Конспект на тему Слова предметы признаки действия


Тема: Слова предметы, признаки, действия.

Цель: формировать представления учащихся и словах предметах, признаках, действиях, формировать коммуникативную компетентность, обогащать словарный запас учащихся, развивать связную речь, воспитывать интерес к языковым явлениям.
Оборудование: весенний календарь, предметные рисунки, микрофон, ИКТ.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Ход урока:

І Организационный момент
Создание эмоционального настроя на учебную деятельность.
Посмотрите друг на друга
Улыбнитесь-ка друг другу
За окошком солнышко
Светит и резвится
Его лучи нам помогают
Работать, не лениться
ІІ Сообщение темы и задач урока
Сегодня у нас необычный урок, мы будем работать в весеннем календаре, вспомним орфограммы, повторим слова предметы, признаки, действия, поработаем с пословицами и над текстом, найдём ответы на проблемне вопросы.
ІІІ Мотивация учебной деятельности

Заканчивается по календарю зима и наступит новое время года. Сегодня к нам на урок пришла гостя. А, кто вы узнаете отгадав загадку.
Отгадывание загадки:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает ?
Сегодня у нас в гостях весна. Обратите внимание у вас на столах листы с интересными заданими, которые для вас приготовила весна. Продуктом нашей деятельности сегодня станет весен ний календар, но для этого вам нужно будет выполнить все задания весны.
ІV Восприятие и осознание нового материала
Помощница весны пчёлка предлагает вам минутку чистописання. Давайте покажем пчёлке как красиво мы умеем писать.
Минутка чистописания

В в ве сн на

Ребята нам нужно прописать слово весна, но помощница пчёлка села на слово и закрыла букву. Как вы думаете какую букву нужно написать? Какая орфограмма в слове? Подберите проверочное слово.
В..сна
Весна - вёсны
Составим предложение со словом весна.
Назовите какие предложения по цели высказывания вам знакомы ?
Запишим самое лучшее предложение.
А, мы вместе с пчёлкой отправляемся дальше выполнять задания весны. И на пути у нас встречается солнышко с тучками.
«Ассоциативный куст»
С какими словами у вас ассоциируется весна. Составления кластера про весну (ИКТ).
Ребята, а что вы называли корда описували весну?

«Мозговой штурм»
-Что такое слово?
-На какие вопросы отвечают слова предметы ?
-В каком случае мы задам вопрос кто? что?
-Что обозначают слова которые отвечают на вопросы какая ?, какой ?, каное ?,какие?,
-На какие вопросы отвечают слова которые обозначают действия?
А, тепер пользуясь своими знаниями отправляемся дальше выполнять задания весны. Весной зацветаю цветы. Давайте поможем им расцвести.
Прочитай слова. На какие три группы их можно разделить ?
Птичка, цветёт, лисичка, лёгкий, зеленеет, низкий, белочка.
Подснежник хочет увидить слова предметы. Тюльпан признаки. Нарцисс действия.
Какие слова собрал подснежник, тюльпан, нарцисс ?

Запиши слова в календарь. Подчеркни орфограммы.

Физминутка

А, мы от дохнули и продалжаем работать. Весна сообщает нам, что пока она отдыхала её подруги весенние пословицы разбрелись по розбрелись по разным странам. Помоги весне восстановить пословицы.
Матушка весна май с травой

Апрель с водой да не жгуч

В марте мороз скрипуч всем красна

Объясни пословицы. Запиши их в календарь.

Ребята зимушка зима не хочет уступать место Весне. Она напроказничала и перепутала все слова в тексте. Поможем весне восстановить текст.
Работа с деформированным текстом.

Прочитай текст.
Наступила ярко и весна сонце свети. Позеленели цветы, расцвели травы. Грачи белоносые прилетели. Пахучие на деревьях появились почки.
О чём говорится в этом тексте?
Как бы вы его озаглавили?
Подумайте, какое предложение из текста подходит к данной схеме.

_______ ________ _______ .

- О ком это предложение?
- Задайте вопрос ?
- Найдите действие предмета.
- Признак предмета.
Спиши текст. В выделенном предложение почеркни слово предмет, признак, действие.
Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке.

V Закрепление изученнного материала
«Игра словечки»
Весна предлагает вам поиграть. 1 ряд будут слова предметы, 2 ряд признаки, 3 ряд действия. Когда кто-то из учасников 1 группы назовёт слово предмет, учасники 2 ряда должны подобрать слово признак, 3 ряда действие.
VІ Рефлексия
«Микрофон»
-Что такое слово?
-О каких словах мы сегодня говорили на уроке?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какая работа была самой интересной?
Оценивание учащихся.
Домашняя работа: записать в календарь весенние приметы.


Спасибо за работу!!!
15