Контрольно-оценочные средства Механизация сельского хозяйства


РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК Сельское, десное и рыбное хозяйство
Зам. директора по УМР

________________________________
____________ / И.И. Уренева

Председатель _____________ / Л.В.Самойлова
_________________ 201___г.









Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по учебной дисциплине
ОП. 10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
курс обучения 2, семестр 3


















Тольятти, 2016 год

Разработчик:

ГАПОУ КТиХО преподаватель Л.В.Мигунова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







Эксперты:


Внутренняя экспертиза:


Техническая экспертиза:
Л.В. Самойлова, методист ГАПОУ КТиХО

Содержательная экспертиза:
ФИО, преподаватель высшей (первой) квалификационной категории ГАПОУ КТиХО













Протокол рассмотрения комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОП. 10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

№__ от «____» _________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1
Пояснительная записка
4-5

2
Паспорт комплекта оценочных средств
6-9

3
Процедуры оценки:


3.1
Стандартизированный тест
10-15

3.2
Практические задания
16-26

3.3
Практико-ориентированные задания
27-30

3.4
Компетентностно–ориентированные задания
31-33

4
Комплект экзаменатора:


4.1
Инструменты оценки
34-44

4.2
Экзаменационные билеты
45


Приложения
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (утв. приказом МОиН РФ от "___"______20__г. № ___).
Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга, утвержденная зам.директора по УМР ГАПОУ «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от «16» сентября 2015 г. № 01-20/339;
Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному плану (совмещение обучения с трудовой деятельностью в организациях, предприятиях и учреждениях) государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти», утверждённое приказом директора колледжа от «16» сентября 2015 г. № 01-20/339.
Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.
Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга проводится в соответствии с календарным учебным графиком.
Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга проводится экзамен.
Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол экзамена (один общий на группу)/зачётную ведомость (одну на группу).
На экзамене обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического/ практико-ориентированного задания, деятельность, соответствующая уровню общей компетенции для данной категории обучающихся при выполнении компетентностно - ориентированного задания.
На зачёте, дифференцированном зачёте выполняются виды заданий с учётом текущей успеваемости.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
КОС – комплект оценочных средств;
УД – учебная дисциплина;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОС - фонд оценочных средств;
ПЗ – практическое задание;
ПОЗ – практико-ориентированное задание;
КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;
ОК – общая компетенция;
У - умения;
З – знания.


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – оиентированных заданий (КОЗ).
КОС разработан в соответствии с:
-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
-программой учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга.
2. 2 Предметы оценивания (перечислить умения, знания и общие компетенции в соответствии с РП)
Код
Наименование результата обучения

У1
Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации

У2
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У3
Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

З1
Основный положения экономической теории

З2
Принципы рыночной экономики

З3
Современное состояние и перспективы развития отрасли

З 4
Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З5
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

З6
Формы оплаты труда

З7
Стили управления, виды коммуникации

З8
Принципы делового общения в коллективе

39
Управленческий цикл

З10
Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства

З11
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

З12
Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Оцениваемые результаты обучения
№ ПЗ
№ ПОЗ
№ вопроса в тесте
№ КОЗ

У1;З1; З2; З3; ОК1; ОК2


№ 1; №3;№4


У3; З2; ОК1; ОК2


№ 2


З9;ОК1;ОК2


№ 5; 6; 7; 8; 9; 10;11412;13;14;
15;16;17;18;19;20; 21


З9;ОК1; ОК2; ОК6


№ 22; 23; 24


У3; З3; З11; З12; ОК1; ОК2; ОК4; ОК5; ОК9
№1; 2




З10; ОК1; ОК2; ОК3; ОК7; ОК8; ОК9

№ 1



ОК1; ОК2; ОК4; ОК5



№ 1

У2; З8; З9; ОК1; ОК2; ОК4; ОК5; ОК7

№ 2



У1; З1; З3; З4; З5; З6; ОК1; ОК2;
№ 3,4,5




У2; З9; З10; ОК9
№ 6





Примечание:
ОК1, ОК8, ОК9 – оцениваются комплексно со знаниями или умениями
ОК 5, ОК 7 – оцениваются комплексно с умениями
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 – оцениваются при выполнении КОЗ, аспект определяет педагог
2.3 Требования к умениям, знаниям, деятельности обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания
Предметы оценивания
Показатели оценки результата
Объекты оценки
Формы и методы оценки результата

У 1
Рассчитывает основные технико-экономические показатели деятельности организации;

1.Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения
Практическое задание № 3; 4; 5


У2,
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения
1.Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения

Практическое задание № 6


У 3
Анализирование ситуации на рынке товаров и услуг
1.Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения

Практическое задание № 1; 2



ОК4; ОК5
выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи
- извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию
систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры
- выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод
деятельность в соответствии с требованиями уровня I
Компетентностно-ориентированное задание.

З10; ОК9


Фактологические знания

Практико-ориентированное занятие № 1

Ок4; ОК5;З8; З9;
- извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию
систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры

Фактологические знания

Практико-ориентированное занятие № 2


3.Процедуры ОЦЕНКИ
3.1. Стандартизированный тест


№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания
Вариант ответа

1
1-В,2-А,3-Б



1
Установите соответствие между видами денег.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Полноценные деньги

2. Кредитные деньги

3. Наличные деньги

4. Безналичные деньги



А) серебряная монета

Б) вексель

В) разменные монеты

Г) пластиковая карточка


1-А
2-В
3-В
4-Г


2
1. Посредническая функция рынка
2. Информирующая функция рынка
3. Стимулирующая функция рынка
А. Функция состоит в информирование бизнесменов о сложившихся ценах и состоянии экономики;
Б. Функция возникает благодаря конкуренции при столкновении товарного спроса и предложения;
В. Функция состоит в том, что рынок на прямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса, предложения, купли- продаже;
Г. Функция осуществляется с помощью рыночных цен (стимулирует эффективность экономики)
1.В
2.А
3.Г


3
Виды капитала:
основной.
оборотный.
Источники формирования:
а) долгосрочные вложения;
б) среднесрочные вложения;
в) краткосрочные вложения
1-А
2-В
2

4
Виды средств производства:
основные средства.
оборотные средства.

Источники их образования:
а) собственный капитал;
б) заемный капитал.
в) приобретенный
1-А
2-Б
3

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5
менеджмент
1) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения; 2) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях; 3) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется; 4) все ответы верны
4
все ответы верны


6
Менеджмент это: 1) Деятельность по управлению организацией в условиях рынка. 2) Управление, направленное на прибыльность. 3) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации. 4) все ответы верны
2
Управление, направленное на прибыльность.


7
Термин «управление» означает: а) последовательность действий менеджера; б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники; в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления; г) использование объективных законов экономического развития.
Б



8
Цели управления классифицируются по следующим признакам: а) экономическом, социальном, отраслевом. б) По содержанию, уровням управления, времени, масштаба. в) в отношении уровней управления. г) Все перечисленное
Б



9
Цель управления это: а) Конечный пункт всего процесса управления. б) Конкретный, конечное состояние или желаемый результат объекта управления. в) Оптимизация деятельности объекта управления по достижению миссии организации. г) Тоже, что стратегия управления.
Б
















10
Предприниматель по-вашему тоже, что и: а) Менеджер. б) Начальник отдела в организации. в) Продавец в магазине. г) Человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта.
Г



11
Предприниматель это человек, а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления; б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей; в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом; г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи
Б



12
Определить, что такое объект управления? а) человек или группа людей, которыми управляют; б) аппарат управления; в) люди, которые занимаются управлением; г) люди, которые выполняют определенные задачи
А



13
Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, это: а) организационные методы управления; б) оперативно-распорядительные методы управления; в) экономические методы управления. г) стратегические методы управления
Б



14
Принципы менеджмента определяют: а) способы деятельности членов организации; б) правила взаимодействия между членами организации; в) нормы управленческой деятельности; г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления; д) правильно все вышесказанное; е) правильно только а) и б).
Е



15
Функции менеджмента это: а) То же, что и процесс управления; б) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации. в) Процесс создания структуры предприятия. г) Нет правильного ответа.
Б



16
Принципами менеджмента являются: а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность. б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация. в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность. г) Все вышеперечисленное.
А



17
Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся: а) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления, демократизации, экономии времени. б) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии. в) экономические. г) все вышеперечисленные
Б



18
Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется: а) системой отношений, которая сложилась в коллективе; б) ситуацией, в которой оказалась организация; в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления. г) уровнем риска при принятии решений.
Б



19
Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает: а) школа научного управления; б) административная школа управления; в) школа науки управления; г) школа системного управления; д) школа эмпирического управления
В



20
Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как: а) закрытую систему, ориентированную на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов; б) открытую систему, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды; в) систему взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну присущую только ему функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе
В



Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21
Внешняя среда- это все то, что находится внутри ..: ее сотрудники, ее ресурсы, правила и стандарты и т.д.
организации


22
Потребности бывают первичные и ..
вторичные


23
Группа людей, сформированная руководством для достижения целей организации называется группой
Формальной


24
Жизнедеятельность любой организации состоит из трех основополагающих процессов:
1.получение сырья из внешнего мира
2 ..
3.Передачи продукта во внешнюю среду
Изготовление продукта


25
Выделяют три основных стиля руководства
1.Авторитарный
2.
3.попустительский
демократический



Тест может быть компьютерным (один на группу) или на бумажном носителе ( не менее двух вариантов).

Примечание: в случае проведения тестирования на бумажном носителе необходимо подготовить для обучающихся «бланк ответов».
Время выполнения теста – 30 минут 3. 2 Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Инструкция (можно расширить)
1.Последовательность и условия выполнения задания
2.Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)

Источник
Исследование рынка – постановка задачи, сущность и этапы рыночных исследований
Рыночные (маркетинговые) исследования – это сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.
Можно выделить три основных этапа рыночного исследования:
Разработка концепции исследования: определение цели, формирование проблемы, постановка задач, определение системы показателей.
Сбор и анализ информации: источники, методы, процедуры сбора, обработка и анализ данных.
Результаты и основные выводы исследования: оформление результатов исследования, формирование выводов и рекомендаций.
Задание
Ответьте на поставленные вопросы и сделайте вывод.
К чему стремиться какая-либо организация в своих действиях?
В чем суть успеха независимо от содержания конкретного бизнеса?
Какова роль рыночных исследований на пути построения своего бизнеса?
Какие цели рыночных исследований зависимости от позиции организации?
Сделайте вывод.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания
2.Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)

Источник

Схема реализации товара
Решение о выборе каналов реализации товара - одно из самых сложных и ответственных решений, которые необходимо принять предпринимателю.
Выбранный предпринимателем канал самым непосредственным образом влияет на все остальные решения в плане маркетинга.
Решение о собственном торговом персонале зависит от масштабов коммерческой работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решение предпринимателя относительно каналов распределения предполагает выдачу долговременных обязательств другим предпринимателям, фирмам. Так что предприниматель должен выбирать каналы распределения прибыли с прицелом не только на сегодняшний день, но и на предлагаемую коммерческую среду для дня завтрашнего.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из посредников стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
В роли посредников выступают дистрибьюторы и дилеры.
Дистрибьюторы - это оптовый посредник, осуществляющий сбыт на основе оптовых закупок у фирм производителей.
Дилеры - лица, осуществляющие посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет.
Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нём промежуточных уровней. Несколько уровней каналов разной протяженности представлено на схеме1.
1.
Канал

2

.канал


3

канал



4.
канал





Схема 1. «Уровень каналов распределения продукции»

Задание
1.Назовите уровни каналов сбыта.
2.Дополните схему каналов сбыта недостающими звеньями цепочки посредников сбыта продукции.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания
2.Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)

Источник

Любой вид деятельности невозможен без затрат.
Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг.
Все затраты вне зависимости от вида деятельности делятся на две группы:


Прямые затраты - это стоимость материалов и труда, используемых при производстве товаров или услуг.
Косвенные затраты (накладные расходы) - постоянные расходы для конкретного предприятия. Величина этих затрат не изменяется при изменении количества производственной продукции.
Расходы, которые входят в группу прямых или косвенных затрат, отражены в таблице:
Прямые затраты
Косвенные затраты

- стоимость материалов, сырья,
- аренда;

комплектующих;



- расходы на техническое обслуживание,

- стоимость труда основного персонала.
ремонт оборудования;


- плата за электро- и теплоэнергию ,


водоснабжение;


- заработная плата вспомогательного


персонала;


- амортизационные отчисления;


- плата за телефон;


- транспортные расходы;


- расходы за организацию сбыта;


- налоги;


- реклама;


- проценты по ссуде;


- другие расходы.

Разделение затрат на прямые и косвенные происходит в любой сфере бизнеса. Но они могут меняться в зависимости от вида деятельности:
Сфера предпринимательской деятельности
Прямые затраты
Косвенные затраты

Производство



Торговля



Сфера обслуживания





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания
2.Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)

Источник

Если при планировании предпринимательской деятельности выясняется, что собственных денежных средств недостаточно для начала деятельности или для ее эффективного продолжения, то в данной ситуации можно прибегнуть и к инвестициям. Другими словами, можно взять кредит.
Слово кредит происходит от известного латинского «credo», что значит «верю». Кредит (ссуда) - это предоставление денег на условиях возврата с уплатой процентов в установленный срок. Кроме того, кредит может предоставляться и в форме рассрочки платежа, а также покупки долговых обязательств заемщика (дебитора).
Кредитные отношения предполагают удовлетворение двух сторон: одна -дебитор - получает необходимые для бизнеса средства, другая - кредитор - берет за предоставление этих средств определенное вознаграждение (ссудный процент). По своей сути ссудный процент представляет собой плату за отказ от использования денег сегодня во имя использования их завтра в большом количестве.
Главными качествами кредита являются его обеспеченность, целевой характер, срочность, возвратность и платность.
Обеспеченность означает наличие залога - имущества, под которое выдается кредит. Целевой характер (цель, для которой выдается кредит) имеет весьма важное значение для кредитора. Обеспеченность кредита требует соблюдения определенных юридических норм. Главными при этом являются проверка платежеспособности заемщика и четкая формулировка условий кредита.
Срочность означает наличие срока займа.
Возвратность говорит о том, что заем предполагает возвращение. Наконец, платность определяет плату за получение кредита.
Источниками денег, даваемых в кредит предпринимателям, являются:
- аккумулируемые банками сбережения населения;
- капитал Центрального и коммерческого банков;
- свободные капиталы предприятий;
- амортизационные фонды предприятий
(амортизация - это сумма, на которую изнашивается оборудование при производстве продукции; амортизационные отчисления планируются в процентах от стоимости оборудования.);
- товарный кредит от предприятия к предприятию;
- капитал рантье (лиц, живущих на процентах от капитала);
- отчисления государственных и местных бюджетов.
Различают следующие формы кредита:
Государственный кредит - такой, в котором кредитором является государство. Он осуществляется, как правило, государственными банками.
Ипотечный кредит предоставляет собой долговременные ссуды под залог недвижимости (производственные или жилые здания, сооружения, земля).
Коммерческий кредит представляет собой заем одного бизнесмена другому в виде отсрочки платежа за поставляемые товары (так называемый торговый кредит), работы или услуги. За предоставление коммерческого кредита кредитору выдается вексель, цена которого складывается из цены товара (работы, услуги) и ссудного процента.
Банковский кредит - это кредит банков и финансово-кредитных учреждений, выдаваемый в виде денежных ссуд.
Потребительский кредит - частный случай коммерческого или банковского кредита. Данный кредит выдается потребителю в виде займов для покупки товаров длительного пользования (автомобилей, мебели, сложной бытовой техники), либо в виде банковской ссуды на строительство и приобретение жилья, дач, гаражей, развития бизнеса и т.д.
Задание 1. Источниками денег, даваемых в кредит предпринимателям, являются:




Задание 2. Приведите в соответствие определения и виды кредитов.
Определения

А) Долговременная ссуда под залог недвижимости
Б) Заем одного бизнесмена другому в виде отсрочки платежа за поставляемые товары, работы или услуги.
В) Кредит банков и финансово-кредитных учреждений, выдаваемый в виде денежных ссуд.
Г) Кредит выдается потребителю в виде займов для покупки товаров длительного пользования.
Д) Кредит, в котором кредитором является государство.
Виды кредита

1. Государственный

2. Ипотечный


3. Коммерческий


4. Банковский

5. Потребительский


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Инструкция
Последовательность и условия выполнения задания
1.Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  
2. Максимальное время выполнения задания: 1 час.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой.
4. Оформить отчет по выполнению задания.

Задание
1. Заполнить сравнительные таблицы режимов н/обложения в 2016 году.
2. Сделать вывод
Источник

В Налоговом кодексе нашего государства определено сразу несколько налоговых режимов: общий, УСН, ЕНВД, патентный (для ИП), ЕСХН (для производителей сельхозпродукции).
Как совмещать режимы налогообложения в 2016г.?
В 2016 году у фирм и ИП есть возможность совмещать в своей деятельности несколько режимов налогообложения:
Для фирм – УСН + ЕНВД.
Для ИП – УСН + ЕНВД + патентный.
Общий + ЕНВД.
Но существует и запрет на совмещение некоторых режимов между собой: ЕСХН и УСН, УСН и общий.
Есть ли наиболее выгодный режим налогообложения?
Выбор режима налогообложения в 2016 году всецело зависит от самого налогоплательщика, который сам оценивает его выгоду. Поэтому, прежде всего, нужно рассмотреть преимущества каждого режима отдельно.
Общий режим и его особенности
Специалисты считают, что данный режим является самым невыгодным и для юрлиц, и для ИП. Это зависит, в первую очередь, от его особенностей:
выплата налога на прибыль с получаемого дохода, который остался после всех вычетов расходов;
уплата НДС (10% или 18%, эта процентная ставка зависит от того, какие товары продаются или услуги оказываются);
дополнительный налог на имущество, в том числе и акцизы (с подакцизных товаров).
Для ИП следует платить такие налоги: НДФЛ (вместо налога на прибыль), НДС, имущественный, акцизный.
Также сложность представляет при общем режиме ведение отчетности:
Декларация по налогу на прибыль (должна сдаваться один раз за отчетный период – год).
Расчеты (за каждый квартал отдельно).
Декларация по НДС (один раз в квартал).
Для заполнения перечисленных документов требуются специальные знания, которыми обычно владеют квалифицированные бухгалтеры (что ведет к дополнительным расходам).
Переход на описываемый режим выгоден только в том варианте, когда бизнес достаточно развит и учет ведется исключительно профессиональным бухгалтером.
Хотя законодательством предусмотрены условия обязательного перехода на общий режим. Это может произойти в таком случае: согласно законам нашего государства бизнес не возможно перевести на другой режим налогообложения.
Специалисты рекомендуют не выбирать этот режим специально, только в случае развитого бизнеса и безвыходной ситуации.
УСН и ее особенности
УСН – это упрощенный режим (поэтому многие называют его «упрощенка»). Он разработан специалистами для ИП, малого бизнеса, но только для фирм, попадающими под некоторые критерии. Рассмотрим особенности данного режима:
1. Выбор способа уплаты налогов (с учетом того, что региональные власти имеют возможность снижать процентные ставки):
с доходов (процентная ставка в этом случае 6%);
с доходов за вычетом расходов (процентная ставка – 15%).
2. Выбор объекта.
3. Документация – декларация сдается один раз в год, при количестве рабочих свыше 25 отчеты для ПФР и ФСС сдаются в электронном виде.
4. Не нужно выплачивать НДС и налог на прибыль.
5. В отдельных случаях следует платить налог на имущество (в случае наличия дорогостоящей недвижимости).
6. Наем работников – до 100 человек.
ЕСХН и его особенности
ЕСХН – налог, разработанный специально для тех фирм, которые производят сельскохозяйственные товары. К этой продукции относятся товары из сферы:
растиениеводства;
сельского хозяйства;
лесного хозяйства;
животноводства;
рыбного хозяйства.
Его основная особенность заключается в небольшом размере процентной ставки налога с прибыли за вычетом расходов – 6%.
Чтобы перейти на описываемый режим налогообложения, прибыль фирмы, занимающейся производством сельхозпродукции, был от 70% (в общих доходах).
ЕНВД и его особенности
ЕНВД – специальный режим с единым налогом на вмененный доход. Специфичность этого режима состоит в том, что налог выплачивается не по результатам полученной прибыли (реальной), а согласно тем цифровым показателям, которые предусмотрены налоговым законодательством для определенного вида деятельности.
Переход на этот режим выгоден не всем фирмам и ИП, а только тем, которые имеют реальную прибыль высоких размеров. Рассмотрим это на отдельном примере: фирме установлен вмененный налог в 100 тысяч рублей, при этом ее доходы за вычетом расходов составляют 5 миллионов рублей. При переходе на ЕНВД, фирма получит ряд выгодных условий, так как с 5 миллионов рублей придется заплатить налог по УСН – 15%, что в рублях составит 75 тысяч.
Еще к особенностям этого режима можно отнести то, что:
нет необходимости в выплате НДС и налог на прибыль;
возможность отказа от ККТ.
Патентный режим и его особенности
Специалисты признают данный режим удобным только для ИП. Фирмы не могут им воспользоваться. Предпринимателям достаточно приобрести патент, чтобы перейти на эту систему налогообложения. Последующий его заработок облагаться доходом не будет, поэтому декларацию также подавать не нужно.
Хотя такой переход могут совершить далеко не все ИП, только те, что занимаются определенной деятельностью. При наличии патента предприниматель может иметь до 15 рабочих. Но российским законодательством предусмотрена возможность приобретения сразу нескольких патентов.

Сравнительная таблица: режимы налогообложения в 2016 году
Показатели, взятые для сравнения:
1. Уплачиваемые налоги.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный








2. Уменьшение налога на суммы страховых взносов.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный








3. Налоговая база.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный








4. Процентные ставки по страховым взносам.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный







5. Лимит доходов (на текущий 2016 год).
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный








6. Процентные ставки налога.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный







7. Ограничения по применению.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный









ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № _6__
Инструкция (можно расширить)
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) (указывается при необходимости)
2. Вы можете воспользоваться конспектами лекций и учебной литературой
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин./час.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)
Источник
Штатное расписание предприятия определяет состав структурных подразделений, перечень должностей оклады и персональные надбавки, а также общую численность и фонд заработной платы по аппарату управления предприятия.

Исходными данными для составления штатного расписания являются:
Фонд заработной платы управленческого персонала, рассчитанный по нормативам на 1 руб., продукции;
Численность управленческого персонала предприятия;
Штатное расписание предприятия за предыдущий год;
Гарантированные должностные оклады и персональные надбавки работников по контрактам.

3.Требуется составить штатное расписание предприятия по форме
Примерное штатное расписание

Наименование подразделений и должностей
Число штатных единиц
Месячный должностной оклад в рублях
Персональная надбавка в рублях
Итого заработная плата
Номер и дата приказа

1.Руководство предприятия.

01







02







03








Итого






2. Специалисты при руководстве.

04
Секретарь-референт






05
Юрист- кадровик







Итого






3.Производственно-технический отдел.

06
Начальник отдела






07
Экономист по планированию






08
Программист оператор






09
Инженер диспетчер






10
Инженер по новой технике и качеству







Итого

















3.3. Практико-ориентированные задания
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Источник
Ответьте на вопросы.

Для справки: разбортировка – снятие покрышки с диска для устранения инородного тела и восстановления целостности колеса.


С какой операции следует начинать разбортировку колеса?
__________________________________________________
С помощью каких инструментов выполняется эта операция?
__________________________________________________

Каким инструментом следует приподнимать замочное кольцо при разбортировке колеса?
__________________________________________________

Какая операция завершает разбортировку колеса?
__________________________________________________

Чего следует опасаться при накачивании колеса?
_____________________________________________________________________________

ПЛАКАТЫ
Колесо





Колесо
Покрышка
Диск
Бортовое (слева) и замочное (справа) кольца


Инструменты
(фрагмент)

Лопатка с вилочным захватом

Прямая лопатка

13 EMBED PBrush 1415
Клещи

Устанавливай домкрат правильно!
13 EMBED PBrush 1415

Соблюдай технику безопасности при работе в автомастерской!
(фрагмент)

13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415




ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРТИРОВКЕ КОЛЕСА
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415

1
2
3

13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415

3
4
5

13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415


6
7




Время выполнения задания – 20мин.




ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Источник
Правовое положение работника организации регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностного лица. При разработке должностных инструкций следует учитывать наименования должностей, предусмотренные Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих. Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений и ими подписываются. При отсутствии структурных подразделений инструкция составляется специалистом, занимающим данную должность, и им подписывается. Должностные инструкции обязательно утверждаются, как правило, первым руководителем организации.

Ответьте на вопросы.


Кто утверждает должностную инструкцию?
__________________________________________________

2)Каким документом необходимо руководствоваться при определении должности в должностной инструкции?
__________________________________________________

3)Из каких разделов состоит должностная инструкция?
__________________________________________________

4)Кто разрабатывает должностную инструкцию?
__________________________________________________
5) Необходимо ли личное письменное ознакомление работника с должностной инструкцией?



Время выполнения задания – 20мин.



























3.4. Компетентностно-ориентированное задания
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 1
(
ОК 4
Аспект ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Уровень 1
Задачная формулировка

Запишите в бланке номера страниц и заголовок или заголовки гиперссылок, которые могут, по вашему мнению, содержать актуальную для вас информацию
Источник
Вы задумались о возможности открытия собственного дела: планируете развивать новый для территории бизнес. Вы провели маркетинговое исследование, которое показало, что продукт, который вы собираетесь производить, будет востребован, и составили бизнес-план. У вас уже есть договоренность с инвестором, а продукт защищен интеллектуально.
Однако беспокойство не отступает, и вам хочется как можно больше узнать о трудностях, с которыми придется столкнуться.
Бегло просмотрите скриншоты страниц электронных ресурсов, посвященных вопросам малого бизнеса, и выберите те, на которые следует обратить внимание в вашей ситуации.
Запишите в бланке номера страниц и заголовок или заголовки гиперссылок, которые могут, по вашему мнению, содержать актуальную для вас информацию.

Страница, номер
Гиперссылка, заголовок















Страница 1.


Страница 2.

Кан С.Л. Что сдерживает развитие предпринимательства в России?
Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство. В данной
статье рассматриваются проблемы, с которыми чаще всего сталкивается
начинающий предприниматель, и способы их минимизации.
Содержание
1. излишнее налоговое администрирование
2. слабые гарантии защиты частной собственности
3. слабая защита интеллектуальной собственности
4. нехватка инструментов инвестирования
5. несовершенство нормативно-правового обеспечения предпринимательства
Страница 3.



Часть 1. Пять простых правил


Страница 4.


Время выполнения задания - 10мин

4. КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАТОРА
4.1 Инструменты оценки
1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1)
2. Инструмент проверки практических заданий (Приложение 2)
3. Инструмент проверки практико-ориентированных заданий (Приложение 3)
4. Инструмент проверки компетентностно - ориентированных заданий (Приложение 4)
4.2 Экзаменационные билеты (только для экзамена) (Приложение 5)
Приложение 1
Критерии оценивания ответов на тестовые задания

Тип задания
№ задания
Количество баллов за вопрос
Общее количество баллов

Закрытого типа (На соответствие)
1-4
2
8

Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов)
5-20
3
84

Открытого типа (Вставить пропущенное слово, закончить предложение, ответить на вопрос )
21-25
2
8



Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий

Максимальное количество баллов – 100

Набрано
баллов

90-100

80-89
70-79
Менее 70

Процент результативности выполнения заданий
90%-100%

80 %-89%
70 %-79%
< 70%

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
«5» (отлично)

«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (не удовлетворительно)
















Приложение 2

Инструмент проверки практических заданий

Практическое задание № 1
Эталон ответа:
1.К чему стремиться какая-либо организация в своих действиях? __К УСПЕХУ
2.В чем суть успеха независимо от содержания конкретного бизнеса? ___В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
3.Какова роль рыночных исследований на пути построения своего бизнеса__ СНИЖЕНИЕ РИСКА.
4.Какие цели рыночных исследований зависимости от позиции организации?
Позиция организации
Цели рыночных исследований

Начать новое дело
Поиск новых рынков

Оценить и/или усилить существующие позиции фирмы на рынке
Обратная связь с рынком организации к успеху?

Итак, рыночные исследования снижают риск принятия неправильных решений. Задача рыночного исследования – помочь вам узнать что-то новое о рынке и клиентах. И одним из преимуществ небольшой компании по сравнению с крупной фирмой является ее более тесное общение с клиентами и, следовательно, более реальный взгляд на рынок.
Практическое задание № 2
Эталон ответа:

1.
Канал
нулевого
уровня
2.
Одно-
уровневый
канал

3.Двух-
уровневый
канал
4.
Трех-
уровневый
канал


Схема 1. «Уровень каналов распределения продукции»
Практическое задание № 3
Эталон ответа:

Сфера предпринимательской деятельности
Прямые затраты
Косвенные затраты

Производство
- стоимость сырья и материалов;
- стоимость труда.
- транспортные расходы;
- аренда;
- содержание офиса.

Торговля
- расходы на приобретение продукции;
- транспортные расходы;
- зарплата работников.
- аренда;
- плата за электроэнергию;
- оформление, дизайн помещения.

Сфера обслуживания
- стоимость сырья и материалов;
- стоимость труда основного персонала.
- аренда;
- плата за отопление;
- плата за электроэнергию;
- заработная плата вспомогательного персонала.



Практическое задание № 4
Эталон ответа:
Задание1
Источниками денег, даваемых в кредит предпринимателям, являются:
- аккумулируемые банками сбережения населения;
- капитал Центрального и коммерческого банков;
- свободные капиталы предприятий;
- амортизационные фонды предприятий
Задание2

Ответ:

А-2

Б-3

В-4

Г-5

Д-1




Практическое задание № 5
Эталон ответа:

Показатели, взятые для сравнения:
1. Уплачиваемые налоги.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- на прибыль (или НДФЛ для ИП),
- НДС,
- на
имущество фирмы
- единый налог по процентной ставке (1% - 6%)
- единый налог по процентной ставке (5% - 15%)
- единый налог на вмененный доход
- нет (только оплата стоимости патента при его покупке)

2. Уменьшение налога на суммы страховых взносов.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- взносы относятся к расходам без уменьшения налоговой базы
- уменьшение ее величины на фиксированные платежи за ИП (до 50%),
- ограничения отпадают, если предприниматель работает без наемных рабочих
- без уменьшения (при этом взносы относятся к расходам)
- уменьшение базы происходит только на взносы по страхованию, которые требуется выплачивать за нанятых рабочих (до 50%),
- ИП без наемных рабочих уменьшает налог без ограничений
- нет уменьшений

3. Налоговая база.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- доходы минус расходы
- доходы
- доходы минус расходы
- вмененный доход
Потенциальный доход, который возможен в результате деятельности









4. Процентные ставки по страховым взносам.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- 30%
- 30%,
- 20% (при деятельности, которая прописана в ФЗ № 212 от 24.07.2009 г. – статья №58, часть 1, пункт 8)
- 30%,
- 20% (при деятельности, которая прописана в ФЗ № 212 от 24.07.2009 г. – статья №58, часть 1, пункт 8)
- 30%
- 20%,
- 30% (при деятельности, которая прописана в НК – статья №346.43, пункт 2, подпункты 19, 45-47)

5. Лимит доходов (на текущий 2016 год).
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- не имеет ограничений
- 60 миллионов рублей, перемноженные на К1 по УСН (коэффициент-дефлятор)
- 60 миллионов рублей, перемноженные на К1 по УСН (коэффициент-дефлятор)
- не имеет ограничений
- 60 миллионов рублей

6. Процентные ставки налога.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- 20% на прибыль,
- 10% и 18% НДС,
- до 2% на имущество фирмы (установлен местными региональными властями)
- 6% (может снижаться до 1%)
- 15% (может снижаться до 5%)
- 15%
- 6%

7. Ограничения по применению.
Общий
«упрощенка» (объект - «доходы)
«упрощенка» (объект – «доходы минус расходы»)
«вмененка»
Патентный

- отсутствуют
- среднее количество рабочих превышает 100,
- доля других фирм в уставном капитале более 25%,
- есть филиалы,
- остаточная стоимость ОС больше 100 миллионов рублей
- среднее количество рабочих превышает 100,
- доля других фирм в уставном капитале более 25%,
- есть филиалы,
- остаточная стоимость ОС больше 100 миллионов рублей
- среднее количество рабочих превышает 100,
- доля других фирм в уставном капитале более 25%,
- подходит только для ИП,
- среднее количество рабочих превышает 15






Практическое задание № 6
Эталон ответа:



Наименование подразделений и должностей
Число штатных единиц
Месячный должностной оклад в рублях
Персональная надбавка в рублях
Итого заработная плата
Номер и дата приказа

1.Руководство предприятия.

01
Директор предприятия
1

2000
---
2000
№1 от 03.01.97

02
Заместитель директора
1
1700
200
1900
№ 1 от 03.01.97

03
Заместитель директора по коммерции
1
1600
100
1700
№ 1 от 03.01.97


Итого
3
5300
300
5600


2. Специалисты при руководстве.

04
Секретарь-референт
1
1000
200
1200
№ 2 от 03.01.97

05
Юрист- кадровик
1
1000
200
1200
№2 от 03.01.97


Итого
2
2000
400
2400


3.Производственно-технический отдел.

06
Начальник отдела
1
1000
400
1400
№ 3 от 03. 01.97

07
Экономист по планированию
1
600
200
800
№ 3 от 03. 01.97

08
Программист оператор
1
600
---
600
№ 3 от 03.01.97

09
Инженер диспетчер
1
500
---
500
№ 3 от 03.01 97

10
Инженер по новой технике и качеству
1
600
100
700
№ 3 от 03. 01. 97


Итого
5
3300
700
4000
----


Всего по предприятию
40
24000
4000
32000
----


В расчёте на одного работника
1
700
100
800
----




Критерии оценки практического задания

Оценка
Критерии оценки

Оценка «отлично»
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «хорошо»
Работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Оценка «удовлетворительно»
Работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени. Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях

Оценка «неудовлетворительно»
Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки



Приложение 3
Инструмент проверки практико-ориентированных заданий

Практико-ориентированное задание № 1

Модельный ответ:
Инструмент проверки

1.
отжать / поддеть / отвести от кольца борт / внутренний край покрышки
1 балл


с помощью прямой лопатки
1 балл

2.
лопаткой с вилочным захватом
1 балл

3.
извлечение диска (из шины / из покрышки)
1 балл

4.
(плохо закрепленное) замочное кольцо может отлететь и ударить
1 балл

Максимальный балл
5 баллов


Максимальное количество баллов 5 баллов

Оценочная шкала по выполнению практико-ориентированных заданий

Максимальное количество баллов – 5

Набрано
баллов

5

4
3
Менее 2

Процент выполнения задания

90%-100%


80 %-89%
70 %-79%
менее 70%


Результат выполнения задания (оценка)
«5»


«4»
«3»
«2»














Практико-ориентированное задание № 2

Модельный ответ:
Инструмент проверки

1.

2
Должностные инструкции обязательно утверждаются, как правило, первым руководителем организации
1 балл


При разработке должностных инструкций следует учитывать наименования должностей, предусмотренные Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
1 балл

3.
В должностной инструкции отражены функции, права, обязанности и ответственность должностного лица.
1 балл

4.
Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений
1 балл

5
Должностные инструкции доводятся до работников под расписку.
1 балл

Максимальный балл
5 баллов


Максимальное количество баллов 5 баллов

Оценочная шкала по выполнению практико-ориентированных заданий

Максимальное количество баллов – 5

Набрано
баллов

5

4
3
Менее 2

Процент выполнения задания

90%-100%


80 %-89%
70 %-79%
менее 70%


Результат выполнения задания (оценка)
«5»


«4»
«3»
«2»


Приложение 4
Инструмент проверки компетентностно-ориентированных заданий
Компетентностно-ориентированное задание №1
Ключ

Поиск информации, уровень 1

Страница, номер
Заголовки разделов на странице
(гиперссылок)

2
излишнее налоговое администрирование

2
слабые гарантии защиты частной собственности

2
несовершенство нормативно-правового обеспечения предпринимательства

3
выбираем систему налогообложения


Страница, номер
Номера разделов на странице
(гиперссылок)

2
1

2
2

2
5

3
5


За каждую правильно указанную страницу
1 балл

Максимально
4 балла

За каждый правильно указанный номер гиперссылки
1 балл

Максимально
4 балла

За отсутствие избыточных гиперссылок
1 балл

Соблюдено время выполнения задания
1 балл

Максимальный балл
10 баллов


Оценка деятельности по выполнению задания


Набрано
баллов

8-10

7
0-6

Процент выполнения задания

80%-100%


70 %-79%
менее 70%

Оценка деятельности
обучающийся продемонстрировал деятельность в соответствии с требованиями уровня I
обучающийся продемонстрировал выполнение отдельных операций в соответствии с требованиями уровня I
обучающийся не продемонстрировал деятельность в соответствии с требованиями уровня I


Приложение 5
Образец экзаменационного билета


РАССМОТРЕНО
на заседании предметной (цикловой) комиссии НАИМЕНОВАНИЕ
Председатель __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №
УД код Наименование
Специальность
курс

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР
_________ / И.О. Фамилия

1. Тест (вариант, если на бумажном носителе)
2. Практическое задание №____ / Практико-ориентированное задание №___
3. Компетентностно-ориентированное задание №____
Преподаватель: __________________










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315





Производитель

Розничный торговец



Производитель



Потребитель


торговец


Производитель

Оптовый торговец






Розничный торговец


Потребитель


Потребитель

Производитель

Розничный торговец

Потребитель


Производитель

Оптовый торговец

Потребитель


Розничный торговец


Производитель


Оптовый торговец


Мелкооптовый торговец

Производитель


Розничный торговец


Потребитель




Рисунок 1Техобслуживание автомобиля_дискРисунок 3Техобслуживание автомобиля_дискТехобслуживание автомобиля_кольцоРисунок 4Техобслуживание автомобиля_кольцоТехобслуживание автомобиля_лопаткиРисунок 5Техобслуживание автомобиля_лопаткиРисунок 10Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 215