Наблюдение за снегом и льдом


Прогулка в подготовительной группе
Тема: «Наблюдение за снегом и льдом»
Цели:
• продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года;
Задачи:
• закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное;
• формировать реалистическое понимание неживой природы;
• вызывать интерес от исследовательской деятельности;
• обогащать словарный запас;
• развитие речи;
• прививать детям любовь к природе.
Дополнительные материалы: 2 большие тарелки с водой, 2 маленькие тарелки с водой, краска.
Ход наблюдения: Воспитатель задает вопросы: Что такое лед? Что такое снег? Какие свойства льда и снега вы знаете? Как образуются снежинки? Как образуется лед?
Кто снежинки делал эти? За работу Кто в ответе? – Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня за нос!
Все знают, что в луже, озере, море, океане есть вода. Летом, когда светит солнышко, вода превращается в пар. Этот пар такой легкий, что улетает на небо и превращается в облака. Когда облака становятся очень большими, вода из них капает в виде дождя, а зимой в виде снега.
Снежинки это замерзшие капельки. Давайте посмотрим на них. Видите, они все очень разные, в мире нет двух похожих снежинок.
А что будет, если мы сами заморозим воду? Правильно, получится лед. (Выносим на улицу тарелку с водой.) Вода от мороза становится твердой и превращается в лед. Затем заносим тарелку в помещение и лед превращается в воду.
Какой снег в теплую поду? (Влажный, тяжелый)
Какой снег в морозную погоду? (сухой, легкий)
Исследовательская деятельность
Сравниваем время замерзания чистой воды и воды подкрашенной (с добавление краски) в больших и маленьких тарелках.
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом
Цель: Воспитывать желание заботиться о живой природе
Подвижные игры
Игра в снежки Цель: привить ловкость
«Затейники» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 
Ход игры. 
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:  Ровным кругом, друг за другом  мы идем за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе сделаем… вот так. 
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Индивидуальная работа
Лазанье
Цель: воспитывать координацию движений, воспитывать решительность
Игры забавы – постройка крепости.
Такие зимние забавы, как игра в снежную крепость сближает ребятишек, пробуждает в них интерес друг к другу, дает массу увлекательных, а главное, общих переживаний. Благодаря этому дети постепенно становятся настоящим коллективом.