на вопросы

Учащиеся, встав в круг, читают теоретический материал учебника, подхватывая друг друга, не давая до конца дочитать.
1-группа выполняет вторую строчку
2-группа выполняет третью строчку
(Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы и исправляют ошибки). Затем зачитывают составленные предложения


Работа в кругу группы. Один ученик пишет существительное, другой проверяет правописание, третий дописывает прилагательное, четвертый снова пишет следующее существительное и т.д. (взаимопроверка групп)
Ученики должны найти свою пару, правильно ответив на вопрос по теме. Учебник


Учебник


Лист А4
открыткиКонец урока9-50 – 9-55 1)Дается формативная оценка уроку, работам групп, качеству знаний по теме на данном этапе, отмечаются успехи и т.д. По итогам  самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся.
2)Рефлексия.
3)Упражнение 334 стр.147
Учащиеся дают оценку сначала группам. Затем отдельным ученикам.

Стикеры прикрепляют под словами
Было хорошо Было отлично. Было трудно Было плохо
Учащиеся записывают в дневники д/з и падают учителю дневники для выставления оценокстикеры