Контрольно-оценочные средства по ОБЖ для специальности Механизация сельского хозяйства 1 курс


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»



УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
ГБОУ «Обшаровский
государственный техникум им.В.И.Суркова»
_______________ Никитин А.В.
«__»________ 2013 г.




Комплект оценочных средств
по учебной дисциплине
Основы безопасности жизнедеятельности
по программе подготовки специалистов среднего звена
110809 Механизация сельского хозяйства













с.Обшаровка 2013
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства
программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности



Разработчик:

ГБОУ ОГТ им. В.И.Суркова преподаватель Филев А.П.




















СОДЕРЖАНИЕ

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Паспорт комплекта оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
следующими умениями, знаниями.
Умения
У 1 оказывать первую помощь при сердечной недостаточности
У 2 оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах
костей, ожогах, обморожениях
У 3 оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситуации

Знания
З 1 проблемы национальной и международной, продовольственной
безопасности
З 2 национальные интересы России в международной сфере
З 3 экономическую безопасность
З 4 виды и функции вооруженных сил
З 5 права и обязанности граждан РФ
З 6 основные понятия военной службы

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания.
Показатели оценки результата

Уметь:


У1Оказывать первую помощь при сердечной недостаточности
развитие навыков самостоятельной деятельности

У2 Оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях
развитие навыков самостоятельной деятельности

У3 Оказывать первую помощь в чрезвычайной ситуации
развитие навыков самостоятельной деятельности

Знать:


З1 Проблемы национальной и международной, продовольственной
безопасности
Расширение навыков исследовательской деятельности

З2 Национальные интересы России в международной сфере
развитие навыков самостоятельной деятельности

З3 Экономическую безопасность
развитие навыков самостоятельной деятельности

З4 Виды и функции вооруженных сил
развитие навыков самостоятельной деятельности

З5 Права и обязанности граждан РФ
Расширение навыков исследовательской деятельности

З6 Основные понятия военной службы
Расширение навыков исследовательской деятельности


3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.











Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам таблица 2.2


Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Проверяемые У, З
Форма контроля
Проверяемые
У, З
Форма контроля
Проверяемые
У, З

Раздел.1
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Устный опрос
Практическая работа
Дополнительные задания
У1; У2; У3.
; З2; З3; З4; З5; З6.






Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Устный опрос
Практическая работа
У1; У2; У3.
З1;; З3; З4З6.






Раздел.3

Основы военной службы
Устный опрос
Практическая работа
У1; У2; У3.
З1; З2; З3; З4; З5;.





Раздел 4 ЧС социального характера
Устный опрос
Тестирование

Практическая работа






Раздел 5 Гражданская оборона.
Устный опрос
Тестирование
Практическая работа



Дифференцированный зачет
У1; У2; У3.
З1; З2; З3; З4; З5; З6.


3.2.1. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа № 1
по теме: «Безопасность и защита человека в ЧС»
Задание: письменно ответить на вопросы

Вариант 1
1. Безопасность и защита человека в опасных ЧС.
2. Основы медицинских знаний здоровья образа жизни.

Вариант 2
1. Безопасность и защита человека от техногенного и антропогенных воздействий.
2. Безопасность и защита в ЧС природного характера.


3.2.2. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа № 2
по теме: «Чрезвычайные ситуации и их квалификация»

I вариант

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Как называются любые отклонения от обычного, нормального хода событий
а. паронормальные ситуации б. пароненормальные ситуации в. чрезвычайные ситуации г. экстремальные ситуации



2.
Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация
а. химической сущностью б. физической сущностью в. своими, только её присущими причинами возникновения г. особенностями воздействия на человека и среду



3.
Как классифицируются чрезвычайные ситуации в соответствии с ГОСТом
а. по социальным последствиям б. по характеру источника в. по причине возникновения г. по масштабу



4
Как подразделяются чрезвычайные ситуации по характеру источника
а. на природные и техногенные б. на эколого-эргономические в. на биолого-социальные г. на военные



5
Что является основным источником чрезвычайных ситуаций природного характера
а. сверхъестественные силы б. внеземные цивилизации в. антропогенные силы противника г. стихийные бедствия



6
Что представляют собой стихийные бедствия
а. однозначного ответа на этот вопрос нет б. неопознанные природные явления в. разрушительные природные явления значительного масштаба, в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей г. разрушительные природно-антропогенные процессы значительного масштаба, в результате которых может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среде



7
Как различают (классифицируют) техногенные чрезвычайные ситуации
а. по количеству погибших б. по месту возникновения в. по причине возникновения г. по характеру основных поражающих факторов



8
Как подразделяются техногенные чрезвычайные ситуации по месту возникновения
а. на российские и зарубежные б. на промышленные аварии в. на пожары г. на взрывы, а также опасные происшествия на транспорте



9
Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам
а. беда б. авария в. коллапс г. катастрофа




Сумма баллов





Оценочная шкала
Вариант 1


Эталон ответа
Баллы

1
в
5

2
в
5

3
г
5

4
а
5

5
г
5

6
в
5

7
б
5

8
а
5

9
г
5

Максимальные баллы
45


II вариант

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Что представляет собой транспортная авария
а. уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств б. происшествие, повлёкшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде в. происшествие, повлёкшее за собой причинение пострадавшим тяжёлых телесных повреждений г. происшетвие, повлёкшее за собой гибель людей



2.



Как подразделяются транспортные аварии
а. в зависимости от погодных условий б. по видам транспорта в. по видам и родам контроля г. по поражающим факторам опасных грузов






3.
В связи с чем возникают биолого-социальные чрезвычайные ситуации
а. в результате эпидемий б. в результате эпибиотий в. в результате эпизоотий г. в результате эпифитотий



4
Какие организмы являются возбудителями заболеваний людей, животных и растений
а. водоросли и лишайники б. бактерии и вирусы в. риккетсии г. грибки



5
Основные последствия чрезвычайных ситуаций
а. затопления и разрушения б. радиоактивное загрязнение, химическое и бактериальное заражение в. естественные пожары и радиоактивность г. массовые пожары, опасные для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения



6
Какими бывают очаги поражения
а. разнородными б. простыми (однородными) в. мозаичными г. сложными (комбинированными)



7
Как подразделяются чрезвычайные ситуации по характеру источника
а. на природные и техногенные б. на эколого-эргономические в. на биолого-социальные г. на военные



8
Что является основным источником чрезвычайных ситуаций природного характера
а. сверхъестественные силы б. внеземные цивилизации в. антропогенные силы противника г. стихийные бедствия



9
Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация
а. химической сущностью б. физической сущностью в. своими, только её присущими причинами возникновения г. особенностями воздействия на человека и среду




Сумма баллов







Эталон ответа
Баллы

1
б
5

2
б
5

3
а
5

4
б
5

5
а
5

6
г
5

7
а
5

8
г
5

9
в
5

Максимальные баллы
45


3.2.3. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа №3
По теме «Безопасность и защита человека в ЧС»
Задание: письменно ответить на вопросы
Вариант 1
1. Безопасность и защита человека в опасных ЧС.
2. Основы медицинских знаний здорового образа жизни..
3 Какие бывают принципы защиты?
4 Структура РСЧС – что такое?
5 Назовите этапы защиты населения
Вариант 2
1. Безопасность и защита человека от техногенного и антропогенных воздействий.
2. Безопасность в ЧС природного характера.
3 Защита в ЧС природного характера.
4 Безопасность и защита человека от антропогенных воздействий.
5 Какие ставятся задачи при ликвидации последствий ЧС?



3.2.4. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа №4
По теме «Безопасность и защита человека в ЧС»
Вариант I
Задание: письменно ответить на вопросы
1 Стихийные бедствия:
2 Землетрясения
3 Наводнения
4 Ураганы, тайфуны ,
Вариант I I
1 Селевые потоки и оползни
2 Метели, бураны, пурга, вьюга, снежные заносы
3 Пожары
4 Штормы, бури, смерчи


3.2.5. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа №5
По теме «Индивидуальные средства защиты»
Задание: письменно ответить на вопрос
Вариант I
1 Средства индивидуальной защиты
2.Фильтрующие противогазы
3 Изолирующие приборы и противогазы
Вариант I I
1 Средства защиты органов дыхания
2.Простейшие средства защиты органов дыхания
3 Средства защиты кожи
3.2.6. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа №6
Тема: Индивидуальные средства защиты.
Задание: письменно ответить на вопросы

1 Идентификация опасностей
2 Медицинские средства индивидуальной защиты
3 Классификация средств индивидуальной защиты
4 Простейшие средства защиты органов дыхания
Практическая работа № 7
По теме: Природные пожары, их происхождение.
Задание: письменно ответить на вопросы

Вариант 1
1 Природные пожары(лесные и торфяные) причина их возникновениями последствие.
2 Предупреждение лесных и торфяных пожаров.
Вариант 2
1 Природные пожары и человек..
2 Лесные пожары.

3.2.8. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа № 8
По теме: « Природные пожары и их возникновение»
Вариант 1

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:



1.стихийный пожар;



2.природный пожар;



3.лесной пожар







2.
Площадь охваченная огнем составляет 0,2 – 2,0 га:



1.крупный пожар;



2.малый пожар;



3.небольшой пожар;



4.катастрофический пожар.







3.
Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях.



1.быстро выйти из зоны пожара;



2.попытаться захлестнуть кромку огня 3.ветками, забросать ее землей;



4.послать кого-то из группы сообщить о 5.пожаре в ближайший поселок.







4
Площадь охваченная огнем составляет 201 – 2000 га:



1.катастрофический пожар;



2.малый пожар;



3.небольшой пожар;



4.крупный пожар.







5
Последствиями лесных пожаров являются:



1.возникновение селей;



2.возникновение бурь;



3.резкое изменение климата;



4.нарушение планового ведения лесного 5.хозяйства и использования лесных ресурсов;







6
Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар?



1.быстро выходить из леса в наветренную сторону;



2.определить направление распространения огня;



3.выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;



4.определить направление ветра.







7
Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара:



1.пожароопасный сезон;



2.лето;



3.ноябрь и март





8
Лесной пожар, охватывающий все стороны компоненты лесного биогеноценоза:



1.устойчивый;







9
Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара:



пожароопасный сезон;



лето;



ноябрь и март






Сумма баллов





Эталон ответа
Баллы

1
2
5

2
1
5

3
2
5

4
4
5

5
3
5

6
3
5

7
3
5

8
1
5

9
1
5

Максимальные баллы
45




Вариант 2

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:



1.стихийный пожар;



2.природный пожар;



3.лесной пожар







2.
Площадь охваченная огнем составляет 0,2 – 2,0 га:



1.крупный пожар;



2.малый пожар;



3.небольшой пожар;



4.катастрофический пожар.







3.
Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях.



1.быстро выйти из зоны пожара;



2.попытаться захлестнуть кромку огня 3.ветками, забросать ее землей;



4.послать кого-то из группы сообщить о 5.пожаре в ближайший поселок.







4
Площадь охваченная огнем составляет 201 – 2000 га:



1.катастрофический пожар;



2.малый пожар;



3.небольшой пожар;



4.крупный пожар.







5
Последствиями лесных пожаров являются:



1.возникновение селей;



2.возникновение бурь;



3.резкое изменение климата;



4.нарушение планового ведения лесного 5.хозяйства и использования лесных ресурсов;







6
Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар?



1.быстро выходить из леса в наветренную сторону;



2.определить направление распространения огня;



3.выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;



4.определить направление ветра.







7
Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара:



1.пожароопасный сезон;



2.лето;



3.ноябрь и март





8
Лесной пожар, охватывающий все стороны компоненты лесного биогеноценоза:



1.устойчивый;







9
Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара:



пожароопасный сезон;



лето;



ноябрь и март






Сумма баллов





Эталон ответа
Баллы

1
1
5

2
2
5

3
2
5

4
2
5

5
3
5

6
1
5

7
1
5

8
1
5

9
4
5

Максимальные баллы
45


3.2.9. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа № 9
По теме: « Социально опасные заболевания»
Задание: письменно ответить на вопросы

Вариант 1
1. Биологические фактор .
2. Биологические и космические опасности.
Вариант 2
1.Биогенные опасности
2. Аварии на биологических опасных объектах. Эпидемии

3.2.10. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3.
знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6;
Практическая работа № 10
По теме: « Социальные опасные заболевания»
Вариант 1

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:
а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в милицию;
б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;
в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.



2.
По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы полупите:
а) скажете: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;
в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
г) согласитесь покататься только 1015 минут при условии, что он потом проводит вас домой.



3.
Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» ответили: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:
а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;
б) откроете дверь и впустите сантехника; в) предложите сантехнику прийти с милиционером



4
Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:
а) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей;
б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.



5
В каких местах города нужно быть особенно внимательным?
а/ лес,
б/ дорога
в/ пруд
г/ дом
д/ подъезд
ж/ школа
з/ жел. дорога
е/ магазин.



6
Куда можно обратиться за медицинской помощью?
а/ поликлиника
б/ деж. по части
в/ медсестре в школе
г/ санчасть
д/ соседу



7
Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас в квартире: 1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение. 2. Открыть дверь со словами: "Прошу вас, заходите!".
3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение. 4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ. 5. Открыть дверь и сказать, что мы сантехника не вызывали. 6. Разглядеть через "глазок" посетителя и запомнить как он выглядит. 7. Позвонить в домоуправление и узнать, работает ли у них этот человек и получил ли он такое задание. 8. Впустить посетителя, показать ему неисправность, а самому заниматься своими делами. 9. Убедиться через "глазок", что за спиной сантехника никого нет. 10.Приоткрыв дверь, сказать, что я один дома, родители в отпуске, приходите через неделю



8
Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:
а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;
б) позвать на помощь друзей или взрослых;
в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.



9
Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;




Сумма баллов





Эталон ответа
Баллы

1
а
5

2
а
5

3
а
5

4
а
5

5
а, б
5

6
1,4,6,7
5

7
б
5

8
б
5

9
б
5

Максимальные баллы
45


Вариант 2

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:
а) дождетесь взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры;
б) спокойно подниметесь домой; и подождете, пока они уйдут.



2.
Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей, и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;
б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.



3.
Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:
а) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;
б) надев дверную цепочку, откроете дверь;
в) предложите оставить телеграмму в двери вы потом ее заберете.



4
Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
в) воспользуетесь попутным транспортом.



5
Где находится ближайшее отделение полиции?
а/ Салехард
б/ Вынгапуровский
в/ здание почты
г/ ул Изыскателей......
д/ д. Алексеевка.



6
Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься в городе?
а/ обратишься к первому встречному
б\ найдешь отделение милиции
в/ будешь сидеть и плакать
г/ будешь пытаться доехать домой
д/ переночуешь на вокзале.



7
Выберите правильные действия в ситуации: вы пришли домой и увидели, что дверь взломана и из квартиры слышны незнакомые голоса:
1. Тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит. 2. Войти в квартиру и спросить:
"Кто здесь ?"
3. Закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка.
4. Обратиться за помощью к соседям.
5. Доступным способом вызвать милицию.
6. Не входить в квартиру, уйти быстро прочь.
7. Вместе с соседями войти в квартиру, чтобы задержать воров.
8. Попросить кого-либо из соседей наблюдать за квартирой
до приезда милиции.
9. Наблюдая за квартирой попытаться каким-то образом запомнить приметы воров.
10. Приготовить тяжелые предметы, чтобы задержать воров на лестнице.



8
На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести
себя агрессивно. Ваши действия:
а) вступите в разговор с неизвестным вам водителем;
б) броситесь бежать в сторону своего дома;
в) закричите и будете убегать в направлении, противоположном



9
Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;
б) остановитесь и уясните причину преследования; в) броситесь бежать к телефонной будке.




Сумма баллов





Эталон ответа
Баллы

1
а
5

2
а
5

3
а
5

4
а
5

5
г
5

6
б
5

7
3,4,5,8.
5

8
в
5

9
а
5

Максимальные баллы
45



Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование
Пятибалльной системы оценивания
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельности
специальность 110809 Механизация сельского хозяйства

Умения
У1 - оказывать первую помощь при сердечной недостаточности;
У2 - оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях;
У3 - оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситуации

Знания
З1 - проблемы национальной и международной, продовольственной безопасности
З2 - национальные интересы России в международной сфере;
З3 - экономическую безопасность;
З4 - виды и функции вооруженных сил;
З5 - права и обязанности граждан РФ;
-З6 - основные понятия военной службы;










Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитать задание и выбрать правильный ответ.
Время выполнения задания – 45 минут


Задание
Вариант 1

Тестовые задания
Ответы
Баллы

1
Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:
А) Потеря части продуктов питания;
Б) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
В) Потеря ориентировки на местности во время похода;
Г) Потеря компаса;
Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды;
Е) Крупный лесной пожар;
Ж) Отсутствие средств связи.



2
Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:
А) Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.



3
В соответствии с УК РФ преступлением признается:
А) Противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;
Б) Действие сознательно нарушающее требования Конституции РФ, законодательных и нормативно – правовых актов;
В) Общественно опасное деяние , запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.



4
Вы в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщи, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность:
А) Отключить электричество;
Б) Забить окна;
В) Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
Г) Эвакуироваться вместе с классом из здания школы;
Д) Занять место вдали от зданий и линий электропередач.



5
Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
А) Система наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
Б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
В) Система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



6
Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
А) Закон РФ «О безопасности»;
Б) Федеральный закон «Об обороне»;
В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Г) Федеральный закон «О гражданской обороне».



7
Гражданская оборона это.
А) Система мероприятий по прогнозированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
Б) Система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
В) Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий.



8
Ядерное оружие это
А) Высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (воде) или под землей (под водой);
Б) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
В) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутренней энергии.



9
Оповещение о чрезвычайной ситуации – это:
А) Заблаговременная информация населения о возможной опасности;
Б) Сообщение населению и государственным органам управления о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуаций или в военное время;
В) Доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС




Сумма баллов




Вариант 2

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1
К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: личностные, психологические, материальные, природные факторы, факторы природной среды. В приведенной цепочке лишнее звено. Найдите его.



2
Опасными местами в любое время суток могут быть:
А) Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
Б) Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;
В) Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника.



3
К преступлениям небольшой тяжести относятся:
А) Неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом. Не превышает одного года лишения свободы;
Б) Умышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;
В) Умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.



4
Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени чтобы выбежать из дома, нет. Что делать в такой ситуации и в какой последовательности?
А) Отключить электричество, газ, воду;
Б) Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;
В) Позвонить в аварийную службу;
Г) Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.



5
С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
А) Прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и организация проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ;
Б) Обеспечение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В) Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.



6
Укажите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:
А) Федеральный закон «Об обороне»;
Б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
В) Закон РФ «О безопасности».



7
Выберите из перечисленных задач в области гражданской обороны:
А) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
Б) Эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы;
В) Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время;
Г) Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;
Д) Обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;
Е) Воздвижение фортификационных сооружений в военное время;
Ж) Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
И) Проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения;
К) Проведение мероприятий по светомаскировке.



8
Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
А) Избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущиеся по направлению ветра облако, изменение состава и движущиеся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха;
Б) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
В) Резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.



9
Эвакуация – это:
А) Вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации;
Б) Вывод (вывоз) населения из очагов поражения или из зоны чрезвычайной ситуации;
В) Организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону




Сумма баллов




Вариант 3

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1
В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на месте. Выберите из перечисленных вариантов дальнейшее действия и определите их очередность:
А) При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
Б) Если есть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;
В) Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;
Г) Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
Д) Организовать наблюдение за воздушным пространством и окружающей местностью с целью своевременной подачи сигналов бедствия спасателям;
Е) При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;
Ж) Взять на учет имеющиеся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи, установить нормы их расходования;
З) Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
И) Провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления;
К) Организовать сооружение временного жилища;
Л) Надеть теплые вещи и сесть поближе к костру, временное жилище не сооружать.



2
Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой?
А) Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;
Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
В) Воспользуйтесь попутным транспортом.



3
К преступлениям средней тяжести относятся:
А) Умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы;
Б) Неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;
В) Умышленное действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает четырех лет лишения свободы.



4
Вы живете в селеопасном районе. Дома по радио услышали сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Укажите ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
А) Соберу все ценное имущество во дворе и укрою его в помещении;
Б) Выйду из здания и направлюсь в безопасное место; В) Плотно закрою вентиляционные и другие отверстия;
Г) Закрою все двери и окна;
Д) Предупрежу соседей об угрозе селя;
Е) Пойду на склон горы через ущелье или небольшую долину;
З) Укроюсь в погребе.



5
Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберете правильный ответ:
А) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
Б) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
В) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
Г) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.



6
Выберете из нижеуказанных конституционный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, экономической, общественной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, предотвращения ЧС и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка:
А) Конституционный суд;
Б) Совет безопасности РФ;
В) Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС;
Г) Комитет по безопасности Государственной Думы РФ.



7
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:
А) При органах внутренних дел субъектов РФ;
Б) При органах исполнительной власти субъектов РФ;
В) При военных округах на территории РФ.



8
В зависимости от характера разрушений в очаге ядерного поражения выделяются четыре зоны разрушения. Из приведенных вариантов выберете правильный:
А) Зоны полных, сильных, средних и слабых разрушений;
Б) Зоны сплошных, массовых, частичных и резких разрушений;
З) Зоны общих, местных, отдельных и второстепенных разрушений.



9
При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:
А) Личные вещи;
Б) Хозяйственные принадлежности (стирающие, моющие и чистящие средства, посуду и т.д);
В) Спальные принадлежности;
Г) Документы;
Д) Продукты питания;
Е) Туалетные принадлежности (мыло, зубную щетку, зубную пасту и т.п);
Ж) Необходимый ремонтный инструмент (молоток, пассатижи, отвертку, топор и т.п);
З) Средства индивидуальной защиты.




Максимальная сумма баллов




Вариант 4

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Порядок действий в рамках аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки. Выберите из приведенных ниже случаев те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
А) Группа не может быть обнаружена спасателями из – за окружающей ее густой растительности;
Б) Направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
В) Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
Г) В течение трех суток нет связи и помощи;
Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей;
Е) Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
Ж) Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.



2
Ваши действия, когда вам кажется, что кто – то идет за вами следом?
А) Перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;
Б) Остановиться и выяснить причину преследования;
В) Бежать к телефонной будке.



3
Тяжкими считаются преступления, совершенные:
А) Умышленно, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает восьми лет лишения свободы;
Б) Умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы;
В) По неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы;



4
Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Выберете из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:
А) Быстро начать организованный выход из лавиноопасного участка;
Б) Укрыться за скалой или ее выступом;
В) Разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
Г) Лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками;
Д) При помощи веревок закрепиться за большие камни.



5
Из приведенных ниже выберете пять уровней РСЧС:
А) Объектовый;
Б) Производственный;
В) Местный;
Г) Поселковый;
Д) Районный;
Е) Территориальный;
Ж) Региональный;
З) Республиканский;
И) Федеральный.



6
Определите, какие из перечисленных не являются основными принципами безопасности дорожного движения, определенными федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
А) Приоритет общественного транспорта перед личным автотранспортом граждан, участвующих в дорожном движении;
Б) Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
В) Приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
Г) Соблюдение, прежде всего, интересов владельцев автотранспортных средств как главных участников дорожного движения;
Д) Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.



7
Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:
А) С началом объявления о мобилизации взрослого населения;
Б) С момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях;
В) С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях.



8
Можно ли укрыться от ударной волны, если вы увидели вспышку на незначительном расстоянии?
А) Нельзя. Свет от яркой вспышки ядерного взрыва распространяется мгновенно, одновременно с ударной волной, поражающей не только здания и постройки, но также людей и животных;
Б) Единственный способ не подвергнуться поражающему действию ударной волны – заблаговременно укрыться в защитном сооружении (убежище) ГО;
В) Можно. Яркая вспышка видна на большом расстоянии. Свет распространяется мгновенно, тогда ударная волна проходит первый километр за две секунды, а затем скорость ее распространения уменьшается. Значит, спустя несколько секунд после взрыва существует реальная возможность укрыться от ударной волны.



9
Средства коллективной защиты – это:
А) Средства органов дыхания и кожи;
Б) Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
В) Инженерные сооружения гражданской обороны, защищающие от оружия массового поражения и других современных средств нападения.




Максимальная сумма баллов:



Деление на подгруппы вариант 1 , 2.,3,4

Время выполнения задания – 45 минут
Оборудование: ручка, варианты тестовых заданий.




Эталоны ответов
Вариант 1

Эталон ответа
Баллы

1
В
Д
Е
5

2
Б
5

3
В
5

4
А
Г
Д
5

5
Б
5

6
В
5

7
В
5

8
В
5

9
В
5

Максимальные баллы
45


Вариант 2

Эталон ответа
Баллы

1.
Психологические факторы.
5

2
А
5

3
В
1

4
А
Д
Б
5

5
Б
5

6
В
5

7
А
Г
Д
К
5

8
А
5

9
В
5

Максимальные баллы
45



Вариант 3

Эталон ответа
Баллы

1
Д
Б
Ж
К
В
Е
И
5

2
Б
5

3
А
5

4
Б
Д
Е
5

5
Г
5

6
Б
5

7
Б
5

8
А
5

9
А
Г
Д
Е
З
5

Максимальные баллы
45

Вариант 4

Эталон ответа
Баллы

1.
А
Г
Д
Ж
5

2
А
5

3
Б
5

4
Б
Г
5

5
А
В
Е
Ж
И
5

6
А Г
5

7
В
5

8
В
5

9
В
5

Максимальные баллы
45


Оценочная шкала
Набрано
баллов
45-43
43-41
40-37
0-36

Оценка
5
4
3
2

































III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 4
Время выполнения задания – 45 мин
Оборудование: ручка, варианты тестовых заданий.

Вариант 1

Тестовые задания
Ответы
Баллы

1
Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:
А) Потеря части продуктов питания;
Б) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
В) Потеря ориентировки на местности во время похода;
Г) Потеря компаса;
Д) Авария транспортных средств в условиях природной среды;
Е) Крупный лесной пожар;
Ж) Отсутствие средств связи.
А,В,Е
5

2
Опасным считается время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите опасное для вас время:
А) Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
б
5

3
В соответствии с УК РФ преступлением признается:
А) Противоправное действие, посягающее на честь и достоинство граждан;
Б) Действие сознательно нарушающее требования Конституции РФ, законодательных и нормативно – правовых актов;
В) Общественно опасное деяние , запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.
б
5

4
Вы в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщи, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их последовательность:
А) Отключить электричество;
Б) Забить окна;
В) Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
Г) Эвакуироваться вместе с классом из здания школы;
Д) Занять место вдали от зданий и линий электропередач.
а
5

5
Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
А) Система наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
Б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
В) Система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
в
5

6
Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
А) Закон РФ «О безопасности»;
Б) Федеральный закон «Об обороне»;
В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
г
5

7
Гражданская оборона это.
А) Система мероприятий по прогнозированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
Б) Система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
В) Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий.
а
5

8
Ядерное оружие это
А) Высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (воде) или под землей (под водой);
Б) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения в результате возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
В) Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутренней энергии.
в
5

9
Оповещение о чрезвычайной ситуации – это:
А) Заблаговременная информация населения о возможной опасности;
Б) Сообщение населению и государственным органам управления о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуаций или в военное время;
В) Доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС
б
5


Сумма баллов

45


Вариант 2

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1
К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: личностные, психологические, материальные, природные факторы, факторы природной среды. В приведенной цепочке лишнее звено. Найдите его.
а
5

2
Опасными местами в любое время суток могут быть:
А) Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
Б) Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, кафе, бар;
В) Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника.
ав
5

3
К преступлениям небольшой тяжести относятся:
А) Неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом. Не превышает одного года лишения свободы;
Б) Умышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;
В) Умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.
б
5

4
Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени чтобы выбежать из дома, нет. Что делать в такой ситуации и в какой последовательности?
А) Отключить электричество, газ, воду;
Б) Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;
В) Позвонить в аварийную службу;
Г) Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
а
5

5
С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
А) Прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и организация проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ;
Б) Обеспечение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В) Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
а
5

6
Укажите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:
А) Федеральный закон «Об обороне»;
Б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
В) Закон РФ «О безопасности».
а
5

7
Выберите из перечисленных задач в области гражданской обороны:
А) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
Б) Эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы;
В) Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время;
Г) Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;
Д) Обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;
Е) Воздвижение фортификационных сооружений в военное время;
Ж) Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
И) Проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения;
К) Проведение мероприятий по светомаскировке.
а
5

8
Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
А) Избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, зараженное отравляющими веществами и движущиеся по направлению ветра облако, изменение состава и движущиеся по направлению ветра облако, изменение состава атмосферного воздуха;
Б) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
В) Резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
б
5

9
Эвакуация – это:
А) Вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации;
Б) Вывод (вывоз) населения из очагов поражения или из зоны чрезвычайной ситуации;
В) Организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в производстве (в том числе учащихся), из городов в загородную зону
а
5


Сумма баллов

45


Вариант 3

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1
В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на месте. Выберите из перечисленных вариантов дальнейшее действия и определите их очередность:
А) При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
Б) Если есть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;
В) Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;
Г) Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
Д) Организовать наблюдение за воздушным пространством и окружающей местностью с целью своевременной подачи сигналов бедствия спасателям;
Е) При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;
Ж) Взять на учет имеющиеся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи, установить нормы их расходования;
З) Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
И) Провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления;
К) Организовать сооружение временного жилища;
Л) Надеть теплые вещи и сесть поближе к костру, временное жилище не сооружать.
б
5

2
Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой?
А) Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;
Б) Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
В) Воспользуйтесь попутным транспортом.
а
5

3
К преступлениям средней тяжести относятся:
А) Умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы;
Б) Неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;
В) Умышленное действия, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает четырех лет лишения свободы.
в
5

4
Вы живете в селеопасном районе. Дома по радио услышали сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Укажите ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
А) Соберу все ценное имущество во дворе и укрою его в помещении;
Б) Выйду из здания и направлюсь в безопасное место; В) Плотно закрою вентиляционные и другие отверстия;
Г) Закрою все двери и окна;
Д) Предупрежу соседей об угрозе селя;
Е) Пойду на склон горы через ущелье или небольшую долину;
З) Укроюсь в погребе.
б
5

5
Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберете правильный ответ:
А) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
Б) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
В) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
Г) Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.
в
5

6
Выберете из нижеуказанных конституционный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов внешней и внутренней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегических проблем государственной, экономической, общественной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, предотвращения ЧС и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка:
А) Конституционный суд;
Б) Совет безопасности РФ;
В) Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС;
Г) Комитет по безопасности Государственной Думы РФ.
а
5

7
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:
А) При органах внутренних дел субъектов РФ;
Б) При органах исполнительной власти субъектов РФ;
В) При военных округах на территории РФ.
б
5

8
В зависимости от характера разрушений в очаге ядерного поражения выделяются четыре зоны разрушения. Из приведенных вариантов выберете правильный:
А) Зоны полных, сильных, средних и слабых разрушений;
Б) Зоны сплошных, массовых, частичных и резких разрушений;
З) Зоны общих, местных, отдельных и второстепенных разрушений.
а
5

9
При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:
А) Личные вещи;
Б) Хозяйственные принадлежности (стирающие, моющие и чистящие средства, посуду и т.д);
В) Спальные принадлежности;
Г) Документы;
Д) Продукты питания;
Е) Туалетные принадлежности (мыло, зубную щетку, зубную пасту и т.п);
Ж) Необходимый ремонтный инструмент (молоток, пассатижи, отвертку, топор и т.п);
З) Средства индивидуальной защиты.
а г,д
5


Максимальная сумма баллов

45


Вариант 4

Тестовые задания закрытого типа
Ответ
Баллы

1.
Порядок действий в рамках аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки. Выберите из приведенных ниже случаев те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
А) Группа не может быть обнаружена спасателями из – за окружающей ее густой растительности;
Б) Направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
В) Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
Г) В течение трех суток нет связи и помощи;
Д) Возникла непосредственная угроза жизни людей;
Е) Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
Ж) Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.
б
5

2
Ваши действия, когда вам кажется, что кто – то идет за вами следом?
А) Перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;
Б) Остановиться и выяснить причину преследования;
В) Бежать к телефонной будке.
а
5

3
Тяжкими считаются преступления, совершенные:
А) Умышленно, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает восьми лет лишения свободы;
Б) Умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы;
В) По неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы;
в
5

4
Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Выберете из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:б
А) Быстро начать организованный выход из лавиноопасного участка;
Б) Укрыться за скалой или ее выступом;
В) Разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
Г) Лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками;
Д) При помощи веревок закрепиться за большие камни.

5

5
Из приведенных ниже выберете пять уровней РСЧС:
А) Объектовый;
Б) Производственный;
В) Местный;
Г) Поселковый;
Д) Районный;
Е) Территориальный;
Ж) Региональный;
З) Республиканский;
И) Федеральный.
а
5

6
Определите, какие из перечисленных не являются основными принципами безопасности дорожного движения, определенными федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
А) Приоритет общественного транспорта перед личным автотранспортом граждан, участвующих в дорожном движении;
Б) Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
В) Приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
Г) Соблюдение, прежде всего, интересов владельцев автотранспортных средств как главных участников дорожного движения;
Д) Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
в
5

7
Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:
А) С началом объявления о мобилизации взрослого населения;
Б) С момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях;
В) С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях.
б
5

8
Можно ли укрыться от ударной волны, если вы увидели вспышку на незначительном расстоянии?
А) Нельзя. Свет от яркой вспышки ядерного взрыва распространяется мгновенно, одновременно с ударной волной, поражающей не только здания и постройки, но также людей и животных;
Б) Единственный способ не подвергнуться поражающему действию ударной волны – заблаговременно укрыться в защитном сооружении (убежище) ГО;
В) Можно. Яркая вспышка видна на большом расстоянии. Свет распространяется мгновенно, тогда ударная волна проходит первый километр за две секунды, а затем скорость ее распространения уменьшается. Значит, спустя несколько секунд после взрыва существует реальная возможность укрыться от ударной волны.
а
5

9
Средства коллективной защиты – это:
А) Средства органов дыхания и кожи;
Б) Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
В) Инженерные сооружения гражданской обороны, защищающие от оружия массового поражения и других современных средств нападения.
б
5


Максимальная сумма баллов:

45

Деление на подгруппы вариант 1 , 2.,3,4

Время выполнения задания – 45 минут
Оборудование: ручка, варианты тестовых заданий.

Эталоны ответов
Вариант 1

Эталон ответа
Баллы

1
В
Д
Е
5

2
Б
5

3
В
5

4
А
Г
Д
5

5
Б
5

6
В
5

7
В
5

8
В
5

9
В
5

Максимальные баллы
45


Вариант 2

Эталон ответа
Баллы

1.
Психологические факторы.
5

2
А
5

3
В
5

4
А
Д
Б
5

5
Б
5

6
В
5

7
А
Г
Д
К
5

8
А
5

9
В
5

Максимальные баллы
45



Вариант 3

Эталон ответа
Баллы

1
Д
Б
Ж
К
В
Е
И
5

2
Б
5

3
А
5

4
Б
Д
Е
5

5
Г
5

6
Б
5

7
Б
5

8
А
5

9
А
Г
Д
Е
З
5

Максимальные баллы
45

Вариант 4

Эталон ответа
Баллы

1.
А
Г
Д
Ж
5

2
А
5

3
Б
5

4
Б
Г
5

5
А
В
Е
Ж
И
5

6
А Г
5

7
В
5

8
В
5

9
В
5

Максимальные баллы
45


Оценочная шкала
Набрано
баллов
45-43
42-41
40-37
0-36

Оценка
5
4
3
2



 
·