Сказка о том, как Петя Васечкин царя Хворуна лечил
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №8
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Пропаганда ведения здорового образа жизни.
«Сказка о том, как ученик
Петя Васечкин царя Хворуна лечил»
Разработку подготовила
учитель начальных классов
Кваскова Наталья Валерьевна, 1кв. категории
г.о.г Кулебаки, 2016
Цель: пропаганда ведения здорового образа жизни.
Задачи:
Популяризация ведения здорового образа жизни.
Формирование чувства ответственности за свое здоровье.
Развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся.
Создание условий для сплоченности коллектива класса.
Способ реализации: игровой метод, познавательная игра-сказка.
Возраст учащихся: 8-9 лет, учащиеся 2 классов.
Ожидаемые результаты:
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, познавательной работе.
Личностный рост учащихся.
Повышение качества знаний.
Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.
Приобретение коммуникативных навыков.
Создание сплоченного коллектива класса.
Подготовительный этап: создание сценария, помощь учащихся в поисках нужной информации, выбор героев сказки, создание и поиск костюмов.
Принципы работы:
Непрерывность и преемственность – работа по пропаганде здорового образа жизни ведется не от случая к случаю, а ежедневно ( физ.минутки на каждом уроке, гимнастика для глаз на уроках чтения, математики, русского языка, дыхательная гимнастика на уроках чтения, беседы, классные часы, встречи с работниками здравоохранения, недели здоровья, посещение ФОК, организация горячего питания (95 % охват учащихся класса), организация летнего отдыха детей (ДОЛ при школе, прогулочные группы).
Последовательность и систематичность – проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков.
Принцип активного обучения – учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий.
Прочность – знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатывается динамические стереотипы.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сценарий мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте. Кто опрятен – тот приятен! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы опрятны? Приятно нам друг на друга смотреть? (ответы детей) Чисто одетый, опрятный и аккуратный человек вызывает только положительные эмоции. И сегодня я приглашаю вас в сказку, где мы встретимся, а впрочем, вы сами сейчас всё узнаете. Итак, сказка начинается. (Звучит музыка)- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И звали царя Хворун. Был он всегда грустным и бледным, редко улыбался, всё больше сидел да лежал, ахал да охал. А вот и он сам (входит царь) Хворун: ОхАх Бедный я, несчастный, Я болею какой-то болезнью опасной (берётся за голову) Все на свете доктора Меня лечат с утра до утра. Бедный я, бедный Я стал худой и бледный. Я, наверное, скоро умрупоутру.
Ведущий: Многие доктора лечили Хворуна, но ничего сделать не могли. Царь чах на глазах. И тогда кинул он клич: кто вылечит царя – тому денег мешок и полцарства в придачу. И тогда со всех сторон стали приезжать лекари и знахари, колдуны и доктора. Они измеряли температуру, давали всякие пилюли, прикладывали примочки (входят «доктора» - один измеряет температуру, другой слушает и т.д.) Но чтобы они не делали, ничего не помогало. Царь совсем потерял надежду, как вдруг в царстве-государстве пошёл слух, что есть такой мальчик Петя Васечкин, который сможет помочь царю избавиться от болезни заморской. Петя не был доктором, но сразу догадался, чем болен царь и вызвался помочь несчастному. А вот и Петя Васечкин. Входит мальчик: аккуратный, чистый, в его сумке - зубная щётка и паста, мыло, через плечо-полотенце.Петя: Здравствуйте, уважаемый Хворун, я вас вылечу, только нужно во всём слушаться меня. Начнём лечение. Вы видели, как умывается кошка?
(слайд)
Царь: Нееет!
Петя: Она вылизывает себя язычком. А знаете ли вы зачем она это делает?
Царь: Нееет. А зачем?
Петя: А сможет ли кошка подкрасться к чуткой мышке, когда сама будет пахнуть? Нет. И после приёма пищи кошка тоже умывается. Посмотрите, как ухаживают за собой разные животные.
(слайд-шоу) Петя: А вы, царь, умываетесь по утрам? Вы дружите с водой? Царь: Вода – то холо-о-одная, я могу заболеть (плачет) Петя: От чистоты не умирают. Чисто жить – здоровым быть! Вот послушайте стихотворение Льва Яхнина, которое называется «Очень правдивая история». И вы ребята послушайте и скажите, во что вы верите, а во что нет.
Учащиеся читают стихи:1. Жил на свете мальчик странный. Просыпался поутру, И бежал скорее в ванну умываться – я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет.
2. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы мыл он, Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. 3. Сыну мама запретила, Умываться по утрам. Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите - верьте, хотите - нет. 4. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он, И, конечно, заболел. Хотите - верьте, хотите - нет. 5. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов. И диагноз был таков: "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров ". Вы мне верите?! (ответы детей) Царь: Это что же, мне мыться, что ли каждое утро???? Петя: Конечно, и не только утром, но и вечером!Царь:
Не когда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятье,Не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет.К старости сама собою,Облысеет голова.Петя: Ребята, Вы согласны?
(ответы детей)
Выходят помощники Пети.
(Слайд)1 помощник: Твоя кожа - одежда твоего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает твоё тело от нападений микробов. Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни: Чистая вода – для болезни беда! Неприступна для микробов только чистая кожа. Мыть своё тело нужно не реже 1 раза в неделю, а нижнее бельё менять каждый день.
(Слайд) 2 помощник: Внимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища! Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает. Как старается вывести грязь и микробов - щиплет, колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов. Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином. Петя достаёт из своей сумки мыло.
Петя: Вот вам мой подарок уважаемый царь. Ребята, напомним Хворуну, когда нужно умываться (ответы детей) Царь: А мне становится уже лучше, да и мыло так приятно пахнет. А расскажите мне что-нибудь интересненькое про зубы.
(усаживается поудобнее) Петя: А про зубы нам расскажет добрый доктор стоматолог!
Царь: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Петя:
Ты врача не бойся, царьВрач - он фокусник немножко.Ты ему откроешь рот, Скажешь "а-а" - и все пройдет.Мы с тобой к врачу идем, Зуб больной ему несем.А вернемся с зубом новым, Крепким, белым и здоровым.Если даже будет больно - Ничего, сиди спокойно.Долго зуб болеть не станет, Поболит и перестанет.Плакать нам нельзя никак:Доктор наш - известный маг.Стоит только посмотреть -И не будет зуб болеть.
Лучше царь ты посмотри! (мультфильм про стоматолога)
Петя: А кроме того, гнилые и больные зубы вредят другим органам- желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Будем беречь зубки уважаемый царь?
Царь: Обязательно буду и стоматолог вовсе не страшный и не злой!
Петя: А вы ребята?
(ответы учащихся)
Петя: Царь Хворун, а ты зарядку делаешь?
Царь:
Мне зарядку делать лень,Каждый ДЕНЬ.Мне зарядку делать лень,Даже каждый ЧЕРЕЗ ДЕНЬ.С ней справляюсь еле-еле,Каждую ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!Петя: Вот смотрите!
(мультфильм о зарядке)Петя: Ты станешь ещё здоровее, если будешь больше двигаться. Предлагаю тебе царь, и вам, ребята, немного разомнутся.
(слайд, звучит музыка, Петя проводит разминку)
Царь: А что еще полезно для здоровья?
Петя: А давай спросим ребят?
(ответы детей)3 помощник: Для здоровья полезно так же проветривать комнату, хорошо и с удовольствием кушать, ложиться спать в одно и то же время, ведь сон необходим человеку. Во сне отдыхает его мозг, возвращаются силы, истраченные за день. Но слишком долго спать тоже вредно. Дети должны спать от 8-10 часов, а тебе, царь, 8 часов будет достаточно. Ну что, царь, тебе полегчало?
Царь: Ага!
3 помощник: Посмотрите на экран уважаемый царь, и вы ребята!Царь: Я теперь всегда буду следовать вашим советам, спасибо тебе, умнейший из умнейших Петя Васечкин за полезные советы, за подарки и вас ребята спасибо! Можно я тоже с вами поиграю?
Петя и ребята хором: Конечно, играть, двигаться это тоже полезно для здоровья!
Царь проводит музыкальную игру-разминку.
Петя: Ребята, скажите, я лечил царя? (ответы детей) Конечно, нет! Чтобы быть здоровым нужно выполнять правила гигиены, делать зарядку, а царь не выполнял эти правила, поэтому и заболел.
Ученик читает стихотворение:
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,Умывайся и гимнастикой занимайся.Бегай, прыгай, закаляйся,И режим свой соблюдай.Малышей не обижай,Маму с папой слушайся.Старших всех ты уважай.И всё у тебя получится!
Список используемой литературы, медиа-объектов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Большая энциклопедия для младших школьников» Любка Мариуш, Маевская Барбара, Леган Иоанна. Это сборник всего познавательного и интересного: от целых цивилизаций до тела человека!
«Полная энциклопедия младшего школьника» Буланова С.А., Богуминская А.С., Василюк Ю.С.
Здоровье - это то, чего никогда не бывает много. О здоровье не думаешь, когда оно есть и ничто тебя не беспокоит, а понимаешь его истинную ценность лишь тогда когда начинаешь болеть. Желаем всем быть здоровыми и радоваться жизни!
Рисунок 1Arial Black$ Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 1115