Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка (1 курс)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ В КОЛЛЕДЖЕ
На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой, требующей новых путей решения, является проблема улучшения качества знаний английского языка.
В наше время многие педагоги занимаются активным поиском новых форм, методов и приемов обучения.
Одним из нетрадиционных методов обучения является метод ассоциаций – это процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным это может показаться. Данный метод недостаточно широко распространен среди приемов и методов, традиционно используемых на занятиях английского языка, и не слишком подробно описан в методической литературе. Однако в последнее время интерес к этому методу значительно возрос.
Основоположник данной методики неизвестен, но ассоциативный способ запоминания иностранных слов упоминается уже в литературе конца девятнадцатого века.
Метод Фонетических Ассоциаций (далее МФА) способ изучения иностранных языков, предложенный профессором Стэнфордского университета Ричардом Аткинсоном в начале 70-х годов прошлого века.
Он с группой соавторов описал данную методику в своих статьях (там этот метод называется методом ключевых слов key word method). Эксперимент проводился в Стенфордском университете. Англоязычным студентам, участвовавшим в этом эксперименте, было предложено запоминать русские слова с использованием метода ключевых слов (метода фонетических ассоциаций) и без него. Высокая степень эффективности применения этого метода была доказана в результате этого эксперимента по сравнению с обычным заучиванием.
При работе с ассоциациями очень важно подавать изучаемый материал системно. Одним из важнейших условий в применении метода являются мимика, жесты, выразительность речи.
В ассоциативном методе применяются ассоциативные образы. Одним из главных требований к ассоциативным образам является их связь каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть, например, по цвету (black – white), форме (square), размеру (big – small).
Суть метода состоит в том, что к каждому иностранному слову подбирается слово созвучное на своём родном языке. В свою очередь, к созвучному слову подбирается смысловая ассоциация. Абсолютно любая, именно та, которую подберете вы, и только вы. Да, всё гениальное просто.
Итак, главные правила, которые необходимо помнить при использовании Метода Фонетических Ассоциаций:
Ассоциации к иностранным словам следует подбирать именно исходя из их звучания. «Фонетическим» способ.
Дайте волю фантазии, но не придумывайте слишком сложных ассоциаций. Фраза, которая пришла в голову первым делом, вероятней всего, придёт в таком же виде и в нужной ситуации. Не нужно стесняться своих ассоциаций поверьте, у другого человека они могут оказаться куда забавнее, но в учёбе хороши абсолютно все средства.
Если слова будут связаны между собой по смыслу ещё лучше!
Более эффективными будут ассоциации, связанные непосредственно с вами. Может быть, на ум придет какой-то случай или ситуация.
Давайте попробуем с вами подобрать ассоциации
Пример:
Возьмём английское слово «goodness», что произносится как «гуднесс» и в переводе означает «доброта». Лично у меня первой созвучной ассоциацией с «гуднесс» было слово «годность». Теперь я подберу ассоциацию по смыслу уже к слову «годность». «Срок годности доброты» почему бы и нет? Данный метод привлекателен тем, что вам не придется зубрить дословный перевод: достаточно лишь запомнить ту ассоциацию, которую придумали вы сами.
Сейчас проделайте упражнение
Упражнение
«Лук» созвучное с «look- смотреть»
«Ложку» человека заснувшего с ложкой «spoon- ложка»
«Лак для ногтей » удачно подобранный лак «Luck- удача»
«Стакан с нарисованным глазом» ассоциация «glass-стакан»
«Очки » они одеваются на глаза «glasses- очки»
Упростить механизм обучения значит, сэкономить много полезного времени и сил. Многие иностранцы изучают русский язык тем же ассоциативным способом. Метод способствует не только расширению словарного запаса, но и развитию воображения!
И помните: Самый важный ресурс в нашем мире это время. И проводить его нужно с пользой.
Заголовок 115