Презентация к семинару Case-study как метод, способствующий формированию ключевых компетенций обучающихся
МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева»Методический семинар«Case-study как метод, способствующий формированию ключевых компетенций обучающихся»Безбокова Алёна Сергеевнаучитель русского языка и литературы
формирование личности XXI века
Метод Сase-study метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)действия в «команде»проведение анализапринятие решения
Основная функция метода case-study обучение решению неструктурированных проблем реальные жизненные ситуацииактивизацияучащихся развитие аналитических способностей развитие коммуникативных способностей
style.rotation
style.rotation
style.rotation
нет однозначного ответа на поставленный вопросК О М П Е Т Е Н Ц И ИИ Д Е И М Е Т О Д Ане овладение готовым знанием, а его выработканавыки аналитической деятельностиразрабатывается модель ситуации, произошедшей в реальной жизниразвитие системы ценностей учащихсяэмоциональность, творческая конкуренцияценностно-смысловаяобщекультурнаяучебно-познавательнаякоммуникативнаясоциально-трудовая личного само-совершенствования
иллюстративныекейсы без формирования проблемыприкладные упражнениякейсы с формированием проблемыТипы кейсов
Анализ последствий принятия решенияПринятие решенияЭтапы работы с кейсом23Выделение основной проблемыПредложение концепций или тем для «мозгового штурма»
Что дает использование кейс-технологии? для учителяДоступ к базе современных учебно-методических материалов. Организация гибкого учебного процесса. Увеличение/сокращение затрат времени на подготовку к урокам. Беспрерывное повышение квалификации. Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время.
Работа с дополнительными материалами. Развитие аналитических способностей. Развитие умения принимать решенияОбщение с другими учащимися в группе. Освоение современных информационных технологий. для ученика
В. Короленко «В дурном обществе»Дискуссия: Как представители «дурного общества» повлияли на Васю?
-Как вы относитесь к высказыванию А.С. Грибоедова о том, что в его комедии «Горе от ума» «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?-Метод разбора деловой корреспонденции можно рассмотреть на примере кейса по теме «Эпистолярный жанр. Составление делового письма». Задание: разобрать почту руководителя, принять по ним необходимые решения, поставить резолюции.-В методическую копилку…
Результаты мониторинга в рамках смыслового чтения
фотоИз методической копилки…
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». Л.Н. Толстой
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Благодарю за внимание!