Проект 3 класс: История происхождения имени Артём
СодержаниеI. Введение……………………………………………………………………2II. Основная часть………………………………………………………..3 - 71. История и значение возникновения имён2.Почему меня так назвали или история моего имени.3. Литературные герои и известные люди с таким именем.
4. Стихи и пословицы про моё имя.5. Результаты изучения имён в классеIII. Заключение………………………………………………………………8IV. Список использованных источников литературы………………….8
I. Введение
Своё выступление я начну с цитат:
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»
(Д.Карнеги)
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
(А.Бобров)Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Нет человека, который хоть бы раз в жизни не задумался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть своё толкование, каждое имя можно перевести.«Что означает моё имя?» - такой вопрос задавал себе и я. Многие в своей жизни рано или поздно задумываются о том, что обозначает его имя, откуда оно взялось, какую тайну в себе таит. Так случилось и со мной.
Зачем нужно имя? Откуда появляются имена? Что они означают? Эти и другие вопросы, касающиеся имени человека, подтолкнули меня серьёзно заняться этой проблемой.Актуальность проекта.Данная работа будет полезна и интересна учащимся и учителям. Она поможет определить, существует ли прямая связь между именем человека и его судьбой. Поможет заглянуть в завтрашний день детей, представить их взрослыми, прочитать тайное в их портретах, угадать «роль» в жизни.Объект исследования – имя.Цель моей работы: объяснение значения своего имени.Задачи:- узнать о происхождении и значении своего имени; - узнать знаменитых людей в истории с именем Артём;- сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет.Гипотеза: Правильно подобранное имя ребёнку является залогом удачи в жизни, правильного выбора профессии, где наиболее полно раскроются его природные задатки.Для этого я стал собирать материалы по моей теме в разных источниках информации. Много нового я узнал из Интернета.
II. Основная часть.
1. История возникновения имён.Имя – это наш опознавательный знак, наше записанное «Я». Это слово, которое сопровождает нас всю жизнь. Учёные установили, что в именах отражаются различные качества людей, особенности их характера, поведения, физические недостатки или достоинства. Оно могло указывать на внешние особенности человека, на его характер, положение в семье или в племени, а иногда и на профессию. Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов. В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: имя – 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи или рода. Имена давались по внешнему признаку: Косой, Кудряш, Чёрный. По положению в семье: Третьяк, Ждан, Нечай, Неждана. По роду занятий: Кожемяка. В Древней Руси разницы между именем и прозвищем не было. С принятием христианства выбирать имя родившимся стала церковь. Обряд крещения состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Церковь требовала, чтобы детей называли в честь святых. Но в языческой Руси не было ангелов-покровителей и поэтому имена были в основном греческие. Ещё долго русский народ не любил «иностранцев». У многих людей было два имени: «крещёное», данное церковью, и «мирское», которым называли родители. Но постепенно имена иноязычного происхождения вытеснили старые имена-характеристики. Вывод: наши предки видели некую связь между именем человека и его характером, его судьбой. Её пытаются доказать многие учёные. Они заметили, что у людей с одинаковыми именами нередко проявляются сходные черты характера.
2.Почему меня так назвали или история моего имени.
Меня назвали Артёмом потому, что это имя нравилось моим родителям. По церковному календарю 26 февраля – день именин у Артёма Палестинского, а я родился 1 марта – это тоже сыграло важную роль в выборе именно этого имени. Я предполагаю, что это имя мне должно подходить.
Ещё недавно имя Артём было редкостью. Но сейчас всё изменилось, и этим именем называют сыновей очень часто, независимо от нации или языка. И многих родителей, ждущих появления на свет мальчика, интересует, что означает имя Артем – ведь известно, что оно влияет на судьбу человека. Но также имеет значение и судьба людей с этими именами, и история происхождения, и характеристика имени. Тайна любых имён всегда связана с происхождением, т.к. через имя передаётся и энергетика того, в честь кого нарекают детей.
История имени Артем начинается с Древней Греции, откуда оно и перекочевало в другие страны. А происхождение его связано с греческими Артема и Артемий. Попав в другие страны, эти имена преобразовались в привычное для нас имя Артём.
Тайна любых имён всегда связана с происхождением, т.к. через имя передаётся и энергетика того, в честь кого нарекают детей.
История имени Артем начинается с Древней Греции, откуда оно и перекочевало в другие страны. А происхождение его связано с греческими Артема и Артемий. Попав в другие страны, эти имена преобразовались в привычное для нас имя Артём.
Толкование мужского имени Артём происходит согласно двум гипотезам
В первом случае тайна имени связана с Артемидой – греческой богиней деторождения, плодородия и означает буквально «посвящённый Артемиде». В старину бытовало мнение, что, если ребенка назвать именем божества, то любая «нечисть» будет обходить его стороной и он всегда будет под защитой своего божества. Также считалось, что сыновей, названных в честь Артемиды, всю жизнь будут сопровождать щедрость и дары этой богини, что также имело большое значение при выборе.
По другой версии, на первый план выступает происхождение имени Артем, т.к. с греческого языка оно переводится как «здоровый», «крепкий», «невредимый». Это означает, что обладатели имени Артём обладают крепким здоровьем и долголетием.
Получается, что это толкование не очень-то и отличается от первого варианта. Из этого следует, что имя Артем положительно влияет на своего обладателя в любом случае.
3. Литературные герои и известные люди с таким именем.
А. Михалков — российский актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий
А. Лаврентьевич Обер (1843-1917) — русский скульптор-анималист.
Артем Троицкий – рок-журналист,
Артем Веселый – писатель.
Артём Микоян (советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы)
К сожалению литературных героев из детских книг я не нашёл, но думаю так как имя стало очень распространённое, то такие герои обязательно появятся.
4. Стихи и пословицы про моё имя.
1.Ангел-хранитель, Артем, тебя сберегает,
Что только в жизни с тобой не бывает!
Ищешь ты всюду риск и опасность,
Вносишь в общение свободу и ясность.
Полон ты всяких полезных идей,
К себе привлекаешь вниманье людей,
Суровая воля, железная хватка
И отдаешься всему без остатка!
2.Твоим стараниям нет предела,Ты мастер для любого дела,Ты настоящий джентльменИ силен, как супермен.
Пусть в твою жизнь заходит сказка —В душе живет любовь и ласка.Ты не заботься не о чем —Твой день сегодня, наш Артем!
3. Безупречное здоровье,Может, где и есть в народе,Но не в нашем городе -Говорят экологи.Мы ученым возразим,Мы ученых поразим.Ни на улице, ни домаНе берет болезнь Артема.Его имя означает -Он врачей не привечает.Для такого человекаВовсе не нужна аптека.Профилактика вреднаИмениннику.Он не ходит никогдаВ поликлинику.Для него припасеноПожелание одно:Чтобы было все путем -Жить, не бедствовать,Надо имени АртемСоответствовать.
К сожалению пословиц и поговорок с именем Артём я не нашёл.
5.Результаты изучения имён в классе
Перед началом работы было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 20 человек.
Результаты анкетирования.
Вопросы Да Нет
Знаешь ли ты, что такое «имя»? 12 8
Знаешь ли ты значение своего имени? 16 4
Знаешь ли ты происхождение своего имени? 5 15
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся знают значение собственного имени. Его происхождение, день именин знают совсем мало человек. Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить проектную работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Какие же имена есть в нашем классе?
В нашем классе 1 – Анна, 1 - Камилла, 2 - Анастасии , 2 - Александра, 1 - Вячеслав, 1 - Екатерина, 1 - Вероника, 1 - Дмитрия, 1 - Илья, 1 - Юрий, 1 – Павел, 1- Фёдор, 1 - Светлана, 1 -Никита, 1 – Артем, 1 – Мария, 1 – Алексей, 1 – Ольга.Расставим наши имена по алфавиту:
А – Анна, Анастасия, Артём, Алексей, Александр;
В – Вероника, Вячеслав;
Д –Дмитрий;
Е – Екатерина;
И – Илья;
К –Камилла;
М – Мария;
Н – Никита;
О – Ольга;
П – Павел;
С – Светлана;
Ф – Фёдор;
Ю – Юрий.
Таким образом, мы сделаем следующие выводы:
13 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах, 20 букв у нас оказались «не занятыми».
Больше всего имен на букву «А» - 5.
Изучение имен учащихся 3 «А» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек древнегреческие варианты имен - 8 (Артем, , Дмитрий, Екатерина, Никита, и т.д.). На втором месте имена, которые имеют латинское происхождение - 4 (Вероника, Павел, Камилла). На третьем месте имена, имеющие древнееврейское происхождение – 2 (Илья, Анна).
Самые популярные в классе мужское имя – Александр, женское - Анастасия. В классе по два мальчика с такими именами и по две девочки. Остальные имена в нашем классе носят по одному человеку.
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?
Оказалось, что:
44% обучающихся назвали потому что их имена находятся близко с православными именнинами;
36% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
11% - были названы именами, потому что они редкие;
9% - просто понравилось родителям.
III.Заключение
Занимаясь проектом, мы узнали о значении и происхождении моего имен, о роли имени в жизни человека. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Наш проект позволяет сделать следующие выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В выборе своего имени ребенок не принимает участия. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.
Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я узнал, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.
В нашем классе преобладают древнегреческие варианты имен, а самые популярные имена Александр и Анастасия.
Таким образом, мой проек показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьезнее подойти к выбору имени для своего ребенка или внука.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Свой проект хочу закончить поговоркой «Не имя красит человека, а человек имя».
IV. Список использованных источников литературы
1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.
2. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.
3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.
4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Лениздат, 1991.
5. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.
6. Успенский Л.В. Ты и твое имя: рассказы об именах. – М.: Армада-пресс, 2002.
7. http://imena.guru.ua/name/
8. http://slovari.yandex.ru/dict/io
9. http://www.sonnik-online.net/imena/
10. http://www.astromeridian.ru/imya/
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Яснозоренская средняя общеобразовательная школа»
Белгородского района Белгородской области
Проект
«История происхождения имени Артём»
Автор проекта: ученик 3 «А» класса
Татаринцев Артём.
Руководитель проекта: Семернина Н.В.
С.Ясные Зори 2017