Открытый урок по инженерной графике на тему Взаимное пересечение призм


4445193675Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение "Коркинский горно-строительный техникум"

План урока
Дата урока
Группа ТЭРО
Специальность 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Предмет: Инженерная графика
Тема по рабочей программе: Тема 2.1 Изображения – виды, разрезы, сечения.
Тема урока: Выполнение простых разрезов
Тип урока: Закрепления и совершенствования знаний и умений
Форма урока: практическая работа
Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий), практические приёмы, самостоятельная работа), контроль.Цели урока: осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока
Обучающая:
Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы
Проверить знания основных понятий и умений
Совершенствовать графические умения и навыки
Развивающая:
Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления
Развивать информационные компетенции студентов
Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения
Воспитательная:
Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания
Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду
Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Межпредметные связи:
Техническая механика
Материаловедение
Информационные технологии (работа в программе «Компас-график»,разработка презентаций)
Оборудование.
Для учителя: учебные таблицы для повторения, наглядные пособия для фронтальной работы, модели деталей, Презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Power Point Мультимедийный проектор, экран Доска, мел.
Для учащихся: чертежные инструменты, рабочие тетради. Раздаточные материалы для индивидуальной самостоятельной работы, Формат АЗ, Наглядный вспомогательный материал
Литература:
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. Инженерная и компьютерная графика. - М.: Высшая школа , 2008
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. Сборник заданий по инженерной графики - М: Высшая школа , 2008Структура урока:
Организационный момент 1- 2 мин
Проверка домашнего задания 10- 15 мин (Проверка качества усвоения знаний и умений по теме « Разрезы»)
Сообщение темы и постановка целей 1- 2 мин
Актуализация опорных знаний 10-15 мин
Самостоятельная работа студентов 45-50 мин
Подведение итогов урока 3- 5 мин
Домашнее задание 1-3 мин
Ход урока
Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Задачи
этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяРезультат
1 Вводная часть 1.1 Организационный момент
1.2 Проверка домашнего задания
1.3 Сообщение темы и постановка целей
1.4 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Организовать обучающихся к работе
Проверить уровень теоретических знаний по теме
Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения
Выявление и устранение пробелов в знаниях
Приветствует и отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку
Проводит фронтальный опрос с демонстрацией слайдов, слушает и комментирует ответы:
Что такое разрез?
Какие бывают разрезы по положению секущей плоскости?
Какие бывают разрезы по числу секущих плоскостей? Сл 3
Какие разрезы изображены на рисунке? Сл4По чертежам с разрезами найти наглядные изображения и профильные разрезы и соответствующие буквенные обозначенияСл5
Чем разрез отличается от сечения?
Правила обозначения разрезов Сл 6
Какими линиями выполняется штриховка в разрезах?
В каком случае возможно соединение вида и разреза? Правила выполнения соединения вида и разреза Сл7Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, обучающихся к выполнению графической работы
Объясняет последовательность выполнения задания и требования к выполнению заданий (Файл Задания8,9,10,11)
По своему варианту на листе формата А3 по двум данным проекциям построить третью проекцию с применением разрезов, указанных в схеме, изометрическую проекцию модели выполнить с вырезом передней четверти.(Раздаточный материал ) Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку
Отвечают на вопросы преподавателя, слушают комментарии к ответам и дополнения товарищей
Слушают тему и цель практической работы
Выполняют задания, показывают знания по теме, приемы и навыки работы в графических изображениях Готовность группы к уроку
Проверен уровень знаний по теме, изученной на предыдущих уроках
Группа нацелена на выполнение задания. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность.
Пробелы в знаниях выявлены, проведена работа по их устранению
2 Основная часть 2.1 Самостоятельное выполнение практической работы
Выполнить графическую работу по теме Контролирует процесс выполнения графической работы, при необходимости консультирует Самостоятельно создают деталь и оформляют чертеж детали
Развито умения выполнять работу самостоятельно
Сформировано понятие о разрезах и их видах.
Осуществлена связь между теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками работы в программе. Соблюдены требования ЕСКД при выполнении чертежей.
3. Заключитель-ная часть
3.1 Подведение итогов урока
3.2 Выдача домашнего задания
Дать качественную оценку выполнения графической работы
Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания Оценивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся, собирает чертежи для проверки
Сообщает и объясняет домашнее задание:
создать модель одной детали (из файла Задание) и выполнить разрез детали в программе КОМПАС
Подготовиться к тесту Осмысливают свою деятельность на уроке.
Отправляют домашнее задание на свою электронную почту Подведен итог урока, выделены наиболее активные обучающиеся
Обучающиеся получили домашнее задание
Краткий самоанализ учебного занятия:
В результате урока обучающиеся имеют возможность повторить и закрепить изученную ранее тему. Повторение проходит в момент опроса и выполнения задания, закрепление проходит при выполнении практической работы.
Графическая работа выполняется обучающимися самостоятельно. Преподаватель выполняет роль стороннего наблюдателя, и вмешивается только при необходимости, поэтому метод ведения занятия носит частично-поисковый характер, так как, имея на руках чертеж детали, обучающиеся должны сами представить форму детали и создать модель, а также выполнить необходимый разрез.
В результате урока у обучающихся сформировано представление о конфигурации деталей, применении необходимых разрезов, соблюдении требований нормативно-технической документации при выполнении чертежа детали.
Преподаватель: Е.А Журавлева
ЗАДАНИЕ:
По своему варианту на листе формата А3 по двум данным проекциям построить третью проекцию с применением разрезов, указанных в схеме, изометрическую проекцию модели выполнить с вырезом передней четверти.
Образец выполнения задания

Порядок выполнения работы:
 
1 - проанализируйте форму детали и определите ее габаритные размеры;
2 - выберите масштаб и расположение формата чертежа;
3 - продумайте компоновку листа с учетом размещения на нем изометрии;
4 - перечертите два заданных вида и постройте в проекционной зависимости третий вид;
5 – выполните разрезы, заданные в схеме задания;
6 - проставьте размеры;
7 - выполните аксонометрическую проекцию, выбрав начало координат;
8 – «вырежете» переднюю четверть детали (если сможете, стройте сразу аксонометрическую проекцию с вырезом). Вырез передней четверти проводится по осям X,Y,Z.
9 – выполните штриховку материала разрезанных частей под углом 45°, как показано на схеме;
10 - обведите чертеж;
11 - заполните основную надпись.