Тест с кодификатором Российская империя в первые десятилетия XX века (9 класс )

I. Кодификатор теста

Код элемента содержания


Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки
Распределение заданий по вариантам теста


знания
учебные действия
I вариант
II вариант

1.
Российская империя в первые десятилетия XX века (12 часов)

1.1
Россия на рубеже XIX-XX вв.





1.1.1
Российская империя: территория и население
Территориальное устройство.
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
1
1

1.1.2
Особенности Социального устройства общества.
Особенности социальной структуры.
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
2
2

1.2
Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги





1.2.1
Роль государства в модернизации России
Модернизация в России.
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
3
3

1.2.2
Формирование монополий в России
Монополия, виды монополий.
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
4
4

1.2.3
Рост противоречий в российском обществе. Революционные партии, их программы.
Народные выступления к. XIX – нач. XX вв. Причины появления социалистических партий.
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
5, 6
5,6

1.3
Русско-японская война 1904-1905 гг.





1.3.1
Соперничество на Дальнем Востоке
Внешняя политика на Дальнем Востоке.
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы
7
7

1.3.2
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Этапы русско-японской войны, причины поражения России.
группировать исторические явления и события по заданному признаку; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
8
8

1.4
Начало революции 1905-1907 г. в России





1.4.1
Революция 1905-1907 гг.
Причины революции. Создание РСДРП. Создание первого Совета. Манифест 17 октября 1905 г.
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
9
9

1.5
Политическая жизнь в России после принятия Манифеста 17 октября 1905





1.5.1
Новое государственное устройство России.
создание новых партий; Государственный совет – законодательный орган; новый избирательный закон.
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории
10
10

1.6
Реформы П.А. Столыпина и их итоги.





1.6.1
Начало аграрных реформ.
Хуторская, отрубная, артельная, отрезочная система наделения землей крестьян.
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
11
11

1.6.2
Итоги столыпинских реформ.
ограничение представительства помещиков национальных окраин в земствах; начало работы IVДумы
Покушение и убийство П.А. Столыпина.
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории
12
12



II. Спецификация теста

1. Тема: Российская империя в первые десятилетия XX века
2. Ступень обучения: основное общее образование
3. Класс: 9
4. Вид контроля: текущий контроль знаний
5. Цели тестирования: проверка усвоения школьниками новых знаний и умений.
6. Документы, определяющие содержание теста:
Примерная программа основного общего образования по истории
История России. XX – начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин. – М., 2014.
7. Время тестирования: 12 минут
8. Количество тестовых заданий: 24 (по 12 заданий в 2-х вариантах)
9. Структура теста: каждый вариант теста содержит задания закрытой и открытой формы. Задания закрытой формы с одним правильным ответом составлены исходя из специфики принципов классификации, противоположности и кумуляции; с несколькими правильными ответами на последовательность исторических событий. Предлагаемые тестовые задания открытой формы составлены в соответствии с принципом дополнения короткой информации, в табличной форме.
10. Стратегии расположения заданий в тесте: задания в тесте расположены в хронологическом порядке, отражают ключевые фрагменты изучаемой темы, которые должны знать учащиеся.
11. Система оценивания выполнения заданий теста: оценивание правильности выполнения теста осуществляется в баллах. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
12. Шкала оценки:
12 баллов оценка «отлично»
10-11 баллов оценка «хорошо»
8-9 баллов оценка «удовлетворительно»
7 -0 баллов оценка «неудовлетворительно»

III. Тестовые задания.

Вариант №1

1. Высшая единица административно-территориального деления в Российской империи начала XX века называлась
1. провинцией
2. губернией
3. волостью
4. уездом

2. Вставьте пропущенное в тексте слово:
В Российской империи начала XX века самым многочисленным сословием было___________

3. Одним из факторов развития экономики России в началаXX века является
1. постепенное укрупнение сельского хозяйства
2. рост иностранных кредитов
3. выпуск золотых червонцев
4. строительство железных дорог

4. Заполните таблицу.
Определение
Понятие

Форма объединения фирм, компаний, банков, которые договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоятельность


Форма объединения предприятий, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных централизованному финансовому контролю и руководству


Форма монополистического объединения, созданного для совместного сбыта товаров


Форма монополии, при которой входящие в нее предприятия полностью теряют свою производственную и финансовую самостоятельность и подчиняются единому управлению



5. Укажите даты событий
Событие
Дата