Описание инновационного опыта Апробирование программы Физическая культура.Бадминтон 5-11 классы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Описание опыта
инновационной педагогической деятельности
«Апробирование программы
«Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
Педагог-эксперементатор-
Епифанцева Марина Семеновна
учитель физической культуры
Руководитель –
Велькин Николай Васильевич
директор Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 14
Чекундинского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
с .Чекунда
Верхнебуреинского муниципального района
2014 год

Содержание представленных материалов стр.
1.Актуальность опыта 3
2. Главная идея опыта 4
3.Технология реализации идеи 4
4.Условия обеспечивающие наибольшую эффективность 4
5.Результативность опыта. Достижения и результаты учащихся 5
6.Рекомендации по использованию продуктов инновационной 6 деятельности
7.Библиографический список 7
8.Приложения 7
2
Целостное описание опыта инновационной педагогической деятельности
1.Актуальность опыта
Проблема здоровья школьников за последние годы стала ещё более
актуальной. В работах исследователей отмечается, что количество детей, имеющих различные заболевания увеличивается
Проблему здоровья школьников можно отнести к числу важнейших социальных проблем. Согласно официальным данным (справка Министерства образования), в школах есть дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья. Основная причина значительной заболеваемости детей - малая двигательная активность.
Среди многообразия средств физического воспитания детей, как наиболее доступное и эффективное оздоровительное средство может выступить спортивная игра бадминтон.
Занятия бадминтоном благоприятно влияют на анатомо-физиологическую структуру организма ребенка. Частота сердечных сокращений у детей в момент игры очень велика. Чтобы выдерживать это нужно быть очень тренированным
Широкие возможности дозировать нагрузку во время тренировок позволяют использовать занятия бадминтоном как средство развития физических качеств, формирования двигательных способностей и увеличения функциональных возможностей организма.
Цель: апробирование программы, определение её практической значимости для реализации требований ФГОС ООО.
Задачи: отработка новой программы и соответствия её требованиям нового ФГОС ООО, создание условий внедрения программы, повышение уровня квалификации учителя, укрепления здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей посредством технических действий игры в бадминтон.
3

2.Главная идея опыта
Во время тренировок и матчей по бадминтону задействованы все группы мышц, в том числе мышцы глаз и воротниковой зоны. Слежение за воланом в процессе игры аналогично упражнениям, которые рекомендуют офтальмологи в качестве гимнастики для глаз
Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном для глаз режиме.
Бадминтон самый дешевый, самый доступный и малотравматичный вид спорта, им занимаются все космонавты, начиная с Гагарина, потому что он дает необходимую нагрузку, развивает все группы мышц, включая мышцы головы.
. Занятия бадминтоном позволяют всесторонне воздействовать на организм человека, активно развивают все группы мышц, укрепляют зрение, развивают силу, быстроту, координированность, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества и психологическую устойчивость
3.Технология реализации идеи
Основной формой организации занятий по бадминтону основного общего образования в образовательном учреждении является урочная форма. Урок по физической культуре (бадминтон) состоит из вводно-подготови-тельной части, включающая упражнения общей и специальной подготовки , основной части, направленной на обучение технических приемов в бадминтоне, тактических действий игрока на площадке и игры в бадминтон по правилам, и заключительной части, включающей упражнения с воланом низкой интенсивности. Для занятий бадминтоном в 5–11 классах в программе по физической культуре отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 34 часа в учебном году. Для организации занятий используется авторская программа В. Г. Турманидзе Л. В. Харченко
А. М. Антропов» Физическая культура. Бадминтон 5-11 класс»,
Календарно-тематическое планирование, конспекты уроков
4.Условия обеспечивающие наибольшую эффективность
В подготовительном этапе эксперимента проведена работа по внедрению программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс»,
4
составлены план работы, календарно-тематическое планирование и поурочные планы
Проведено анкетирование родителей и обучающихся в конце первого этапа эксперимента. Администрацией посещались уроки в 6 классе в дни проведения занятий по бадминтону, анализировалась проводимая педагогом-экспериментатором работа по внедрению программы, проводились консультации для родителей.
Проведен педагогический совет по теме: «Отчет о деятельности экспериментальной площадки за 2 полугодие 2014г», Спланирована работа на перспективу. Укреплялась материальная база.
Проводились соревнования по бадминтону общешкольного уровня, соревнования между родителями и учащимися 6 класса, которые являются участниками экспериментальной площадки. При проведении спортивных мероприятий в его программу включались отдельные элементы игры бадминтона, что вносит определённый интерес к этому виду спорта.
Приобретенные знания и умения учащиеся охотно используют во внеурочной деятельности
5.Результативность опыта. Достижения и результаты учащихся
По данной программе с начала её реализации было проведено 74 занятия , из них 68 - в 5-6 классе, 6 – в 7 классе. В результате проведённых занятий учащиеся приобрели и показали личностные, метапредметные и предметные результаты
Умеют выполнять следующие технические приёмы спортивной игры бадминтон:
Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки.
Выполнять перемещение в четыре точки.
Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.
Выполнять плоский, короткий, высокий удар из средней зоны площадки открытой и закрытой стороной ракетки сверху, сбоку, снизу.
5
Результаты уровня технической подготовленности в бадминтоне учащихся в баллах
Ф.И.О 5 кл
2012-2013г 6 кл
2013-214г 7кл
2014-2015г
1 полуг .декабрь 2 полуг .май 1 полуг. сентябрь 1полуг. декабрь. 2 полуг май 1полуг. сентябрь.
БардинЕгор 35 42 44 50 52 52
ХаланскийЛеша 42 45 46 52 57 57
ХудяковТоля 41 45 46 49 54 55
Всего баллов 118 132 136 151 163 164
Контрольные срезы по выполнению основных технических приёмов игры: удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали показали, что «отлично» усвоили их выполнение –33% учащихся, «хорошо» – 67%, «удовлетворительно» – 0 % учащихся, качество обучения составляет 100%. Обучающиеся знают историю появления бадминтона и его развитие в нашей стране; способы выполнения подачи.
Контрольное тестирование по основам знаний показало, что качество освоения материала составляет 100%, что говорит о заинтересованности учащихся в изучении данного вида спорта. Ребята понимают, что занятия бадминтоном развивают зрительную и двигательную реакции, способствуют укреплению здоровья.
Анкетирование показало, что 100 % обучающихся удовлетворены занятиями, 100 % родителей и педагогов одобрили внедрение бадминтона в программу физической культуры.
6.Рекомендации по использованию продуктов инновационной деятельности
Проводить презентации передового педагогического опыта на заседаниях РМО, открытые уроки, семинары, , мастер-классы,
Рекомендовать проводить занятия в малокомплектных школах района.
6
Библиографический список:
В.Г.Турманидзе, А.В.Турманидзе. Учимся играть в бадминтон –М.:2009.
Галицкий А. Азбука бадминтона : учебное пособие / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков, М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/ Приказ Министерства образования и науки РФ
http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170
Приложение:
1.Приложение №1- Авторская программа «Физическая культура. Бадминтон 5-11класс
2.Приложение №2- Календарно-тематический план
3.Приложение №3- Конспект урока
4.Приложение №4- Результаты уровня технической подготовленности в бадминтоне учащихся в таблице и в баллах
4
Результаты уровня технической подготовленности в бадминтоне учащихся в баллах
Ф.И.О 5 кл
2012-2013г 6 кл
2013-214г 7кл
2014-2015г
1 полуг. декабрь 2 полуг. май 1 полуг. сентябрь 1полуг. декабрь. 2 полуг май 1полуг. сентябрь.
БардинЕгор 35 42 44 50 52 52
ХаланскийЛеша 42 45 46 52 57 57
ХудяковТоля 41 45 46 49 54 55
Всего баллов 118 132 136 151 163 164
Бардин Егор

Уровень подготовленности
Высокий средний низкий
57 50 43
2
4
Халанский Леша

Уровень подготовленности
Высокий Высокий Высокий
57 57 57
Худяков Толя

Уровень подготовленности
Высокий Высокий Высокий
57 57 57
3
Достижения и результаты учащихся
1.Красный – отлично - 33%, 2.синий – хорошо- 67%Контрольные срезы по выполнению основных технических приёмов игры: высокого, плоского и короткого ударов в средней зоне площадки открытой и закрытой стороной ракетки, сбоку, сверху, снизу. показали, что «отлично» усвоили их выполнение –33% учащихся, «хорошо» 67%, «удовлетворительно» – 0 % учащихся, качество обучения составляет 100%. 2
4